Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Молодькова Ольга Ивановна

 Обогащение представлений детей о диких животных средней полосы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе «Дикие животные»

Программное содержание:

 обогащение представлений детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными, обитающими в средней полосе (волк, лиса, заяц, медведь).

Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки, чем питаются.

Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово); закрепить обобщающие понятие «дикие животные».

Развивающие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни диких животных.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание объектов, иллюстраций, словесные (беседа, вопросы, рассказ воспитателя, практические (обследование, нахождение объектов, игровые).

Материал и оборудование: оформление «Лес» (деревья, кустарники, берлога, логово, нора, магнитное панно «Лес», картинки  животных (медведь, заяц, волк, лиса).

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Основная часть.

Воспитатель: кажется, мы долетели, послушайте, как поют птицы, как шумит лес, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь? (Он большой. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь).

Воспитатель: чем питается? (Летом медведь ест рыбу, ягоды, очень любит желуди, орехи и конечно же мед но может и оленей и кабанов)

Воспитатель:  в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? 

Дети: (берлога) Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На экране медведь и берлога)

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк? Внешне волк выглядит как крупная собака, однако волк выглядит значительно крупнее. Конечности у него высокие, сильные с крупными лапами. Голова с широким лбом, морда широкая, вытянутая. Зубы у волка, его основное средство нападения и защиты, развитые очень хорошо. Хвост длинный, толстый, опущен вниз. Шерсть густая, длинная, двухслойная. Лесной волк серо-бурого цвета.

Воспитатель: Чем питается? Как хищники, волки добывают пищу путем активного поиска и преследования жертвы. Основа их рациона – это копытные животные: лось, олень, косуля, кабан. Может нападать хищник и на домашних животных (овцы, коровы, лошади), и даже на собак. Мелкая добыча тоже может становиться жертвой волка: это зайцы, суслики, мышевидные грызуны. В летний период волки лакомятся кладками яиц, птенцами, сидящими в гнёздах, кормящимися на земле тетеревиными, водоплавающими и прочими птицами, домашними гусями. Лиса, енотовидная собака, корсак также могут стать добычей волка, а голодный хищник способен напасть даже на спящего медведя.

Воспитатель: А где живёт волк?

Дети: в логове.

(На экране волк в логове)

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса? (Лиса – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём.

Воспитатель: Чем питается лиса? Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: (Лиса живёт в норе).

Воспитатель: У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

 (На экране лиса в норе)

Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой  заяц? (Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит.

Воспитатель: Чем питается? Зайцы питаются морковью, травой, ягодами, капустой, молодыми побегами и т. д.

Воспитатель: А кто знает где живет заяц?

Дети: под кустиком.

Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

(На экране заяц под кустиком)

Воспитатель: Итак, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем -

Физ минутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся-

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата, выгнув спинку, обязательно подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Так и топчется на месте.

Дидактическая игра «Кто поменялся местами»

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Воспитатель: Где мы были?

Предполагаемый ответ детей: в лесу.

Воспитатель: Каких животных встречали? 

Предполагаемый ответ детей: (Медведя, волка, лису, заяца)

Воспитатель: как можно назвать этих животных?

Предполагаемый ответ детей: дикие животные.

Воспитатель: Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикие животные.

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любозн...