Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке « Минии бэе». Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей словами ( глаза-нюдэн, уши-шэхэн, нос- хамар, язык- хэлэн, руки- гарнууд ) о их роли в жизни человека;
Задачи: Формировать интерес к дальнейшему изучению бурятского языка. усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Программное содержание:
Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке « Минии бэе». Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей словами ( глаза-нюдэн, уши-шэхэн, нос- хамар, язык- хэлэн, руки- гарнууд ) о их роли в жизни человека;
Задачи: Формировать интерес к дальнейшему изучению бурятского языка. усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
Формировать ценностное отношение детей к собственному организму.
Предварительная работа. Чтение Девочка чумазая А. Барто, Чуковский «Мойдодыр», Федорино горе», В. Осеева «Пуговица», Воронкова Л. «Маша-растеряша», беседы о строении человека, рассматривание картинок «тело человека», дидактические игры, разучивание потешек, чтение загадок про части тела и здоровье человека.
Демонстрационный материал.
Девочка Катя, круги, разные комплекты геометрических фигур для игры, стакан с тёплой и холодной водой, доска, мел.
Ход НОД
- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей.
- Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные?
Ответ (разные и одинаковые).
- Чем мы все похожи?
Ответы детей.
- А чем различаемся?
Ответы детей.
- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом.
Стук в дверь. Ребята к нам в гости пришла Катя
Катя: Сайн байна!
Дети. Сайн Катя!
Катя: Ребята, чем вы занимаетесь?
Воспитатель: Вот мы сегодня будем рассматривать и изучать части тела человека, и называть их бурятскими словами
А ты, Катя, знаешь части тела человека?
Катя. Да, я хочу с вами узнавать и говорить по- бурятски.
Воспитатель. Ребята, я думаю Кате надо остаться с нами, чтобы она узнала всё о частях тела человека и для чего они нужны.
Катя: Спасибо, ребята, я очень рада что смогу узнать что-то новое о человеке, и буду внимательно слушать вас.
Воспитатель. Дети, я буду читать загадки, а по мере отгадывания, вы будете рисовать части тела на доске. И так загадка:
На самом верху стоит шелков клуб, семь дыр вокруг.
ответ (голова – тархи), (клуб - это голова круглая, дыры - это уши, глаза, рот, нос с ноздрями).
Воспитатель. Правильно (на голове сосредоточены все органы чувств и в ней расположен головной мозг).
Денис, подойди к доске и нарисуй голову. Зачем голова нужна? Ответ: (чтобы думать, есть, дышать, кушать и т. д.).
Воспитатель. Следующая загадка.
Брат с братом через дорогу живут
А друг друга не видят
ответ (глаза- нюдэнууд)
Воспитатель. Валерия, для чего нужны глаза? (чтобы видеть).
Воспитатель. Внимательно слушайте следующую загадку:
В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.
ответ (нос -хамар), (чтобы дышать).
Воспитатель. Слушаем загадку.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. ответ (ушки - шэхэнууд).
Воспитатель. Правильно. Дети слушайте внимательно следующую загадку.
Что за обедом всего нужнее? ответ (рот -аман).
Воспитатель. Правильно. Читаю ещё загадку.
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает. ответ (зубы-шудэнууд, язык- хэлэн).
Воспитатель. Данил, где они расположены?
ответ (во рту; чтобы говорить, передвигать и жевать пищу).
Воспитатель. На голове у человека есть ещё части, которые я буду называть, а вы показывать:
лоб, щёчки, губы, борода, брови, волосы, темя, виски, мочки. Молодцы, ребята правильно показали. Данил, подойди и нарисует голову-тархи, глаза=нюдэнууд, уши-шэхэнууд, рот-аман, нос-хамар, А вот ещё загадка:
У Алёшки – копной,
У Алёнки – волной.
Предполагаемый ответ (волосы –уhэн).
Воспитатель. Сережа нарисует волосы. Ребята, а для чего нужны волосы? ответ (чтобы согревать голову и защищать от солнца).
Воспитатель. Дети, а на чём сидит голова? Какая ещё часть тела есть у человека?
Предполагаемый ответ (на шее-хузуун).
Воспитатель. Вера нарисует шею. Вера, зачем нужна шея?
Предполагаемый ответ (чтобы поворачиваться и смотреть в стороны).
Воспитатель. Дети, скажите шея на чём расположена?
Предполагаемый ответ (на туловище - бэеэ).
