Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_ego_svoystva.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные задачи: формировать представление о снеге и его свойствах; учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивающая задача: развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Оборудование: мольберт, одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, квадраты из картона, значки с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце
Форма организации: беседа, экспериментирование, решение логических задач.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем (сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга)
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться:
Повторять, не зевать, все запоминать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а скажите какое время года сейчас?
Дети: Поздняя осень
Воспитатель: Верно. А что наступит после осени?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте внимательно логическую задачу:
«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом… Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме».
Подумайте и скажите, как же бабушка объяснила куда делись цветы и трава?
Дети: Наступила зима и все на земле покрыл снег.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О снеге
Воспитатель: Верно. Я предлагаю, как настоящие учёные заняться исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного о снеге, какой он и каковы его свойства. Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Давайте подойдем к окну и посмотрим на тарелочки.
Дети: На тарелках вода, значит снег растаял.
Воспитатель: А почему так случилось?
Дети: Потому что в группе тепло
Воспитатель: Правильно. (воспитатель приклеивает на мольберт первый значок с изображением свойства снега, на нем нарисована капелька). Посмотрите, после каждого эксперимента я буду приклеивать значок с изображением свойств снега. Ребята, давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?
Дети: В воде немного есть грязь
Воспитатель: Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?
Дети: Нет. Это ведь грязь попадает нам в рот тогда.
Воспитатель: Верно, молодцы, что сделали правильные выводы! Ребята, я сегодня принесла нам еще снега и пока он не растаял, я предлагаю приступить скорее к нашим опытам. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется?
Дети: лупа.
Воспитатель: А кто-нибудь знает, что такое лупа?
Дети: Это увеличительное стекло, чтобы рассматривать мелкие вещи, которые не видны обычному глазу.
Воспитатель: Верно. Возьмите лупу и посмотрите, из чего же состоит снег.
Дети: из маленьких снежинок и льдинок
Воспитатель: Правильно! А какой снег на ощупь?
Дети: холодный.
Воспитатель: Верно (приклеивает значок в виде снежинки). Снег состоит из снежинок и он очень холодный. Что мы немного засиделись, нужно нам подвигаться, пока ль снега мы не замерзли.
Физкультминутка:
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло.
Воспитатель: Проведем следующий эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их
Дети: Квадратики
Воспитатель: Положите один квадрат на пустую тарелочку, а наверх положите снег, а другой опустите в воду. Где квадрат видно, а где нет? И почему?
Дети: Под снегом квадрата не видно, а под водой видно. Потому что, вода прозрачная, а снег белый.
Воспитатель: Какой мы делаем вывод?
Дети: Снег не прозрачный
Воспитатель: Правильно (вешаем на мольберт значок с закрытым глазом). Ребята, а как узнать, снег пахнет?
Дети: надо понюхать. (дети нюхают снег)
Воспитатель: А теперь понюхайте яблоко, какое яблоко?
Дети: ароматное, со сладким запахом.
Воспитатель: какой делаем вывод?
Дети: снег не имеет запаха
Воспитатель: Молодцы! (вешает на мольберт значок с перечеркнутым носом). А теперь возьмем две баночки с водой. Потрогайте их, какие они?
Дети: Одна баночка холодная, другая теплая
Воспитатель: Верно. В одной холодная вода, в другой горячая. В каждую баночку я опускаю снег одновременно. Теперь посмотрите, что происходит?
Дети: Снег таит.
Воспитатель: Одинаково таит?
Дети: Нет, в банке с горячей водой снег уже растаял, а с холодной еще таит.
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Какой мы делаем вывод?
Дети: Чем больше температура – тем быстрее таит снег
Воспитатель: Правильно (вешает на мольберт значок с термометром). Это на сегодня был наш последний эксперимент. А теперь давайте посмотрим на мольберт и вспомним, какими свойствами обладает снег?
Дети: Снег таит, состоит из снежинок, он холодный, не прозрачный, не имеет запаха, чем больше температура воды, тем быстрее снег растает.
Подведение итогов занятия: Вы большие молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты)Тема: «Путешествие утёнка»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утенка»....
Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"
В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают тесто» ________________________________________
Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....