ПРОЕКТ "Животные и птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безуглова Елена Николаевна

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

 по продолжительности: краткосрочный ( 19.03.2018-23.03.2018гг.):

Заявитель: дети младшей группы №1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ptitsy_vesnoy_proekt.docx659.59 КБ
Файл zhivotnye_i_ptitsy_vesnoy_proekt.docx659.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

«Животные и птицы весной»

C:\Users\Елена\Desktop\май\IMG_2035.JPG

                                                                               

                                                                                                                                                                                                   

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

 по продолжительности: краткосрочный ( 19.03.2018-23.03.2018гг.):

Заявитель: дети младшей группы №1

                                                                                                                                                                             

Подготовили:                                                                                          

Е.Н.Безуглова воспитатель

И.И. Наумова воспитатель

г. Донецк Ростовской области

2018г.

Пояснительная записка

Проблема :  В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 Актуальность темы (пояснение):
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Что мы знаем?

Это птицы.

Это животные.

Что мы хотим узнать?

Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.

 Владеть обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».

Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.

Рассматривать сюжетные картинки.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Отвечать  на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

Проявлять бережное отношение к природе.

С помощью чего узнаем?

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Времена года», «Животные», «»Птицы»

Формировать обобщающее понятие «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные».

Вовлечь родителей в работу над проектом:

Цель проекта:  Расширять представления детей о жизнедеятельности животных и птиц весной; показать изменения, происходящие с животными и птицами в весенний период. Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Задачи

Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, насекомых, птиц в весенний период.

-Учить использовать обобщающие слова; отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении, составлять предложения с однородными членами.

-Закрепить знания детей об основных цветах.

-Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных и домашних животных

Методы и формы работы:

-Беседы, направленные  на  реализацию задач  проекта

-Тематические занятия. Изменяются только: содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков)

-выставки поделок, презентации, чтение художественной литературы, рассматривание и рассматривание картин и иллюстраций

Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями)
Экспериментирование (с водой, ветром)
Презентация на весеннюю тематику
Слушание классической музыки
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Итоговое мероприятие.
Целевые ориентиры 

Формировать знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)

 Формировать знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных

 Формировать бережное отношение к живой и неживой природе

1 Этап: Подготовительный.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.

II этап – основной:

        

День недели, дата

Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта

(Совместная работа педагога с детьми)

Свободная творческая деятельность детей

Понедельник

19.03.2018

Развитие речи

Речевое развитие. Разучить стихотворение Д.Новикова «Воробьи»

Цель: Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение договаривать стихотворение при повторном прочтении.

Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: . Произведение Д.Новикова «Воробьи»

Литература:  Накопительная папка

Компьютерная презентация «Птицы»

Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной, учить детей называть и узнавать птиц.

.Дидактические игры: «Логика», «Лото»,
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

Вторник

20.03.2018

ФЦКМ

«ФЦКМ»

Тема: «Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование:  Иллюстрации транспортных средств

Литература: Накопительная папка

Д/И «Кто нарисован на картинке»

Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

Среда

21.03.2018

Лепка/аппликация

«ХЭР. Аппликация» «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Интеграция ОО:  познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы, инструменты, оборудование.
Птица (иллюстрация), образец скворечника, запись

(пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8х13, прямоугольник 1,5х5, круг Зсм

(окошко), треугольник (крыша)

Литература: (Накопительная папка)

Наблюдение за вороной
Цель: Расширять представление о птицах, учить различать по внешнему виду.

Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Четверг

22.03.2018

Конструирование

Конструирование  «Загородка для коров и телят»

Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство.
Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение доводить до конца дело.

Оборудование: изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, большие маленькие фигурки коров и телят на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.Литература: (Накопительная папка)

Д/И «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.


П/И«Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

Пятница

23.03.2018

Рисование

Рисование: «Скворечник»

Цель:  Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы,

Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: гуашь, альбомный лист, кисть, баночка с водой.

Литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.

«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Загадки о природе

Цель: Отгадывая их, дети закрепят знания о сезонных изменениях.

П/И«Скворечники»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.

Работа с родителями:

Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу».

- папка – передвижка «Весна», Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

« Театральный уголок»

 Куклы животных «Бибабо»

III этап – заключительный (презентационный): подведение итогов работы по проекту.

Выставки поделок « Весна пришла»

Отчет по проекту оформить презентацией

2. Приложения к проекту

Конспекты занятий

Подбор художественных произведений, загадок по теме проекта.

1)Критерии оценки результатов по диагностике……

Оценка уровня развития:

      1 – 1,5 балл – низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты);

1,6 – 2,5 балла – уровень ниже среднего (отдельные компоненты не развиты);        

2,6 – 3,5 балла – средний уровень (соответствует возрасту);

      3,6 - 4 балла – высокий уровень (одаренный ребенок).

Педагогическая  диагностика детей

                                     

2).Информационное обеспечение проекта

3).Методическое обеспечение проекта (использованная литература).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- М.: Мозайка-Синтез,2014.-80с.

Колдина Д.Н. Аппликация  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Колдина Д.Н. Лепка  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Колдина Д.Н. Рисование  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.

