Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обогащение представлений детей о диких животных средней полосы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе «Дикие животные»
Программное содержание:
обогащение представлений детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными, обитающими в средней полосе (волк, лиса, заяц, медведь).
Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки, чем питаются.
Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово); закрепить обобщающие понятие «дикие животные».
Развивающие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни диких животных.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание объектов, иллюстраций, словесные (беседа, вопросы, рассказ воспитателя, практические (обследование, нахождение объектов, игровые).
Материал и оборудование: оформление «Лес» (деревья, кустарники, берлога, логово, нора, магнитное панно «Лес», картинки животных (медведь, заяц, волк, лиса).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
Основная часть.
Воспитатель: кажется, мы долетели, послушайте, как поют птицы, как шумит лес, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь? (Он большой. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь).
Воспитатель: чем питается? (Летом медведь ест рыбу, ягоды, очень любит желуди, орехи и конечно же мед но может и оленей и кабанов)
Воспитатель: в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: (берлога) Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(На экране медведь и берлога)
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк? Внешне волк выглядит как крупная собака, однако волк выглядит значительно крупнее. Конечности у него высокие, сильные с крупными лапами. Голова с широким лбом, морда широкая, вытянутая. Зубы у волка, его основное средство нападения и защиты, развитые очень хорошо. Хвост длинный, толстый, опущен вниз. Шерсть густая, длинная, двухслойная. Лесной волк серо-бурого цвета.
Воспитатель: Чем питается? Как хищники, волки добывают пищу путем активного поиска и преследования жертвы. Основа их рациона – это копытные животные: лось, олень, косуля, кабан. Может нападать хищник и на домашних животных (овцы, коровы, лошади), и даже на собак. Мелкая добыча тоже может становиться жертвой волка: это зайцы, суслики, мышевидные грызуны. В летний период волки лакомятся кладками яиц, птенцами, сидящими в гнёздах, кормящимися на земле тетеревиными, водоплавающими и прочими птицами, домашними гусями. Лиса, енотовидная собака, корсак также могут стать добычей волка, а голодный хищник способен напасть даже на спящего медведя.
Воспитатель: А где живёт волк?
Дети: в логове.
(На экране волк в логове)
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса? (Лиса – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём.
Воспитатель: Чем питается лиса? Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх.
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: (Лиса живёт в норе).
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
(На экране лиса в норе)
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой заяц? (Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит.
Воспитатель: Чем питается? Зайцы питаются морковью, травой, ягодами, капустой, молодыми побегами и т. д.
Воспитатель: А кто знает где живет заяц?
Дети: под кустиком.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
(На экране заяц под кустиком)
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем -
Физ минутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся-
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата, выгнув спинку, обязательно подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Так и топчется на месте.
Дидактическая игра «Кто поменялся местами»
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Воспитатель: Где мы были?
Предполагаемый ответ детей: в лесу.
Воспитатель: Каких животных встречали?
Предполагаемый ответ детей: (Медведя, волка, лису, заяца)
Воспитатель: как можно назвать этих животных?
Предполагаемый ответ детей: дикие животные.
Воспитатель: Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикие животные.
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
(Дети выбирают смайлики по своему настроению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
Презентация НОД "Дикие животные"...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Дикие животные"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цели: знакомить детей с дикими животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любозн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
Цель: Активизировать и развивать речевую активность детейЗадачи:Образовательные:Обогащать представления детей о диких животныхАктивизировать употребление имен прилагательных в речи детейУчить правильн...