ПРОЕКТ "Животные и птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный ( 19.03.2018-23.03.2018гг.):
Заявитель: дети младшей группы №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ptitsy_vesnoy_proekt.docx | 659.59 КБ |
zhivotnye_i_ptitsy_vesnoy_proekt.docx | 659.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
«Животные и птицы весной»
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный ( 19.03.2018-23.03.2018гг.):
Заявитель: дети младшей группы №1
Подготовили:
Е.Н.Безуглова воспитатель
И.И. Наумова воспитатель
г. Донецк Ростовской области
2018г.
Пояснительная записка
Проблема : В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Актуальность темы (пояснение):
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Что мы знаем? | Это птицы. Это животные. |
Что мы хотим узнать? | Насекомых, перелетных птиц и признаки весны. Владеть обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года». Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления. Рассматривать сюжетные картинки. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения. Отвечать на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявлять бережное отношение к природе. |
С помощью чего узнаем? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Времена года», «Животные», «»Птицы» Формировать обобщающее понятие «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные». Вовлечь родителей в работу над проектом: |
Цель проекта: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных и птиц весной; показать изменения, происходящие с животными и птицами в весенний период. Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Задачи
Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, насекомых, птиц в весенний период.
-Учить использовать обобщающие слова; отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении, составлять предложения с однородными членами.
-Закрепить знания детей об основных цветах.
-Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных и домашних животных
Методы и формы работы:
-Беседы, направленные на реализацию задач проекта
-Тематические занятия. Изменяются только: содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков)
-выставки поделок, презентации, чтение художественной литературы, рассматривание и рассматривание картин и иллюстраций
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями)
Экспериментирование (с водой, ветром)
Презентация на весеннюю тематику
Слушание классической музыки
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Итоговое мероприятие.
Целевые ориентиры
Формировать знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)
Формировать знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных
Формировать бережное отношение к живой и неживой природе
1 Этап: Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.
II этап – основной:
День недели, дата | Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта (Совместная работа педагога с детьми) | Свободная творческая деятельность детей |
Понедельник 19.03.2018 Развитие речи | Речевое развитие. Разучить стихотворение Д.Новикова «Воробьи» Цель: Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение договаривать стихотворение при повторном прочтении. Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: . Произведение Д.Новикова «Воробьи» Литература: Накопительная папка | Компьютерная презентация «Птицы» Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной, учить детей называть и узнавать птиц. .Дидактические игры: «Логика», «Лото», |
Вторник 20.03.2018 ФЦКМ | «ФЦКМ» Тема: «Времена года» Оборудование: Иллюстрации транспортных средств Литература: Накопительная папка | Д/И «Кто нарисован на картинке» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. |
Среда 21.03.2018 Лепка/аппликация | «ХЭР. Аппликация» «Скворечник» Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8х13, прямоугольник 1,5х5, круг Зсм (окошко), треугольник (крыша) Литература: (Накопительная папка) | Наблюдение за вороной Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. |
Четверг 22.03.2018 Конструирование | Конструирование «Загородка для коров и телят» Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство. Оборудование: изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, большие маленькие фигурки коров и телят на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.Литература: (Накопительная папка) | Д/И «Когда это бывает?»
|
Пятница 23.03.2018 Рисование | Рисование: «Скворечник» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: гуашь, альбомный лист, кисть, баночка с водой. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл. | «Приметы весны» Цель: Отгадывая их, дети закрепят знания о сезонных изменениях. П/И«Скворечники» |
Работа с родителями:
Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу». | |
- папка – передвижка «Весна», Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных» |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:
« Театральный уголок» | Куклы животных «Бибабо» |
III этап – заключительный (презентационный): подведение итогов работы по проекту.
Выставки поделок « Весна пришла»
Отчет по проекту оформить презентацией
2. Приложения к проекту
Конспекты занятий
Подбор художественных произведений, загадок по теме проекта.
1)Критерии оценки результатов по диагностике……
Оценка уровня развития:
1 – 1,5 балл – низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты);
1,6 – 2,5 балла – уровень ниже среднего (отдельные компоненты не развиты);
2,6 – 3,5 балла – средний уровень (соответствует возрасту);
3,6 - 4 балла – высокий уровень (одаренный ребенок).
Педагогическая диагностика детей
2).Информационное обеспечение проекта
3).Методическое обеспечение проекта (использованная литература).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- М.: Мозайка-Синтез,2014.-80с.
Колдина Д.Н. Аппликация с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Лепка с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Рисование с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.
