Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели занятия:
- закрепить знания о жизни диких животных;
- развивать навык словообразования;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о жизни диких животных родного края;
- рассматривание картин с изображением диких животных;
- д/игра «Чей детеныш?»;
- д/игра «Подбери словечко»;
- д/игра «Чей хвост, чья голова?»;
- отгадывание загадок о диких животных;
- чтение русских народных сказок о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_russkih_lesov.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов»
Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
Цели занятия:
- закрепить знания о жизни диких животных;
- развивать навык словообразования;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о жизни диких животных родного края;
- рассматривание картин с изображением диких животных;
- д/игра «Чей детеныш?»;
- д/игра «Подбери словечко»;
- д/игра «Чей хвост, чья голова?»;
- отгадывание загадок о диких животных;
- чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.
Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
- Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
- Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
- Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая. Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Физминутка «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.
Дидактическая игра « Кто чем питается?»
Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" ( старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ....
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа
НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Домашние животные».
Цель: - закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные...