Открытое занятие по экологии на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мазанко Кристина Игоревна

"Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_ekologiya_zad.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи: 

  1. выявить представления у детей о домашних и диких животных, о различных средах обитания животных.
  2. выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
  3. формирование гуманного отношения к природе, знаний детей о животном мире.
  4. развитие эстетических чувств любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы
  5. побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства

Материал: картинки домашних и диких животных, картинки с изображением экологических знаков, Камушки, веточки, песок, листочки, корзина с пирожками.

Ход занятия.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?. (ответы детей)

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

Воспитатель: Поможем? (ответы детей)

 (Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…

- Перечислите кто здесь стоит.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы это животное поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

-А чем они питаются вы знаете? (да)

- Выберете для каждого животного пищу, которой он питается.

- Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

— Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 – Ой, ребята, кто это? (муравьишки). Поздороваемся. А что же это там у них! Пирожок, который наверное обронил волк. Уважаемые Муравьи, отдайте нам пожалуйста этот пирожок, он нам очень нужен, для того чтобы помочь одной очень хорошей девочке ( Они не отдают пока не выполним их задание – «сделайте для нас домик»)

 – Ребята, как называется домик, в котором живут муравьи? Давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них.

Посмотрите что здесь есть: сухие листики, камушки, веточки деревьев, песок. Как вы думаете, из чего мы будем делать муравейник? (ответы детей)

 – Правильно, они строят свои домики из сухих веточек. А почему не из листиков (камней), как вы думаете? (ответы детей) . (С детьми складываем муравейник).

(Муравьи отдают пирожок и говорят спасибо)

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы, справились с этим заданием. Поплываем на лодочке:

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим море поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

— Вот мы и перебрались на другой берег. Давайте мы с вами присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в рюкзак. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

-Ребята, посмотрите на эту картинку, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

— Ребята, смотрите, кто это сидит там в кустиках? Давайте посмотрим кто это? (Волк)

-Здравствуй, серый волк, ты не знаешь где корзиночка Красной Шапочки?

Волк: - Здравствуйте, ребятишки! Расскажите сначала что вы знаете обо мне тогда отдам вашу корзинку.

- Ребята, а что вы знаете о волке?

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку, серого цвета.

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

- Ну, как, волк, тебе понравилось? Отдашь нам корзинку?

Волк: - какие вы молодцы, забирайте вашу корзинку.

—  Ребята, положим наши пирожки в корзину.

-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Понравилось вам, помогать Красной Шапочке? Возвращаемся в наш детский сад. Воспитатель даёт в руки детям плакат из корзины с надписью: «Любите и охраняйте природу!».

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

На этом занятие наше окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М

Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...