Открытое занятие по экологии на тему: "Путешествие к диким животным":
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ищенко Олеся Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dikim_zhivotnym.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок.

Ход занятия:

Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

1. Ну что поможем?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Скажите вы любите путешествовать? (Да)

-  Вы хотите оправиться в лес?

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.) А отправимся в лес мы на поезде.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. – Ребята, посмотрите, кто это сидит на елочке?

- Правильно, белочка.

- Белочка приготовила вам загадки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. Если загадка отгадана верно, то появляется изображение животного.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше.  Под кустиком находят зайчика.

 Кто это? (Заяц).

-Зайчик предлагает с ним поиграть. Игра «Зайка серенький сидит»

-  В лес у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте животным поможем найти свой домик. Дидактическая игра «Где чей домик» (На столе у каждого разложены карточки домиков и животных)

- Молодцы ребята, все справились с заданием. Теперь нам пора отправляться дальше. Под елочкой находят следы животного.

- Ребята давайте посмотрим куда ведут следы ( находят корзинку в которой лежат: баночка меда, мышка, орешки, морковка).

- Вот вам ещё одно задание.  Наши животные забыли, кто что ест.  Давайте им поможем и расскажем кто что ест.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и расколдовали зверей.  Посмотрите, кто сидит на ветке кустика? (сорока)

-Ребята сорока нам хочет что то сказать…

Сценка « Пришла весна»

-Ребята что же рассказала нам сорока

-Пришла весна

- Наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Поехали!

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- Каких зверей мы расколдовали?

Открытое занятие

во 2 младшей группе №4

«Путешествие к диким животным»

Воспитатель: Ищенко О.В.

Воронеж 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»

Обогащение представлений детей о диких животных средней полосы....