Исследовательский проект в старшей группе" Вода и её удивительные свойства"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание экологической культуры детей дошкольников происходит в процессе формирования правильных способов взаимодействия с окружающей живой и неживой природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы -вот составляющие экологической культуры. Воспитанникам важно уже с детства прививать навыки бережного отношения к природе, учить бережно и экономно относиться к воде, следует акцентировать внимание на том, что вода таит в себе очень много неизвестного для детей.Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
Ребёнок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
Данный проект реализовывается в процессе осуществления совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня в течении одной недели. Проведенные занятия включают в себя исследовательскую работу. Организация опытноэкспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и воспитанника, что способствует развитию у детей познавательной активности, умений принять решение, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_svoystva_vody.docx | 167.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
в старшей группе
«Вода и её удивительные свойства».
подготовила
воспитатель старшей группы
Власова Елена Валерьевна.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.(одна неделя)
Актуальность: .Воспитание экологической культуры детей дошкольников происходит в процессе формирования правильных способов взаимодействия с окружающей живой и неживой природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы -вот составляющие экологической культуры. Воспитанникам важно уже с детства прививать навыки бережного отношения к природе, учить бережно и экономно относиться к воде, следует акцентировать внимание на том, что вода таит в себе очень много неизвестного для детей.Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
Ребёнок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
Данный проект реализовывается в процессе осуществления совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня в течении одной недели. Проведенные занятия включают в себя исследовательскую работу. Организация опытноэкспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и воспитанника, что способствует развитию у детей познавательной активности, умений принять решение, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Постановка проблемы:
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Развитие любознательности в процессе активной познавательноисследовательской деятельности.
В проекте используются методы: словесный, наглядный, практический.
Цель: формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды,формирование экологической культуры личности, осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека, уточнить представления детей о свойствах воды, расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека
- Выработать у детей позитивное отношение к воде (познавательное, бережное, созидательное).
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4.Расширять словарь детей старшего дошкольного возраста.
5.Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Этапы проекта:
Подготовительный:
-подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий.
-подбор иллюстраций, фотографий. Составления картотеки опытов с водой.
-создание условий для исследований,подготовка материалов к экспериментированию.
- подбор сюжетно-ролевых, дидактических,подвижных, пальчиковых игр.
Основной:
-чтение художественной литературы, пословиц, поговорок. Н.Абрамцева «Дождик», Б.Пластов «Сказка о каплях», Н.Рыжова «Волшебница вода».
-беседы «Вода в жизни человека», «Круговорот воды в природе», « Водоёмы земли», «Загрязнения водоёмов», «Вода-друг, вода-враг».
-наблюдения за осадками, природными явлениями.
- дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
- экспериментирование с водой. «Вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха», «Вода прозрачная, бесцветная, и не имеет собственной формы», «Тонет-плавает», «Вода растворитель», «Состояния воды».
Заключительный:
презентация коллаж «Круговорот воды в природе».
Ожидаемые результаты по проекту: наличие у детей системных знаний о воде, её свойствах, о состояниях, о роли воды для человека и планеты, её значении для живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»
Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебные свойства соли».
ВведениеСегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой ка...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Эта удивительная соль"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Эта удивительная соль"...
Информационно-исследовательский проект для старшей группы На тему: « Удивительный Космос».
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Удивительный космос"...
Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Удивительные свойства воды».
Цель: формирование любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...