4) Накопительный материал

    конспекты

5) Продукт реализации проекта

      Выставка поделок « Весна пришла»

Презентация



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

«Животные и птицы весной»

C:\Users\Елена\Desktop\май\IMG_2035.JPG

                                                                               

                                                                                                                                                                                                   

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

 по продолжительности: краткосрочный ( 19.03.2018-23.03.2018гг.):

Заявитель: дети младшей группы №1

                                                                                                                                                                             

Подготовили:                                                                                          

Е.Н.Безуглова воспитатель

И.И. Наумова воспитатель

г. Донецк Ростовской области

2018г.

Пояснительная записка

Проблема :  В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 Актуальность темы (пояснение):
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Что мы знаем?

Это птицы.

Это животные.

Что мы хотим узнать?

Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.

 Владеть обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».

Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.

Рассматривать сюжетные картинки.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Отвечать  на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

Проявлять бережное отношение к природе.

С помощью чего узнаем?

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Времена года», «Животные», «»Птицы»

Формировать обобщающее понятие «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные».

Вовлечь родителей в работу над проектом:

Цель проекта:  Расширять представления детей о жизнедеятельности животных и птиц весной; показать изменения, происходящие с животными и птицами в весенний период. Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Задачи

Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, насекомых, птиц в весенний период.

-Учить использовать обобщающие слова; отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении, составлять предложения с однородными членами.

-Закрепить знания детей об основных цветах.

-Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных и домашних животных

Методы и формы работы:

-Беседы, направленные  на  реализацию задач  проекта

-Тематические занятия. Изменяются только: содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков)

-выставки поделок, презентации, чтение художественной литературы, рассматривание и рассматривание картин и иллюстраций

Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями)
Экспериментирование (с водой, ветром)
Презентация на весеннюю тематику
Слушание классической музыки
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Итоговое мероприятие.
Целевые ориентиры 

Формировать знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)

 Формировать знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных

 Формировать бережное отношение к живой и неживой природе

1 Этап: Подготовительный.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.

II этап – основной:

        

День недели, дата

Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта

(Совместная работа педагога с детьми)

Свободная творческая деятельность детей

Понедельник

19.03.2018

Развитие речи

Речевое развитие. Разучить стихотворение Д.Новикова «Воробьи»

Цель: Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение договаривать стихотворение при повторном прочтении.

Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: . Произведение Д.Новикова «Воробьи»

Литература:  Накопительная папка

Компьютерная презентация «Птицы»

Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной, учить детей называть и узнавать птиц.

.Дидактические игры: «Логика», «Лото»,
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

Вторник

20.03.2018

ФЦКМ

«ФЦКМ»

Тема: «Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование:  Иллюстрации транспортных средств

Литература: Накопительная папка

Д/И «Кто нарисован на картинке»

Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.

Среда

21.03.2018

Лепка/аппликация

«ХЭР. Аппликация» «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Интеграция ОО:  познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы, инструменты, оборудование.
Птица (иллюстрация), образец скворечника, запись

(пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8х13, прямоугольник 1,5х5, круг Зсм

(окошко), треугольник (крыша)

Литература: (Накопительная папка)

Наблюдение за вороной
Цель: Расширять представление о птицах, учить различать по внешнему виду.

Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Четверг

22.03.2018

Конструирование

Конструирование  «Загородка для коров и телят»

Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство.
Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение доводить до конца дело.

Оборудование: изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, большие маленькие фигурки коров и телят на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.Литература: (Накопительная папка)

Д/И «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.


П/И«Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

Пятница

23.03.2018

Рисование

Рисование: «Скворечник»

Цель:  Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы,

Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: гуашь, альбомный лист, кисть, баночка с водой.

Литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.

«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Загадки о природе

Цель: Отгадывая их, дети закрепят знания о сезонных изменениях.

П/И«Скворечники»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.

Работа с родителями:

Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу».

- папка – передвижка «Весна», Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

« Театральный уголок»

 Куклы животных «Бибабо»

III этап – заключительный (презентационный): подведение итогов работы по проекту.

Выставки поделок « Весна пришла»

Отчет по проекту оформить презентацией

2. Приложения к проекту

Конспекты занятий

Подбор художественных произведений, загадок по теме проекта.

1)Критерии оценки результатов по диагностике……

Оценка уровня развития:

      1 – 1,5 балл – низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты);

1,6 – 2,5 балла – уровень ниже среднего (отдельные компоненты не развиты);        

2,6 – 3,5 балла – средний уровень (соответствует возрасту);

      3,6 - 4 балла – высокий уровень (одаренный ребенок).

Педагогическая  диагностика детей

                                     

2).Информационное обеспечение проекта

3).Методическое обеспечение проекта (использованная литература).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- М.: Мозайка-Синтез,2014.-80с.

Колдина Д.Н. Аппликация  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Колдина Д.Н. Лепка  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Колдина Д.Н. Рисование  с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.

4) Накопительный материал

    конспекты

5) Продукт реализации проекта

      Выставка поделок « Весна пришла»

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...