Конспект НОД Тема. Как дикие животные к зиме готовились?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ОО Познавательное развитие.
НОД Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема. Как дикие животные к зиме готовились?
Цель. Продолжать формировать представления о приспособлении животных к сезонным изменениям в осеннее время года.
Задачи. Закрепить представления детей о диких животных (лиса, волк, заяц, еж, медведь, белка, бурундук, мышь); продолжить знакомить с особенностями приспособления животных к жизни в осеннее время года.
Подвести детей к пониманию, что эти животных можно встретить во многих уголках Западной Сибири (карта Западной Сибири)
Развивать умения сравнивать, высказывать предположения, делать выводы, умозаключения. Продолжать развивать умение рассказывать о жизни диких животных, в осеннее время года, используя план (карточка – схема).
Побуждать высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, умение работать в минигруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zhivotnye_k_zime_gotovilis.docx | 29.09 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 759.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Познавательное развитие.
НОД Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема. Как дикие животные к зиме готовились?
Цель. Продолжать формировать представления о приспособлении животных к сезонным изменениям в осеннее время года.
Задачи. Закрепить представления детей о диких животных (лиса, волк, заяц, еж, медведь, белка, бурундук, мышь); продолжить знакомить с особенностями приспособления животных к жизни в осеннее время года.
Подвести детей к пониманию, что эти животных можно встретить во многих уголках Западной Сибири (карта Западной Сибири)
Развивать умения сравнивать, высказывать предположения, делать выводы, умозаключения. Продолжать развивать умение рассказывать о жизни диких животных, в осеннее время года, используя план (карточка – схема).
Побуждать высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, умение работать в минигруппах.
Материал.
Ход НОД
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Мотивация – помощь другим. Ребята, сегодня утром, когда вас еще не было, ко мне приходила Анна Анатольевна. Она была очень расстроена. У нас в детском саду была интересная книга «Как дикие животные к зиме приготовились?». Анна Анатольевна хотела познакомить своих детей с этой книгой и рассказать, какие животные живут в лесах Западной Сибири и как они готовятся к зиме в осеннее время года. Но книга потерялась. Ее негде нет. |
|
Простановка цели детьми | Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь А.А.? Как мы можем помочь? Что мы можем сделать для Анны Анатольевны? (Сделать книгу о том, как дикие животные к зиме готовятся самим). - А вот прямо сейчас, мы можем приступить к изготовлению книги? Почему вы так думаете? - Что нам понадобится для создания книги? - То есть прежде, чем приступить к изготовлению книги, нам надо собрать информацию о диких животных, которые встречаются на территории Западной Сибири – как они называются и как готовятся к зиме осенью. - Мы можем это сделать? Приступим к работе. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Ребята, раз мы с вами решили сделать книгу, скажите, из каких частей состоит книга? (У каждой книги есть обложка и страницы). - Какая информация содержится на обложке книги? (На обложке книги есть – название и иллюстрации). Как будет называться наша книга? - Какие иллюстрации мы возьмём для обложки? - На страницах книги, какая информация будет? (Изображения животных и текст – рассказ о том, как животные готовились к зиме осенью). - Вот только Анна Анатольевна не сказала, о каких животных рассказывалось в книге. Как мы можем узнать, о каких диких животных рассказывалось в книге? Где мы можем у нас в группе посмотреть, какие животные встречаются на территории Западной Сибири. (Рассмотреть карту) - Посмотрите на карту. Это карта Западной Сибири. - Какие животные встречаются в наших краях? (Лиса, волк, заяц, еж, медведь, белка, бурундук, мышь) - Почти на всей территории Западной Сибири мы можем встретить этих животных. - Что мы сейчас с вами делали? (Находили, о каких животных рассказывалось в книге) - Ребята, как вы думаете, все эти животные в осеннее время года одинаково готовятся к зиме? (Нет не все.) - А как они готовятся к зиме? Что делают? - Поиграем в игру и разделим животных на группы: 1. Готовят осенью запасы к зиме. 2. Не готовят осенью запасы к зиме. 3. Животные, которые готовятся осенью к спячке. Игра «Кто как готовится к зиме». - Мы выяснили, какие животные осенью, готовятся к спячке, готовят запасы к зиме и не готовят запасы к зиме. - А как вы думаете, эти животные еще как то готовятся к зиме осенью, что они еще делают? - Молодцы. Я вам предлагаю рассказать о каждой группе животных, что они еще делают осенью. Как готовятся к зиме. Вы будите рассказывать, а я записывать ваши рассказы. - Как вы думаете, зачем надо записать ваши рассказы о животных? (Тексты нам пригодятся для оформления страниц книги). - Что бы наши рассказы о животных получились интересными, нам поможет вот такая карточка – схема. Посмотрев на карточку – схему мы получим план сбора информации о том, как животные осенью к зиме готовились. - Как вы думаете, что обозначают эти значки? У нас получился вот такой план: 1. Как называются животные. 