Экологическое образование. Экспериментирование.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антонова (Макарина) Анастасия Александровна

Старшая группа. Тема: "Учеными быть - здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Педагогический колледж №5 города Москвы

Конспект ООД на экзамен по ПМ. 03 (дисциплина ТиМЭО)
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Матушка-зима»
Тема ООД: «Быть учеными -  здорово»
ГБОУ "гимназия 1597" структурное подразделение "детский сад 1012"

Составитель:

Студент 41Д группы

Макарина Анастасия Александровна

Методист:

Иванова Любовь Николаевна

2014-2015 учебный год

Часть ООД

Интеграция О.О.

Задачи

Содержание

Оборудование

1 часть

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Расширять и уточнять знания детей о неживой природе.

Учить наблюдать, развивать любознательность.

Закреплять умения детей выдвигать свою точку зрения на рассмотрение.

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать у детей желание помочь.

Продолжать у воспитывать детей привычку внимательно слушать воспитателя

Мотивация

Ребята, вы хотите стать учеными? Тогда вам нужно отгадать загадки!

Загадки: (в приложении)

Хорошо, нужно еще ответить на несколько вопросов:

В: Как вы считаете, что такое вода?

Д: Это жидкость

В: Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе?

Д: Голубой,  синий

В: Что он обозначает?

Д: Воду

Больше всего на нашей планете воды. Без воды не может быть жизни.

В: Как вы думаете, кому нужна вода?

Д: Человеку, растениям, животным

В: А Где на Земле много льда?

Д: На южном полюсе и северном полюсе

В: Кто помнит, как называется северный полюс? (Артика)

Д: А как - южный полюс? (Антарктика)

В: А что происходит с водой зимой на улице при низкой температуре, когда мороз?

Д: Вода замерзает, превращается в лед

В: Так, что же такое лед?

Д: Замершая вода

Да, правильно, молодцы, теперь можно выдать вам

Подготовленные льдинки

Глобус

Свойства

Раздаю детям льдинки

В: Что это?

Д: Лед, льдинки

В: У него есть цвет? (нет, белый, прозрачный, полупрозрачный)

В: Потрогайте на ощупь, какой лед/ по температуре/ по твердости/

Д: Гладкий, твердый, холодный, мокрый

В: Почему лед становится мокрым?

Д: Потому что он тает от теплых рук

В: Понюхайте, есть ли у льда запах? (нет)

В: Как вы думаете, что станет с льдом, если мы внесем его в теплую комнату?

Д: Он растает

Постановка проблемы

 В:Как вы думаете, какими способами можно растопить лед?

А как нам быстрее растопить лед

Давайте попробуем использовать соль, и посмотрим, какая льдинка растает быстрее

Виды предположений

Д: С помощью солнца, теплой воды и т.д.

2 часть

Поиск путей решения проблемы

В: Что нам для этого потребуется? Соль, солонка, лед, поднос, ложки

Льдинки (по два на каждого ребенка)

Поднос

Солонка

Соль

Ложки

Проведение опыта, наблюдение за результатами

Инструкция: Та льдинка, которая находится справой стороны, нам потребуется для опыта. Придвиньте к себе солонку. Солонка – это маленькая баночка, в которой хранят соль. Вначале возьмите одну ложечку соли и высыпите на правую льдинку. Понаблюдайте и скажите, что происходит с солью? (соль намокает) Что происходит с льдом? (он начал таять). Давайте попробуем еще несколько ложек высыпать на лед.

Обсуждение увиденных результатов

Посмотрите, какая льдинка тает быстрее левая или правая? (правая). Почему правая льдинка тает быстрее? (потому что мы посыпали ее солью). Какая  льдинка тает медленно? (левая). Почему левая льдинка тает медленно? (мы ее не трогали)

Хорошо.

А как вы думаете, зачем люди, посыпают зимой дороги солью? (чтобы лед растаял) а зачем делают так, чтобы льда не было на дороге? (чтобы не получить травму)

3 часть

Учить детей логически рассуждать по заданной теме.

Закреплять умения детей фиксировать результаты по окончанию экологической деятельности.

Формирование выводов

Товарищи, какой же вывод можно сделать по окончанию нашего опыта? (Что лед посыпанный солью будет таять быстрее). Действительно, это так. Давайте зафиксируем наши результаты

Фиксация результатов

Итак, в левом верхнем квадратике, как вы думаете, что изображено? (кубик льда) а рядом, в правом верхнем квадратике что? (лед и соль) Вы совершенно правы, коллеги. Давайте заполним  нашу таблицу. Давайте подумаем, что нужно изобразить под кубиком, который мы с вами не трогали (кубик стал уменьшаться в размере, таять и появилась вода) а потом что произошло? (кубик еще немного уменьшился, и появилось больше воды). Да, это так. Хорошо. А что произошло со льдом, который мы посыпали солью? (он быстро стал таять, стал маленьким, и появилось много воды)  а потом? (совсем растаял)

Да, вы, коллеги, молодцы, настоящие ученые. Хорошо рассуждали, особенно хочу выделить ***, за точные ответы. Вам понравилось проводить опыты со льдом? Отлично. Можете дома попробовать этот опыт еще раз. А теперь давайте собираться обратно в детский сад.

Таблица

Фломастеры






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

"Маленькие ученые" проект по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования

Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и является основной идеей нашей программы - «Маленькие учёные»....

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Экспериментирования по экологическому образованию

Экспериментирования по экологическому образованию...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования "Воздух-невидимка"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе  с использованием опытов и экспериментов "Воздух-невидимка"...