Конспект занятия в средней группе на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся».
план-конспект занятия по окружающему миру

Деулина Ирина Викторовна

Цель : Формирование основ экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе.

Задачи: - закреплять знания детей о жизни диких животных в природе;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью и их подготовке к зимнему периоду.

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся».

Деулина И.В., воспитатель

МБДОУ КР ОО «Детский сад №3» пгт.Кромы

Цель : Формирование основ экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе.

Задачи: - закреплять знания детей о жизни диких животных в природе;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью и их подготовке к зимнему периоду.

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

Содержание

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте отрывок стихотворения Е. Головина «Времена года»:

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат,

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: (осень).

Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глаза и тихо покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Ребята! Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг.

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихо побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме

Ответ детей: (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы

Воспитатель: Какие запасы делает белка? И куда она их прячет?

Ответ детей. (орехи, грибы, в дупло).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Смотрите, а кто там сидит на полянке?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихо подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая ...

Ответ детей (лиса)

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята, это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и ему будет тепло.

Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей (еж)

Воспитатель: Правильно еж. Он, как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, потому что им нечего есть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?

Ответ детей.

Закрепление полученных знаний.

Каких зверей мы встретили?

А что вам запомнилось?

Кто из зверей впадает в спячку?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

Почему лиса и волк этого не делают?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как идет их подготовка к зимнему периоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»

Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....

Конспект занятия в средней группе на тему: Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.Задачи:Образовательные:Речевое развитие:-продо...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Как дикие Животные к зиме готовятся"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цели: Расширить и уточнить представления детей о том, как животные готовятся к зиме.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, по...

Конспект занятия в средней группе на тему "Что мы знаем о зиме?".

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к слов...