2. Как осенью готовятся к зиме: - как изменяется шерсть животного; - готовятся к спячке (что делают?); - готовят или не готовят запасы; - утепляют или не утепляют жилье. 3. Интересные факты из жизни животных. - Первая группа животных и это первая страница книги: животные, которые готовят запасы на зиму. - Кто хочет попробовать рассказать? (Дети рассказывают о животных, опираясь на карточку-схему) - Вы согласны с рассказом …..? Что еще вы можете рассказать об этих животных? - Молодцы. Послушайте, что у нас получилось. Белка и мышь осенью готовятся к зиме. Они меняют легкие летние шубки на теплые, пушистые зимние. Белка меняет цвет меха с рыжего на серый, что бы прятаться от своих врагов. Мышка и белка готовят запасы. Белка прячет желуди и орехи в дупле или зарывает в землю. Сушит грибы на веточках деревьев. Утепляет свое дупло сухой травой, листьями и веточками. У белки большой пушистый хвост, он помогает ей поворачивать, когда она прыгает с ветки на ветку. Мышка вырыла себе норку со спаленкой и кладовкой. Много натаскала зерен и семечек. Утеплила свою норку сухой травой. Не страшны морозы белке и мышке. «Весело в лесу» - Вторая группа животных, это животные, которые не делают запасов на зиму – и это будет вторая страница книги. - Кто хочет попробовать рассказать? (Дети рассказывают о животных, опираясь на карточку-схему) - Вы согласны с рассказом …..? Что еще вы можете рассказать об этих животных? - Молодцы. Послушайте, что у нас получилось. Волк, лиса и заяц осенью меняют летний мех на зимний – густой и теплый. Заяц меняет и цвет шубки с серого на белый, чтобы прятаться от волка и лисы. Волки, лисы и зайцы не готовят запасы и жилье на зиму. Зимой спят под деревьями в сугробе. У лисы и волка большие, пушистые хвосты, укрываются они ими в сильные морозы как одеялом. А лиса хвостом еще запутывает следы. У зайца хвост – маленький, а уши большие, хорошо все слышит грызун. Волки живут стаями. Так им легче охотится на больших животных. Не страшна зима волку, лисе и зайцу. - Вот у нас готов текст и для второй страницы. - О каких диких животных мы еще не рассказали? - Кто хочет попробовать рассказать? (Дети рассказывают о животных, опираясь на карточку-схему) - Вы согласны с рассказом …..? Что еще вы можете рассказать об этих животных? Медведь, еж и бурундук осенью готовятся к спячке. Они много едят – наедают жир. Запасов на зиму медведь и еж не делают, ведь они всю зиму спят. Утепляют свое жилье – сухой травой, листьями. У бурундука теплое и уютное жилье в нем есть и спальня, и кладовочки. В кладовых бурундук собирает запасы – кедровые орешки, зерна, семена трав, желуди. Бурундук спит не так крепко как медведь и еж. Зимой он просыпается, кушает и опять ложится спать. Не страшна зима медведю, ежу и бурундуку, хорошо они подготовились к ней осенью. - Вот готов текст и для третьей страницы. - Тексты для книги мы написали, а где мы можем взять картинки для книги? (У нас в группе есть коллекция «Дикие животные»). - Как вы думаете, теперь мы можем создать книгу? ( Да. У нас есть картинки диких животных, есть рассказы о том, как они готовятся к зиме осенью.) - Разделимся на 4 группы по 2 человека с помощью карточек с цифрами. Первая группа - делает обложку. Вторая группа – первую страницу, о животных, которые делают запасы осенью. Третья группа – вторую страницу, о животных, которые не делают запасы осенью. Четвертая группа – третью страницу, о животных, которые готовятся осенью к спячке. |
(слайд «Дикие животные») Слайд карточка – схема |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Дети самостоятельно выполняют задание. Сшиваем готовые страницы. | Листы бумаги А-4, клей, салфетки, цв. карандаши, картинки животных, надпись для обложки, иголка, нитки. |
Подведение итога | - Ребята, как вы думаете, у нас получилось помочь Анне Анатольевне? Что мы для этого сделали? - Вы все молодцы, хорошо потрудились. Интересная у нас книга получилась. У нашей книги есть обложка и по ней можно узнать про кого эта книга. На страницах есть иллюстрации и интересный материал о животных, о том, как они к зиме осенью готовились. - Ребята, как вы думаете, только эти животные встречаются на территории Западной Сибири? Кроме животных, кого мы еще можем встретить в наших краях? (Птиц, насекомых). Молодцы, а про это мы с вами поговорим в следующий раз. - А сейчас возьмите зеленые смайлики, те ребята кто выполнил все задания сам и не испытывал трудности. Желтые смайлики – кто выполнил все задания, но ему немного помогали. И красные – кому помогали много, и ему было трудно выполнять задание, но он все равно справился. Я себе возьму зеленый смайлик. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
2
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
Формировать целостные представления о жизни диких животных....
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Как дикие Животные к зиме готовятся"...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цели: Расширить и уточнить представления детей о том, как животные готовятся к зиме.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, по...
Рекомендации для родителей по лексической теме " Как дикие животные к зиме готовятся "
Родителям рекомендуется:- поговорить с ребёнком о том , какие животные живут в наших лесах;- вспомнить название, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе...