Открытое занятие по экологии на тему: "Путешествие к диким животным":
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.
Задачи:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_dikim_zhivotnym.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.
Задачи:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок.
Ход занятия:
Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
1. Ну что поможем?
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
- Скажите вы любите путешествовать? (Да)
- Вы хотите оправиться в лес?
- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.) А отправимся в лес мы на поезде.
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
2. – Ребята, посмотрите, кто это сидит на елочке?
- Правильно, белочка.
- Белочка приготовила вам загадки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. Если загадка отгадана верно, то появляется изображение животного.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.
- Пора нам отправляться дальше. Под кустиком находят зайчика.
Кто это? (Заяц).
-Зайчик предлагает с ним поиграть. Игра «Зайка серенький сидит»
- В лес у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте животным поможем найти свой домик. Дидактическая игра «Где чей домик» (На столе у каждого разложены карточки домиков и животных)
- Молодцы ребята, все справились с заданием. Теперь нам пора отправляться дальше. Под елочкой находят следы животного.
- Ребята давайте посмотрим куда ведут следы ( находят корзинку в которой лежат: баночка меда, мышка, орешки, морковка).
- Вот вам ещё одно задание. Наши животные забыли, кто что ест. Давайте им поможем и расскажем кто что ест.
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и расколдовали зверей. Посмотрите, кто сидит на ветке кустика? (сорока)
-Ребята сорока нам хочет что то сказать…
Сценка « Пришла весна»
-Ребята что же рассказала нам сорока
-Пришла весна
- Наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- Вам понравилось в лесу?
- Каких зверей мы расколдовали?
Открытое занятие
во 2 младшей группе №4
«Путешествие к диким животным»
Воспитатель: Ищенко О.В.
Воронеж 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "Подготовка диких животных к зиме"
Занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Открытое занятие по экологии на тему "Путешествие в лес"
quot;Путешествие в лес"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие к диким животным"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»
Обогащение представлений детей о диких животных средней полосы....