Экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебник - воздух»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей со свойствами воздуха.
Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik-vozduh.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы
(тяжелые нарушения речи)
Тема: "Волшебник - воздух"
Составила: воспитатель высшей категории
Сафронова Л.И.
Саров
2013
Тема: «Волшебник – воздух»
Цель: знакомство детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий.
2. Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
4. Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.
5. Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Оборудование:
игрушка – Пятачок; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Винни Пух и Пятачок», подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».
Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.
Ход экспериментальной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто любит в гости к нам ходить?
У него нос пяточком и хвост крючком.
(Приходит Пятачок, дети здороваются)
II. Исследовательская деятельность: «Почему шарик стал маленьким?»
- Ребята, что принёс нам Пятачок?
(Пятачок принёс шарики).
- А шарики, какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму).
Пятачок пришёл грустный к нам, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный.
- Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся.
- Давайте, ребята, развеселим Пятачка. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).
- А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
(Шарик надо надуть)
- Вот, видишь Пятачок, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.
Упражнение: «Вдохнем и выдохнем»
- Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)
- Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)
- Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)
- А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
(Дети предлагают свои варианты).
- Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на него воздух. (Индивидуальная работа).
- Что произошло? (ответы детей)
(Комочек упал, другие варианты).
- А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.
- Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
III. Веселая минутка: «Превращение»
Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)
А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!
IV. Исследовательская деятельность: «Где живет воздух»
- Ребята, а вы видите воздух? (Нет)
- Если вы его не видите, значит, он какой?
(Невидимый, прозрачный).
- Вот Пятачок говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Пятачок, увидеть волшебника.
- А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?
- Давайте пройдёмся, может, увидим воздух (идут по группе, пытаясь увидеть воздух).
- Почему, мы не видим воздух? Вот Пятачок говорит, что воздух есть в стакане.
- Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).
Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.
- Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
- Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.
Вывод: и в бутылке есть воздух.
- Ребята, положите бутылочки на тарелочку и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)
- Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
- Да ребята, воздух нам нужен, чтоб дышать. А вот, Пятачок говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Пятачку, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)
- Ребята, что скажите? Прав ли был Пятачок? (нет)
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
- Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?
Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.
- Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Пяточку. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)
- Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.
- Ребята, Пятачок говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики.
(Ребята благодарят, прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Экспериментальная исследовательская деятельность" Тема: "Волшебник воздух"
Экспериментальная деятельность "Волшебник воздух"...
Самоанализ непрерывно образовательной деятельности Тема: "Волшебник воздух"
Самоанализ экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Маленькие волшебники». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие волшебники" для детей с нарушениями опороно-двигательного аппарата поможет расширять представления детей о свойствах различных матер...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Живет Воздух - невидимка»
Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о воздухе. Определить совместно с детьми опытно - экспериментальным путе...