Конспект нод «Вода и ее удивительные свойства» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docxvoda.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод «Вода и ее удивительные свойства» в средней группе.

Задачи.

Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление, интерес к экспериментированию, развивать речь детей, обогащать словарь, используя прилагательные, существительные, глаголы.

Обучающие: продолжать знакомство со свойствами воды: растворяет, меняет цвет в процессе экспериментирования; дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе, дать представление о видах водоемов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию воды, прививать экологическую культуру, чувство сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: стаканы с жидкостью, соль, сахар, семечки, ракушки, песок, деревянные палочки, краситель пищевой, пипетки, картинки для плаката, картинки с изображением морских животных для рисования, стихи о воде.

Ход: Ребята, помогите, пожалуйста, мне отгадать загадку:

Она и в озере, и лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

- Спасибо!

- На Земле много воды, она везде. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду бросать вам мяч и называть водоем, а вы мне будете говорить, какая вода в водоеме.

Река - речная.

Океан - океаническая.

Болото - болотная.

Родник - родниковая.

Река в горах - горная.

- Молодцы, правильно назвали воду в водоемах.

- Закройте глазки, послушайте. (слышится звук воды) Что вы слышите?

Ребенок читает стихотворение «Гимн воде».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Ребята, помогите, пожалуйста, доделать плакат «Кому нужна вода?»

- Какие вы молодцы, мы вместе сделали замечательный плакат. Подумайте, куда его можно повесить?

Посмотрите, вода нужна всему живому на нашей планете Земля. Без воды не было бы жизни. Как люди должны относиться к воде? (беречь). А как мы с вами можем беречь воду? (выключать кран в детском саду и дома, не бросать мусор в водоемы)

- А сейчас предлагаю поиграть (звучит музыка). Ребята, откуда капает дождь? (из тучи). Я буду тучка, а вы мои детки водяные капельки (покружились, покружились, в капельки превратились). Пора капелькам отправляться в путь. Полетели капельки на землю, поиграли, поиграли. Скучно им стало играть по одному, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки (по 2 человека), текли маленькие веселые ручейки, встретились и стали большой рекой (цепочка). Текла река и попала в большой, глубокий океан (хоровод). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама-тучка наказывала вернуться домой и не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх, солнышко пригрело их лучами, стали капельки легкими, испарились. Вернулись к маме-тучке.

Ребята, а вы хотите больше узнать о свойствах воды? Тогда я вам предлагаю снова стать исследователями. Проходите в нашу лабораторию.

Так бывает интересно

Все на свете наблюдать,

Все услышать и увидеть,

Все как следует понять.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со свойствами воды. Вспомните, какие свойства вам известны:

- вода - это жидкость (может течь)

- у воды нет запаха

- у воды нет вкуса

- вода не имеет цвета (бесцветная)

- может быть разной температуры

- не имеет формы

- Все правильно! Ребята, говорят, что в воде одни вещества растворяются -  становятся невидимыми, а другие – не растворяются. Проверим? Для этого нужно объединиться в пары. Посмотрите, что стоит перед вами (ответы детей: стаканы, тарелочки с солью, с сахаром, с семечками, с песком, с ракушками). Пара берет из тарелочки вещество, кладет в стакан, наливает воду, перемешивает палочкой. Что получилось? (некоторые вещества растворились, стали невидимыми)

- Проведем еще опыт? Говорят, что вода может окрашиваться, становиться разноцветной. Посмотрите, что перед вами на столах? (Ответы детей: стакан с водой, сухой краситель, краситель жидкий в пипетках). Договоритесь, кто, что будет делать в вашей паре. Что получилось? (прозрачная вода стала цветной).

- Ребята, что нового вы узнали о воде? (ответы детей). А вы любите подарки? У меня для вас сюрприз. Я хочу подарить вам волшебные, бумажные листочки. Вы что-нибудь видите на них? Если закрасить бумагу голубой краской, вы увидите…

- Что изображено на листах? (морские жители).

Стихотворение читает ребенок.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не смогут птица, зверь и человек,

И поэтому всегда – всем везде нужна вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе

Цель и задачи:1.                Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....

конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

Конспект НОД по теме: "Волшебница Вода и ее удивительные свойства"

Конспект НОД по теме: "Волшебница Вода и ее удивительные свойства"...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...

Исследовательский проект в старшей группе" Вода и её удивительные свойства"

Воспитание экологической культуры детей дошкольников происходит в процессе формирования правильных способов взаимодействия с окружающей живой и неживой природой. Понимание элементарных связей, су...