Воспитатель. Правильно. Ребята, а сейчас встанем и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
Гарай табан хурган
Барбаадай,
Батан Туулай,
Тоохон Тобшо,
Толи Байса,
Бишыхан Шэгшуудэй
Воспитатель. Присаживайтесь. Максим, подойди к доске и нарисуй туловище. Дети, задняя часть туловища называется – спина, верхняя часть туловища называется грудь, там находится мотор человека. Отгадайте загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Предполагаемый ответ (бьётся сердечко).
Воспитатель. Покажите. Положите голову соседу на левую сторону груди и послушайте. Что слышите? ответ (тук – тук).
Воспитатель. Правильно - это сердечко стучит. Нижняя часть туловища называется животик, покажите, в нём переваривается пища. Верхняя часть туловища слева и справа называются плечи, покажите. А теперь загадка:
У двух матерей по пять сыновей, и одно имя всем.
ответ (руки и пальцы).
Воспитатель. Арсений, для чего руки и пальцы нужны?
ответ (чтобы трудиться, что-то держать).
Воспитатель. Правильно. К верхней части туловища – к плечам прикреплены руки. Соня, иди нарисуй руки. А к нижней части туловища прикреплены (читаю загадку).
Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.
Предполагаемый ответ (ноги- хулнууд).
Воспитатель. Денис, для чего ноги нужны?
ответ (чтобы передвигаться)
Воспитатель. Правильно. Даша нарисует ноги. А вот ещё загадка:
Стоят два кола,
На колах - бочка,
На бочке – кочка,
На кочке лес дремучий.
Ответ (человек -хун).
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, вот и получился человек. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру:
Дидактическая игра «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы будете исправлять ошибки.
Воспитатель: Дети:
Колени нужны рукам (ногам -хулэнууд).
Локти нужны ногам (рукам- гарнууд).
Мочки нужны рту (ушам-шэхэнууд).
Ногти нужны зубам (пальцам-хурганууд).
Язык нужен глазам (рту-аман).
Ресницы нужны щекам (глазам -нюдэнууд).
Ноздри нужны шеи (носу-хамар).
Стопы нужны ушам (ногам-хулэнууд).
Подвижная игра «Собери человечка».
Воспитатель. Дети, перед вами на полу домики - круги, в кругах набор геометрических фигур, необходимо собрать из геометрических фигурок человечка. Надо стать около домика. Я считаю 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть. Дети меняют домики. Игра повторяется.
Дети, становитесь в кружок, а сейчас разомнёмся.
Физминутка:
Дети говорят и показывают:
Есть на пальцах наших ноги,
На руках – запястья, локти
Темя, шея, плечи, грудь
Есть колени, есть спина
Но она всегда одна
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой.
Воспитатель. Ребята присаживайтесь. Дети, наше тело покрыто кожей. Потрогайте друг друга, вы слышите прикосновение. Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете?
Предполагаемый ответ (горячий и холодный стакан).
Воспитатель. А сейчас тихонечко вас ущипну. Что вы чувствуете?
Предполагаемый ответ (боль).
Воспитатель. - Данил, скажи, что может чувствовать кожа?
Предполагаемый ответ (тепло, холод, прикосновения, боль.)
Воспитатель. Правильно. А сейчас встанем возле стульчиков, я предлагаю поиграть в игру:
«Я скажу, вы покажите»
Я буду называть действия, а вы должны показать их.
Действия: (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти, танцевать, прислушиваюсь, смотреть в бинокль, смотреть в даль, стоит цапля на одной ноге, лиса и т. д.).
Воспитатель. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человек? Ответ (все части тела необходимы человеку).
Воспитатель. Марина, как ты думаешь, а что чувствует человек, когда у него, какая- то часть тела болит? ответ (человеку плохо, больно).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы не болеть?
ответ детей (надо делать утреннюю гимнастику, массаж, следить за чистотой тела и одежды, беречь своё тело, мыть руки, есть полезные продукты, чистить зубы, гладить одежду и т.д.).
Воспитатель. Правильно, ребята. Катя а ты, что нового узнала.
Катя. Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, теперь я знаю, какие части тела у человека есть, как они называются и для чего они нужны и что нужно каждый день использовать предметы гигиены.
Было очень интересно, до свидания.
Воспитатель. Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Дети вы должны заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. Дети, молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями. А вот Катя оставила вам в подарок угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе на тему «Части тела».
Обобщение и закрепление знаний по теме «Части тела»....