Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель и задачи:
1. Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).
2. Познакомить со свойством воздуха: воздух легче воды, имеет силу.
3. Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь.
4. Обогащать словарный запас.
5. Будить интерес к природе, ее явлениях.
6. Воспитывать желание работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ilmukovoy_m.s.docx | 335.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по опытнической работе на тему
«Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе
Воспитатель средней группы Акулина Мария Сергеевна
Цель и задачи:
- Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).
- Познакомить со свойством воздуха: воздух легче воды, имеет силу.
- Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь.
- Обогащать словарный запас.
- Будить интерес к природе, ее явлениях.
- Воспитывать желание работать сообща.
Области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материал:
Вода, минеральная вода, одноразовая посуда, соль, пластилин, деревянные предметы, металлические предметы, пластмассовые предметы, эмблема.
Используемая литература:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера», 2001-192с.
- Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория.- М.: Махаон, 2001.- 71с.
Ход:
Вед. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить, какие вы сообразительные.
Капитошка: Помогите мне ребята, я не могу отгадать загадку. Поможете?
Дети: Конечно поможем.
Капитошка: Отгадайте мою загадку: Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь?
Дети. Это вода.
Капитошка: Молодцы, ребята!
Вы – умные и сообразительные. А теперь скажите, что сильнее: вода или огонь? (дети затрудняются с ответом).
Вед. Чтобы узнать об этом мы отправимся в сказочную страну которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником. Отправляемся в путь.
Дети вместе с Капитошкой подходят к столам на которых стоит оборудование для опытов - это вода, тазики, различные баночки стаканчики и т.д. (на столах стоит эмблема страны Водиландии).
Капитошка: Ребята посмотрите, что за необычный знак нам встретился на пути (рассматривание эмблемы).
Вед. Ребята, это эмблема страны Водиландии. Мы с вам попали в эту удивительную страну.
Что же интересное нас здесь ждет?
Что нового мы узнаем о воде?
Капитошка, где же жители этой страны, почему мы ничего не видим?
Капитошка: Жителями этой страны являются капельки такие как я, а все вместе мы образуем воду, которая, посмотрите, вода в тазике - это мои братья и сестры.
Вед. Ребята, давайте поздороваемся с капельками.
Капитошка: В Водиландии есть королева, и она написала нам письмо. Что же интересного она нам хочет рассказать?
Давайте прочитаем это письмо: «Я могу литься, растекаться…».
О каком свойстве воды говорит королева Водиландии?
Дети: Это свойство воды – текучесть.
Вед. Так, давайте проверим это свойство воды. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льется и растекается?
Дети: Убедились.
Вед. Что же дальше написано в письме «Я могу менять форму…». Ребята проверим это утверждение королевы.
У вас на столах лежат деревянные кубики, линейки. Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. И так, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети. Вода принимает форму баночки.
Вед. А что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку, в блюдце?
Дети Вода приняла форму блюдца или чашки.
Вед. Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем форму чашки, затем форму блюдца. Какую форму принимала у нас вода?
Дети Вода принимала форму предметов.
Вед. Правильно, вода принимает форму предметов, в которые ее наливают.
Вода может менять форму.
Вед. Продолжим читать письмо «Я не имею цвета…». Убедимся в этом?
Вед. А какого цвета чистая вода?
Положите рядом со стаканом с водой белый лист бумаги. Отличается цвет воды в стакане от белого листа?
Дети. Да, отличается.
Вед. Так все- таки какая, вода по цвету? Имеет ли вода цвет?
Дети: Вода чистая, она бесцветная.
Вед. Мы познакомились с некоторыми свойствами воды, а теперь Капитошка хочет провести с вами несколько опытов.
Капитошка: Некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, а другие тонут. Возьмите несколько предметов и проверьте их плавучесть (дети проводят опыты с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами и составляют таблицу плавучести предметов).
Капитошка: Из каких материалов сделаны предметы, которые плавают на поверхности воды?
Дети: Пластмасса, дерево.
Капитошка. Из каких материалов сделаны предметы, которые тонут в воде?
Дети: Железо.
Капитошка: Ребята я хочу с вами поиграть в веселую игру «Дружные капельки».
Вед. Я тоже хочу провести с вами один интересный опыт. Согласны. Для этого нам понадобится минеральная вода и небольшие кусочки пластилина.
Бросьте два кусочка пластилина в стакан с минеральной водой.
Почему падает на дно пластилин?
Дети: Он тяжелее воды, поэтому тонет.
Вед. Что происходит на дне стакана? Почему пластилин всплывает и снова падает на дно?
Дети: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются на верх и выталкивают кусочки пластилина. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.
Вед. Мы выяснили, что пластилин тяжелее воды, а пузырьки воздуха помогают выталкивать пластилин на поверхность воды.
Капитошка. А для моего следующего опыта нам понадобится обычная питьевая вода, кусочки пластилина и соль.
Бросаем кусочек пластилина в стакан с водой.
Что происходит с пластилином?
Дети Пластилин тонет.
Капитошка. Достанем с помощью ложки пластилин из воды. Положите в воду пять ложек соли и размешайте. Когда соль растворилась в воде опустите пластилин в стакан с водой. Что произошло с пластилином?
Дети: Пластилин не тонет.
Капитошка. Почему это произошло, ребята?
Дети: Потому – что в воду мы добавили соль.
Капитошка. Правильно. Соль растворилась в воде, и плотность воды стала выше. На земле самое соленое море – это Мертвое море. Люди в этом море могут плавать, не опасаясь утонуть.
Точно – так же, как пластилин не тонет в соленой воде, так же и человек не тонет в Мертвом море. Вот несколько опытов, которые можно провести с водой.
Капитошка. Ребята, мне было так интересно с вами, но нам пора возвращаться в детский сад. Королева Водиландии написала в письме слова, которые помогут нам вернуться домой.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
Возвращая в отчий дом.
Вед. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Вед. А что нового вы узнали во время нашего путешествия по стране Водиландии?
Дети: Вода прозрачная, текучая, некоторые предметы могут тонуть в воде, а некоторые не тонут, в соленой воде предметы не тонут, пузырьки воздуха в минеральной воде помогают подниматься пластилину на поверхность.
Вед. Спасибо тебе Капитошка за увлекательное путешествие.
Приходи к нам в гости еще. Мы тебя с нетерпением будем ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...
Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами»
Цель и задачи:1. Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2. Развивать реч...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...
Занятие по развитию речи. Тема: Знакомство дошкольников с православным праздником Рождество Христово (для воспитанников средней группы).
Тема: Знакомство дошкольников с православным праздником Рождество Христово (для воспитанников средней группы).Цель: познакомить дошкольников с праздником Рождества Христова.Задачи:Познакомить детей с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи: «Знакомство детей с водой и ее свойствами»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: Познавательно- исследовательская. Ознакомление с миром природы.Тема: Удив...
Конспект занятия «Подарок для бабушек и дедушек» для детей 4-5 лет и их родителей. (средняя группа)
Для детей 4-5 лет и их родителей. (средняя группа)Цель совместной деятельности: Создание условий для формирования ценностного отношения детей к труду и его результатам в ходе творческого взаимоде...