Ветер -невидимка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Ветер-невидимка»
Воспитатель: Клочкова Н.О
ГБОУ Школа № 949
2016 г.
2016 г.
Задачи:
- 1. Формировать представления о воздухе и его свойствах;
- 2. Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях;
- 3. Побуждать детей самостоятельно делать и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями;
- 4. Активно использовать в речи детей слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, холодный, теплый, злой, колючий, ласковый);
- 5. Развивать мелкую моторику рук; содействовать развитию мышления, внимания.
Оборудование и материалы:
Воздушный шарик; 3 ёмкости с водой; 3 плота с парусами; картина с изображением дамы с веером, цветные листы бумаги (по количеству детей).
Ход:
- Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Винни-Пуха. Он передал вам шарик и сказал, что если вы догадаетесь что внутри шарика, то узнаете много интересного. Хотите?
- А как можно узнать. Что внутри шарика? (Посмотреть, потрясти, послушать). Посмотрели, потрясли, послушали – ничего не видно, не слышно.
- А как ещё? (Развязать). Давайте проверим, я развяжу, а вы подставите ладошки.
- Так есть что-то в шарике или нет? Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух)
- Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти. (Дети задерживают дыхание, педагог считает до 5, на счёт «5» дети выпускают воздух).
- Трудно вам было без воздуха? (Да). Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух. Человек не может жить без воздуха, он может задохнуться. Воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но его перемещение можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете? Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. Вот так помашите ладошками. (Машут). Чувствуете что-то лёгкое? Это и есть воздух. А движение воздуха называют ветром.
Он бескрылый, а летает,
Безголовый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает –
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
Ребята, а почему ветер тоже называют «невидимкой»? (Его нельзя увидеть). Правильно, его можно только почувствовать.
Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, теплый, злой, колючий, ласковый…)
А как можно узнать, дует ли на улице ветер? Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть. Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер. (Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода).
- Дети. У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись –
И в деревья превратись!
(дети превращаются в деревья)
Воспитатель говорит вместе с детьми:
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Имитация игра «Дерево» (звучит музыка)
Подул мягкий ветерок, зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками).
Усилился ветер, затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками).
Взмахиваю палочкой. Пусть деревья снова станут ребятами.
Чики-чики-чиклочка,
И снова игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись
И на море очутись.
(Все подходят к столу, на котором установлены тазы с водой)
Какое сейчас море? (спокойное)
Почему вы так решили? (на море нет волн, вода не движется)
Ребята, на чём сейчас люди плавают по морю? (на кораблях, лодках)
А в давние времена, когда ещё не было ни лодок, ни кораблей, люди плавали на плотах. Давайте и мы с вами спустим плоты с парусами на воду (Спускают плоты на воду).
Почему же наши плоты не плывут? (потому что нет ветра)
Что должно произойти, чтобы плот поплыл? (надо, чтобы подул ветер)
Дети дуют. Плоты начинают плыть.
Ветер по морю гуляет,
Плотик с парусом гоняет.
Он плывёт себе в волнах
На поднятых парусах.
Ребята, сколько всего плотов мы отправили в плавание? (три)
Молодцы, вы помогли плотам отправиться в плавание.
А сейчас я опять беру волшебную палочку-превращалочку
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись,
И в прошлом очутись!
Появляется картина с изображением дамы с веером.
Ребята, посмотрите, к вам в гости попала дама из прошлого. А что у неё в руках? (веер). Для чего он ей нужен? (чтобы не было жарко). Какие электроприборы в наше время заменили собой веера? (вентилятор, кондиционер). Вентилятор или кондиционер с собой в цирк или в театр можно взять? (Нет). И в группе у нас нет ни кондиционера, ни вентилятора, а в группе у нас жарко. Хотели бы вы сделать себе веера? (да).
Выберите себе лист бумаги любого цвета и сядьте, сделайте себе веера. (Дети выбирают себе листы бумаги).
Ваня. Какого цвета будет у тебя веер? (желтый)
А у тебя, Таня? (красный)
Дети делают веера.
Молодцы ребята. Сколько красивых вееров вы сделали, а сколько интересного сегодня узнали! Расскажите Винни-Пуху, что вы сегодня выяснили. Ответы детей. Скажем Вини-Пуху спасибо за его подарок. СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:...
НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Задачи: 1) Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. 2) Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениям...
НОД в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Направления развития ребенка: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1) Уточнение представлений о...
Ветер- невидимка
Закрипление у дитей о таком природном явлении, как ветер , а его особенностях и значении для человека и окружающего мира....
Проект "Ветер - невидимка"
Проект по экологическому воспитанию ребенка дошкольного возраста...
«Ветер-невидимка»
Формирование элементарных представлений о воздухе, как природном явлении....
План-конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Ветер-невидимка"
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- воспитывать понимание значения для человека явлений природы; -уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и...