Дикие животные в лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полякова Валерия Валерьевна
Цель: развитие креативного мышления.
 
Задачи: дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных;
Уточнить знания детей о диких животных;
Развивать нестандартное мышление;
Развивать творческие способности;
Поддерживать здоровьесберегающие технологии;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
 
Материалы и оборудование: маски белочек на каждого ребёнка, мягкие модули, поднос, набор диких животных, набор домашних животных, планшет, галаграмма, зубочистки, зеленый горошек, клеёнка на каждого ребенка, массажные коврики, картинки с изображением диких животных, геометрический маршрут, ½ листа формата А4, цветные карандаши, магниты.
 
Дети заходят в групповое помещение в масках белочек. Присаживаются на мягкие модули. 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! В масках! А что это за маски?
Дети: Это белочки! 
Воспитатель: Ребята, а белочка – это дикое животное или домашнее?
Дети: Это дикое животное. Но есть и ручные белки. Но дома они не живут!
Воспитатель: Ребята, а где живут белочки?
Дети: В лесу! На деревьях! В парках! 
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это дом для диких животных. Там много разных деревьев.
Воспитатель: Ребята, в городе Воронеже много парков, в которых много деревьев……
Дети: Нет! Лес – это не в городе. Надо выехать из города, чтобы попасть в лес. 
Воспитатель: Правильно, ребята. Леса находятся в области и в них живут дикие животные. Ребята, лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – деревья. Ели, березы, сосны, липы и другие деревья растут часто, тянутся к свету, кроны их сверху смыкаются. В густом лесу и неба не видно, и солнце редко появляется. В не густом лесу тоже много тени и прохладно. Еще в лесах растут разные кустарники, грибы и ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, малые букашки – и каждому отведено свое место. В лесу они находят пищу, и дом. В лесу – среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство – они круглый год заняты делом. Все лесные обитатели чувствуют себя хорошо, потому что все они приспособлены к жизни в лесу. Ребята, а что вы знаете о жизни белочки в лесу?
Дети: Белочка живет на дереве. У нее там домик. Он называется – дупло. Белка там живет не одна, с ней могут жить её дети – бельчата. У белки есть соседи – это птицы. Белка собирает орехи, шишки, грибы, делает запасы на зиму. Зимой у белки шубка становится густая. И ей тепло. 
Воспитатель: Какие молодцы! Так много про белочку знаете! И про соседей. Ребята, а какие еще есть у белочки соседи в лесу?
Дети: Волк, лиса, ёж, заяц, лось, олень…….
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами поиграем в игру?
Дети: Да. Давайте!
Воспитатель: На большом подносе всё почему-то перепуталось. И дикие животные и домашние животные стали жить вместе. Это правильно, ребята? 
Дети: Нет! Животных надо разделить. А то дикие животные съедят домашних.
(Дети отделяют домашних животных от диких).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему домашние животные называются домашними?
Дети: Потому что они живут возле человека. Человек им дает еду, тепло. Человек ухаживает за ними. Эти животные сами себя не прокормят. Они погибнут без человека.
Воспитатель: Какие вы умные, ребята! Всё правильно говорите. А давайте добавим немного волшебства?
Дети: Давайте!
(с использованием планшета и галаграммы детям демонстрируется видео-ролик с животными. В процессе просмотра можно пофантазировать: куда бежит кошка? От кого убегает олень? Куда спешит жираф?)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да! А давайте мы для диких животных сделаем вольеры, как в зоопарке? И пока зима не закончится, будем за ними ухаживать.
Воспитатель: Давайте!
(Дети проходят за столы. На столах находятся клеёнки на каждого ребенка, зубочистки и зеленый горошек. Используя данный материалы, дети конструируют вольеры для диких животных. За основу берём плоский квадрат (4 горошины и 4 зубочистки, соединяем между собой, чтоб получился квадрат). После того, как основа построена, вольер строится вверх и может иметь самую разнообразную форму. Здесь раскрывается творческий потенциал ребёнка. Каждый ребенок строит для своего животного вольер не похожий на другой, соединяя зубочистки с помощью зеленого горошка. Детям старшей группы этот вид конструирования очень нравится. Зеленый горошек является соединительным материалом для  большого количества зубочисток. По завершению данного мероприятия, детям  (белочкам) предлагается пройти босиком по массажным коврикам. После  физкультминутки дети обуваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на интерактивное доске размещен геометрический маршрут)
Дети: Это карта геометрическая! Это чтоб никто не заблудился!
Воспитатель: А давайте поможем нашим животным правильно дойти до дома (цели), чтоб они не заблудились в лесу?
Дети: Давайте!
(Работа проводится в парах: один ребенок определяет маршрут животного и диктует, другой ребенок фиксирует маршрут на бумаге, создавая схему маршрута. Цель: зеленый квадрат (дом животного), начало маршрута – нижняя часть карты. Главное условие: животные не могут ходить по диагонали. По завершении построения маршрута, дети выходят парами и демонстрируют свои маршруты)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас все животные добрались до своего дома и никто не заблудился! Умнички! Давайте, пройдем на ковер и обсудим всё – всё –всё, чем мы сегодня занимались? 
Дети: Давайте!
(На ковре проходит итог мероприятия. Дети отвечают на вопросы: Что мы сегодня делали? Что вам больше понравилось? Было ли сложно в чем-то? Почему? Кто помог справиться с возникшими трудностями?)
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"

Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших ле...