4) Накопительный материал
конспекты
5) Продукт реализации проекта
Выставка поделок « Весна пришла»
Презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
«Животные и птицы весной»
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный ( 19.03.2018-23.03.2018гг.):
Заявитель: дети младшей группы №1
Подготовили:
Е.Н.Безуглова воспитатель
И.И. Наумова воспитатель
г. Донецк Ростовской области
2018г.
Пояснительная записка
Проблема : В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Актуальность темы (пояснение):
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Что мы знаем? | Это птицы. Это животные. |
Что мы хотим узнать? | Насекомых, перелетных птиц и признаки весны. Владеть обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года». Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления. Рассматривать сюжетные картинки. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения. Отвечать на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявлять бережное отношение к природе. |
С помощью чего узнаем? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Времена года», «Животные», «»Птицы» Формировать обобщающее понятие «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные». Вовлечь родителей в работу над проектом: |
Цель проекта: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных и птиц весной; показать изменения, происходящие с животными и птицами в весенний период. Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме. Воспитывать любовь к животным и птицам.
Задачи
Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, насекомых, птиц в весенний период.
-Учить использовать обобщающие слова; отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении, составлять предложения с однородными членами.
-Закрепить знания детей об основных цветах.
-Способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных и домашних животных
Методы и формы работы:
-Беседы, направленные на реализацию задач проекта
-Тематические занятия. Изменяются только: содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематических рисунков)
-выставки поделок, презентации, чтение художественной литературы, рассматривание и рассматривание картин и иллюстраций
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями)
Экспериментирование (с водой, ветром)
Презентация на весеннюю тематику
Слушание классической музыки
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Итоговое мероприятие.
Целевые ориентиры
Формировать знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)
Формировать знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных
Формировать бережное отношение к живой и неживой природе
1 Этап: Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, упражнений по теме.
II этап – основной:
День недели, дата | Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта (Совместная работа педагога с детьми) | Свободная творческая деятельность детей |
Понедельник 19.03.2018 Развитие речи | Речевое развитие. Разучить стихотворение Д.Новикова «Воробьи» Цель: Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение договаривать стихотворение при повторном прочтении. Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: . Произведение Д.Новикова «Воробьи» Литература: Накопительная папка | Компьютерная презентация «Птицы» Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной, учить детей называть и узнавать птиц. .Дидактические игры: «Логика», «Лото», |
Вторник 20.03.2018 ФЦКМ | «ФЦКМ» Тема: «Времена года» Оборудование: Иллюстрации транспортных средств Литература: Накопительная папка | Д/И «Кто нарисован на картинке» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. |
Среда 21.03.2018 Лепка/аппликация | «ХЭР. Аппликация» «Скворечник» Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8х13, прямоугольник 1,5х5, круг Зсм (окошко), треугольник (крыша) Литература: (Накопительная папка) | Наблюдение за вороной Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. |
Четверг 22.03.2018 Конструирование | Конструирование «Загородка для коров и телят» Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство. Оборудование: изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, большие маленькие фигурки коров и телят на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.Литература: (Накопительная папка) | Д/И «Когда это бывает?»
|
Пятница 23.03.2018 Рисование | Рисование: «Скворечник» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, Интеграция ОО: : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Оборудование: гуашь, альбомный лист, кисть, баночка с водой. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл. | «Приметы весны» Цель: Отгадывая их, дети закрепят знания о сезонных изменениях. П/И«Скворечники» |
Работа с родителями:
Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу». | |
- папка – передвижка «Весна», Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных» |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:
« Театральный уголок» | Куклы животных «Бибабо» |
III этап – заключительный (презентационный): подведение итогов работы по проекту.
Выставки поделок « Весна пришла»
Отчет по проекту оформить презентацией
2. Приложения к проекту
Конспекты занятий
Подбор художественных произведений, загадок по теме проекта.
1)Критерии оценки результатов по диагностике……
Оценка уровня развития:
1 – 1,5 балл – низкий уровень (большинство компонентов недостаточно развиты);
1,6 – 2,5 балла – уровень ниже среднего (отдельные компоненты не развиты);
2,6 – 3,5 балла – средний уровень (соответствует возрасту);
3,6 - 4 балла – высокий уровень (одаренный ребенок).
Педагогическая диагностика детей
2).Информационное обеспечение проекта
3).Методическое обеспечение проекта (использованная литература).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.- М.: Мозайка-Синтез,2014.-80с.
Колдина Д.Н. Аппликация с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Лепка с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Колдина Д.Н. Рисование с дедьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозайка-Синтез,2010.-56с., цв.вкл.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез,2015.-112с.:цв.вкл.
4) Накопительный материал
конспекты
5) Продукт реализации проекта
Выставка поделок « Весна пришла»
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...