Животные жарких стран
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно: Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце. Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов. Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают. Может с виду они и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками.
. Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать. Львицы кормят своим материнским молоком. Отбирать еду у других хищников не в стиле львов, они брезгают есть то, к чему прикасались шакалы и гиены. Лишь ради забавы они не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.
. Не менее интересны и травоядные жирафы. Если у людей уникальны узоры на пальцах, а у львов морды, то у жирафов в качестве уникального распознавательного знака служат пятка на шкуре. Детеныши жирафа начинают свою жизнь с непростого испытания: падения с двухметровой высоты. Максимум сколько это длинное животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому как они не падают в этот момент.
. Цвет их языка чёрный, и имеет невероятную длину в 50 сантиметров. В стадах жирафов нет никакого порядка, не важного какого пола они и возраста, все равны и для всех открыт свободный доступ в него. Только жираф не умеет зевать. Спят они мало, а вот едят очень много, до 20 часов в сутки. Можно сказать что еда составляет основную часть жизни этих удивительных животных.
. Что же необычного скрывается за животным так похожим на человека? У них как и у людей по 10 пальцев на нижних и верхних конечностях и 32 зуба. Чаще всего, за всю жизнь у них не больше трех детей. Гориллы умеют плакать, но не со слезами как люди, а издавая жалобные звуки. До трёх лет детёныши не способны существовать без помощи мамы, она кормит их, носит на себе и оберегает от опасности.
. Эти большие приматы не любят воду, стараются прятаться от дождей, а воду добывают из зеленых листьев. Живут гориллы довольно долго для животных, до 50 лет. В возрасте 8 лет самкам приходится покидать свою семью и искать новую, так они становятся взрослыми и вступают во взрослую
. Так черная в белую полосу или белая в черную? Вечная загадка. Многократные исследования доказали что зебра все таки чёрная в белую полоску. Несмотря на любовь к чистоте и постоянные вылезания друг друга зебры не отказывают себе в грязных ваннах из пыли. Молоко мамы зебры не белого цвета, а нежного розового .
. Зебры командные животные, они сосуществуют в табунах и стоят на страже в то время как их сородичи отдыхают. В стадах все разделены на небольшие семьи, семейность вообще главная отличительная черта этих удивительных животных. Еще с древних времен люди пытались сделать зебр домашними, приручить их, но даже сегодня это ни у кого не получается. Зебры любят свободу, хоть их совместное существование нельзя назвать абсолютно свободным .
. А что если бы слон был хищником?! Тогда бы многим пришлось туго, ведь они способны убить одним лишь весом. Но только они не хищники, и ко всему прочему очень добрые. А вот что еще в них интересного: Целых два года самки вынашивают своих детёнышей. Слонята при рождении не имею зубов, как у детенышей людей у них сначала появляются молочные, а уже после коренные. 300 литров и 300 килограмм: только слоны могут съесть и выпить столько за одни стуки.
. В стадах слонов царит матриархат, вожаками становятся зрелые и сильные самки. У каждого отдельного слона своя уникальная кайма ушей. Слоны совсем не умеют бегать, самое быстрое их передвижение это ускоренная ходьба. Едят они не только траву и листья, ягоды, фрукты и даже кора деревьев- вот что для них настоящее лакомство. Есть животные, весом в 6 килограмм, а есть мозг слона, который весит ровно столько же. Кстати, на их умственных особенностях это сказывается, ведь они относятся к одним из самых умных животных.
Загадки Ой, смотрите, человек! А на теле - чёрный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас... (Горилла) Я в пижаме полосатой, Очень теплой, волосатой. Не лошадка я, но все же На лошадку я похожа.(Зебра) Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав Вдвое сложится...(Жираф) По пустыне он идёт, Груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда Для несчастного... (Верблюд)
Вот еще один зверек В сумке носит кошелек, Ловко прыгает в длину Австралийский... ( Кенгуру) В Африке, далекой и обширной, Где кругом болота, реки, ил, Плавает зеленый и зубастый Кто же, отгадайте?.. ( Крокодил) Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу. ( Носорог) Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный. ( Лев)
.
. Игра « Скажи ласково » Слон – слоник Зебра - …… Крокодил - ……. Кенгуру - ….. Бегемот - ……. Черепаха - …… Носорог - …….. Жираф - ……
. Сосчитай до пяти Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов Один жираф, два ……, Одна зебра, …….., …….. Один носорог, …….., …… Один бегемот, …….., …… Один лев, …….., ……… Одна обезьяна, ……., …….. Один тигр, …….., ………
. Игра «Назови новое слово» У жирафа длинные ноги – он длинноногий У бегемота толстая кожа – он …….. У крокодила острые зубы – он ……… У льва длинная грива – он ……….. У носорога короткие ноги – он ……… У тигра длинный хвост – он ……….
Пальчиковая гимнастика . За мамой слонихой шагает слонёнок, (поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца) За крокодилихой – крокодилёнок , За львицей шагает маленький львёнок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебрёнок . За кем же торопится каждый ребёнок? (показывают обе ладошки и указывают на себя)
Пальчиковая гимнастика . Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
«Четвертый лишний» Слон, лев, собака, тигр Крокодил, кенгуру, жираф, кошка Заяц, зебра, кобра, пантера Волк, лев, медведь, лиса Морж, обезьяна, удав, дикобраз
Игра «Составь предложение из слов " Слон, джунгли, живет. Зебра, охотится, тигр, хищный. Панцирь, крепкий, черепаха. Детеныш, львица, голодный, мясо, несет. Трава, питается, листья, жираф. Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.
Игра «Сравни» Слон высокий, а жираф еще …выше. Бегемот тяжелый, а слон еще… Лошадь выносливая, а верблюд еще… Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…
« Физминутка » «Жираф» Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой) Детям маленького роста . (приседают) Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх) Нелегко сорвать цветок!
« Физминутка » В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад . (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Игра «Что у кого?» Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива? Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна? Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба? Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски? Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог? Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает?
Послушай, запомни и перескажи. «КРАСАВИЦА». Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха . Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду. Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился. Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет
Вопросы для пересказа . О ком рассказ? Как зовут бегемотиху ? Откуда её привезли? Что делают бегемоты на родине? Опишите бегемота. Кто командует бегемотом? Как старичок заботится о бегемоте?
Спасибо за внимания! Наше занятия подошло к концу . Про что мы сегодня с вами говорили? Чьи ответы понравились больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...