Экологический проект "Экспериментирование в уголке природы с фикусом "
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект в старшой группе по экологии на тему: "Экспериментирование с фикусом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_tekstovka.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Экологический проект
для старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Светлячок»
Веселова Анастасия Николаевна
Р.п.Шаранга 2017
Актуальность
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель проекта:
Формирование познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.
Задачи проекта:
Образовательные
Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов;
Развивающие
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
Обогащать словарный запас ;
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе;
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям; Воспитывать экологическую культуру.
Тип проекта:
Познавательный,практико-ориентированный исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный ( декабрь, январь, февраль)
Участники: дети старшей группы «Буратино», родители воспитанников, воспитатель.
Предполагаемый результат:
Сформировалась система знаний о комнатных растениях у детей старшего возраста, расширился кругозор ,повысился интерес к особенностям жизни и развитию растений, появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями( фикусом).
Продукт проекта: выставка рисунков детей , дневники наблюдения.
Презентация: подведение итогов по эксперименту с фикусом (родительское собрание).
Этапы проекта:
Первый этап– подготовительный
-создание необходимых условий для реализации проекта;
-постановка цели и задач;
-планирование реализации проекта;
Работа по первому этапу ( были закуплены лопатки, совочки, лейки, пульвелизатор, лупы для рассматривания листьев фикуса, была приобретена земля,опилок,песок для посадки фикуса.
Второй этап- Основной
-Рассматривание фикуса в природном уголке группы.
-Наблюдения за фикусом, составление описательных рассказов.
-Составление паспорта о комнатных растениях.
-Изучение правил по уходу за фикусом.
- Элементарный бытовой труд в природе (посадка фикуса, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).
Оформление альбома «Комнатные растения».
-Познавательно –исследовательская деятельность совместно с детьми.
-Создание дневника наблюдений за растениями.
-Проведение бесед познавательного характера, чтение художественной литературы.
Создание рисунков.
Взаимодействие детей и родителей.( лэпбук по экологии), акция подари цветок фикуса группе.
- Работа по второму этапу ( посадка фикусов, наблюдение за ними, был осуществлён уход за фикусом, протирание влажной тряпкой листья, опрыскивание, поливание и рыхление земли, была сделана папка передвижка с комнатными растениями, паспорт комнатных растений, дневники наблюдения, папка с изображением фикуса )
Дидактические игры: «Что изменилось?» «Найди такой же» «Угадай растение по описанию» «Опиши, я отгадаю» «Чего не стало»
Цель: Расширять представления детей об особенностях роста и развитии фикуса.. Расширять представления о строении растений и их частей. Формировать представления о стадиях развития фикуса. Закреплять знания об условиях развития растений на разных стадиях развития. Уточнить знания детей об особенностях выращивания растений. Уточнить знания об особенностях опрыскивания растений. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Формировать положительное отношение к труду, развивая трудовую деятельность посредством обучения их методам и приемам ухаживания за растениями. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать чувство ответственности за благополучное состояние растения (поливка, рыхление, прополка, опрыскивание). Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Третий этап- Заключительный
-Выставка детских рисунков( зарисовка фикуса)
-Подведение итогов экологического проекта, закрепление полученных знаний и навыков
-Газета: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
Рефлексия:
Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о фикусе, его особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы (фикусу). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу за комнатными растениями.
В дальнейшем будем пересаживать фикусы в такую почву , где им будет хорошо, и продолжать наблюдать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы
Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...
Роль уголка природы в экологическом воспитании дошкольников Крайнего Севера
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и к...
Консультация для воспитателей: "Роль уголка природы в экологическом воспитании"
Консультация для воспитателей: «Роль уголка природы в экологическом воспитании»СодержаниеВведениеГлава I. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников1.1 Сущность, це...
Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......