Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обогащение представлений детей о диких животных средней полосы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Дикие животные» | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе «Дикие животные»
Программное содержание:
обогащение представлений детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными, обитающими в средней полосе (волк, лиса, заяц, медведь).
Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки, чем питаются.
Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово); закрепить обобщающие понятие «дикие животные».
Развивающие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни диких животных.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание объектов, иллюстраций, словесные (беседа, вопросы, рассказ воспитателя, практические (обследование, нахождение объектов, игровые).
Материал и оборудование: оформление «Лес» (деревья, кустарники, берлога, логово, нора, магнитное панно «Лес», картинки животных (медведь, заяц, волк, лиса).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
Основная часть.
Воспитатель: кажется, мы долетели, послушайте, как поют птицы, как шумит лес, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь? (Он большой. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь).
Воспитатель: чем питается? (Летом медведь ест рыбу, ягоды, очень любит желуди, орехи и конечно же мед но может и оленей и кабанов)
Воспитатель: в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: (берлога) Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(На экране медведь и берлога)
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк? Внешне волк выглядит как крупная собака, однако волк выглядит значительно крупнее. Конечности у него высокие, сильные с крупными лапами. Голова с широким лбом, морда широкая, вытянутая. Зубы у волка, его основное средство нападения и защиты, развитые очень хорошо. Хвост длинный, толстый, опущен вниз. Шерсть густая, длинная, двухслойная. Лесной волк серо-бурого цвета.
Воспитатель: Чем питается? Как хищники, волки добывают пищу путем активного поиска и преследования жертвы. Основа их рациона – это копытные животные: лось, олень, косуля, кабан. Может нападать хищник и на домашних животных (овцы, коровы, лошади), и даже на собак. Мелкая добыча тоже может становиться жертвой волка: это зайцы, суслики, мышевидные грызуны. В летний период волки лакомятся кладками яиц, птенцами, сидящими в гнёздах, кормящимися на земле тетеревиными, водоплавающими и прочими птицами, домашними гусями. Лиса, енотовидная собака, корсак также могут стать добычей волка, а голодный хищник способен напасть даже на спящего медведя.
Воспитатель: А где живёт волк?
Дети: в логове.
(На экране волк в логове)
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса? (Лиса – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём.
Воспитатель: Чем питается лиса? Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх.
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: (Лиса живёт в норе).
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
(На экране лиса в норе)
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой заяц? (Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит.
Воспитатель: Чем питается? Зайцы питаются морковью, травой, ягодами, капустой, молодыми побегами и т. д.
Воспитатель: А кто знает где живет заяц?
Дети: под кустиком.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
(На экране заяц под кустиком)
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем -
Физ минутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся-
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата, выгнув спинку, обязательно подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Так и топчется на месте.
Дидактическая игра «Кто поменялся местами»
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Воспитатель: Где мы были?
Предполагаемый ответ детей: в лесу.
Воспитатель: Каких животных встречали?
Предполагаемый ответ детей: (Медведя, волка, лису, заяца)
Воспитатель: как можно назвать этих животных?
Предполагаемый ответ детей: дикие животные.
Воспитатель: Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикие животные.
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
(Дети выбирают смайлики по своему настроению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
Презентация НОД "Дикие животные"...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любозн...