Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по зкспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани»
Составил : воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 16»
Майорова С.Н.
Г. Богородск, 2016 г.
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе.
Тема: «Свойства, качества бумаги и ткани»
Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги и ткани.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей давать сравнительную характеристику данным материалам(бумаги и ткани).
Развивающие: Развивать умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Воспитательные: Побуждать правильно формулировать высказывания.
Средства: Ноутбук, видеоряд о производстве бумаги и ткани, чемоданчик, листочки бумаги, кусочки ткани, клеенка, мисочки с водой, полотенце, схемы свойств бумаги и ткани на разных листах.
Способы:
Словесные: Чтение стихотворения «Придумано кем…», стихотворение «Тишина у пруда»
Наглядные: Рассматривание бумаги и ткани.
Практические: Выполнение практических заданий.
Игровые: Приход куклы Ани.
Словарная работа: Бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.
Предварительная работа: Беседа о производстве бумаги и ткани.
Ход :
Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка Аня(кукла). Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Девочка Аня попросила ей помочь. Ее пригласили на праздник и она задумала сшить себе новое, красивое платье. У нее есть много бумажных и тканевых кусочков. Но она никак не может решить из какого материала ей сшить платье, чтобы оно не сильно мялось и его можно было постирать, если она вдруг испачкается… Аня просит вас помочь ей и передает вам свой серебристый чемоданчик… Посмотрим, что в нем…
Дети: В нем разноцветные кусочки, разные и красивые.
Воспитатель: Мы поможем Ане выбрать материал?
Дети. Да!
Воспитатель. Но для того, чтобы наверняка помочь Анюте мы и сами должны узнать, что такое бумага и ткань. Я приглашаю вас на киносеанс.
(Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком. Показ видеоряда о производстве бумаги и ткани)
Изучение свойств ткани и бумаги.
Воспитатель. Вот теперь, когда мы так много узнали, можно приниматься за дело! Ребята, посмотрите, на столе много предметов: цветные кусочки ткани, листочки бумаги, цветные мисочки с водой и полотенце. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столу.
1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.
Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.
Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?
Дети: Ткань – мягкая, теплая; бумага – жесткая, холодная и т.д..
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!
2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.
Воспитатель. А теперь давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на кусочек ткани, а потом на кусочек бумаги.
Что мы видим, когда рассматриваем ткань?
Дети. Видим ниточки.
Воспитатель. А когда рассматриваем бумагу?
Дети. Ниточек нет.
Воспитатель. Давайте твердо запомним, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Мы увидели в фильме, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.
Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети. Да!
3. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель. Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите?
Дети. Он шуршит, разговаривает.
Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)
Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.
Значит, что мы можем запомнить?
Дети. Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука.
4. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
Дети. Не получается разгладить! Все равно мятая.
Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?
Дети. Она немного разглаживается!
Воспитатель. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
А теперь вспомните, Аня просила узнать, какой материал можно постирать, если он испачкается…
5. Погружаем бумагу и ткань в воду.
Воспитатель. Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети. Ткань стала мокрой.
Воспитатель. Расправьте её и положите рядом с мисочкой.
Воспитатель. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Бумага размокла и стала рваться.
Воспитатель. Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?
Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.
Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду?
Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.
Воспитатель. А из ткани?
Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.
Итог:
Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.
(Дети повторяют изученное, опираясь на схематическое изображение свойств бумаги и ткани, выполненное на отдельных листах).
Дети: Бумага: жесткая, холодная, не состоит из ниток, шершавая, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.
Дети: Ткань: мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.
Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для Аниного платья! Давайте разложим эти красивые кусочки в разные места:
– Бумажные листочки мы положим в конвертик, а кусочки ткани сложим обратно в серебристый чемоданчик. И для того, чтобы Аня больше не путалась, мы положим ей подсказки: картинку со свойствами ткани мы тоже положим в серебристый чемоданчик, а картинку со свойствами бумаги – в конверт.
Аня: За то, что вы так мне помогли разобраться что к чему, я принесла вам в подарок нарисованных кукол, но все они раздеты. Вы можете нарисовать дома с мамами красивые платья для своих кукол и потом принесете ваши картинки в детский сад. Здесь мы организуем выставку и выберем самую красивую и нарядную куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Занятие, которое поможет познакомить дошкольников со свойствами бумаги и ткани....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...
Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему «Что лучше: бумага или ткань?»
Конспект дает знания о свойствах бумаги и ткани....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани».
Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, различать их....