КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД  по экологическому воспитанию с экспериментированием  с детьми среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД С ЭКСПЕРИМЕТИРОВАНИЕМ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Где прячутся семена?»

Цель: организация экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- показать детям, где образуются семена растений; их отличие друг от друга по размеру, форме, окраске, издаваемым звукам в баночках;

- формировать представления об окружающем мире,

- создать условия для развития деятельности экспериментирования, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки.

Развивающие:

-   развивать слуховое восприятие;

-   развивать кругозор, мышление, связную речь;

-   развивать память, внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

-    воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

-    воспитывать умение детей играть вместе, сообща.

Словарная работа: 

Активизация словаря: «сережки березы, семена, лёгкий, тяжёлый, разлетаются, прячутся».

Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников (береза, ель, куст сирени, рябина),  беседа «Какие бывают деревья?», д/и «Чей листочек».

Оборудование: корзина с шишками, каштаны, семена березы, железные баночки с крышками, поднос, домовенок Кузя, стол, стулья, карандаши, бумага.

Ход занятия

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы.

Вводная часть

Ребята, к нам сегодня на пришел гость - Домовенок Кузя.

-Здравствуйте, ребята!

Я принес с собой корзину, а что в корзине угадайте!

- На высоких стройных елках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что едят они все?.....

-Ребята, на каком дереве растут шишки?

- Здравствуй!

- Шишки.

- На ели

Приветствие

Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

Основная часть

Как вы думаете, зачем елке нужны шишки?

Воспитатель раздаёт детям шишки и показывает, как из них достать семена.

-Надо осторожно постучать шишкой по ладошке, из шишки будут вылетать семена.

- Где прятались семена? Какой величины семена ели? Легкие они или тяжёлые?

Для чего дереву нужны семена?

Воспитатель выставляет перед детьми поднос с семенами и просит найти семена берёзы.

Спрятаны ли семена березы?

Семена березы прижаты друг к другу, образуют серёжку.

Давайте на них подуем.

Что произошло?

Почему они рассыпались? Семена созрели, они лёгкие.

Воспитатель предлагает выбрать самые крупные семена. Это каштаны.

Каждое семя спрятано в отдельном домике.

На что похож этот домик? Давайте на них подуем. Можно ли сдуть семена каштана? Почему?

Какой формы семена?

Какие они на ощупь? Покатайте их по ладошкам.

Игровое задание «Сделаем погремушку» - нужно поместить каждый вид семян в отдельную баночку и потрясти, послушать, как она звенит.

Какая баночка самая шумная? Почему?

Почему не слышно  звуков в баночке с семенами ели?

Какой звук у баночки с семенами берёзы?

Домовенок Кузя: - Всё верно, вы справились с заданием.

А  теперь давайте поиграем.

П/и «Белки-шишки-орехи»:

Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре ещё и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

- В них созревают семена.

Дети стучат по ладошке шишкой, семена высыпаются на ладошку.

-Под чешуйками.

- Легкие.

- Из семян вырастают новые деревья.

Дети находят семена березы.

- Нет.

Дети дуют.

- Семена рассыпались.

- На ёжика.

Дуют.

- Нет. Они тяжелые.

- Круглые,

- Твёрдые.

Катают каштаны между ладонями.

Дети  помещают каждый вид семян в отдельную баночку и слушают, как она звенит.

-Баночка с каштанами шумная, потому что каштаны самые большие и тяжелые.

- Они

маленькие, лёгкие.

- Не громкий.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Договариваются, кто будет «белкой», кто - «орехом», кто - «шишкой».

Играют.

Вопросы.

Показ.

Ответы детей с опорой на опыт.

Массаж рук.

Игровое задание – экспериментирование «Сделаем погремушку»

П/и «Белки-   шишки-орехи».

Объяснение.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Вам понравилась наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Что сегодня мы с вами делали?

Всё верно.

Ну а Домовенку Кузе пора возвращаться, давайте попрощаемся с ним.

Ребята, сегодня, когда вы придете домой, можете смастерить сами свою погремушку и показать своим родителям. А из чего ее можно сделать, спросите у родителей, пусть они вам помогут.

А сейчас вы можете нарисовать деревья.  

- Да.

- Что у каждого растения для семян есть свой домик.

- Погремушку.

- До свиданья!

Дети рисуют по желанию.

Подведение итогов. Похвала.

Инд. работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование. Экспериментирование.

Старшая группа. Тема: "Учеными быть - здорово"...

НОД по экологическому воспитанию/ экспериментированию в средней группе детского сада "Вода вокруг нас"

Скоро наступит лето, дети с родителями поедут отдыхать на водоёмы. На этом занятии мы с детьми закрепили знания о том, как же образуются реки и озёра. И усвоили, что воду нужно беречь, её нельзя загря...

«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет»

Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...

Экологический проект "Экспериментирование в уголке природы с фикусом "

Проект в старшой группе по экологии на тему: "Экспериментирование с фикусом"...

Статья по экологическому воспитанию "Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования"

Статья по экологическому воспитанию на тему : «Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования».“Детское экспериментирование претендует на роль веду...

Конспект экологического занятия – экспериментирования «Свойства воды»

Занятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о свойствах воды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование)«Волшебник – воздух»(средняя  группа)...