Рекомендации для родителей по лексической теме " Как дикие животные к зиме готовятся "
материал
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том , какие животные живут в наших лесах;
- вспомнить название, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище, как они к зиме готовятся;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов;
- почему эти животные называются дикими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_teme_kto_kak_gotovitsya_k_zime_.docx | 679.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том , какие животные живут в наших лесах;
- вспомнить название, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище, как они к зиме готовятся;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов;
- почему эти животные называются дикими.
- Почитать с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», Народные сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Игра «Счет лесных зверей»
1 заяц, 2 зайца, 3 зайца,4 зайца, 5 зайцев; - лиса; - волк; - медведь; - ѐж; - лось.
Игра «Один-много»
Лиса-лисы, Волк -волки, Заяц -зайцы, Медведь -медведи, Ёж -ежи, Лось -лоси.
Игра «Назови одним словом»
Лиса, белка, заяц, волк, медведь – дикие животные.
Игра «Запоминаем слова»
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10
приведенных ниже слов.
Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.
белка, ветка, шишка, лиса, волк, заяц, ѐж, иголки, гриб, медведь.
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра
«Кто как голос подаёт?»
лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическая игра
«Назови семью»:
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - ……………………………
Дидактическая игра
«Расскажи, где живут животные»:
• Лиса живет …………. (в норе),
• Волк живет ………... (в берлоге),
• Медведь живет ……. (в логове),
• Белка живет ………… (в дупле).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
(хлопки ладонями и удары кулачками,
друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
(загибают по одному пальчику, начиная
с большого, на обеих руках),
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Дидактическая игра
«Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?».
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки – …
• У медведя – ….
Дидактическая игра
«Подбери признак».
Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.
Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Лось — рогатый, длинноногий, короткохвостый, сильный.
Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.
Еж — колючий, умный, смелый.
Дидактическая игра
«Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите его.
Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле
Ежик спит в сухой траве.
ЗАЯЦ
Заяц к зиме меняет летнюю серую шубку на зимнюю белую. Белая одёжка на снегу неприметна, и мех у неё более густой, тёплый. А как зайцу скакать и в снег не проваливаться? В этом ему тоже помогает густой зимний мех: лапки зайца от этого меха становятся широкими — словно они в тапки обуты. Такими лапами заяц по снегу бежит, как будто в лыжах по лыжне скользит, не проваливается. А ещё заячьи лапки выделяют специальный жир, чтобы снег на них не налипал.
Заячья зимняя еда — тонкие веточки и кора деревьев.
Греется заяц в снежных норах. Зарывается в снег, мордочкой к выходу из норки ложится и так весь день сидит. А ночью вылезит в поисках еды.
БЕЛКА
Белка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает на деревьях и в земле ягоды, грибы, жёлуди. А зимой даже сквозь снег белка-хозяюшка по запаху находит свои «кладовые». Но питается она не только осенними припасами. Любимое зимнее лакомство белки — шишки. Из еловых и сосновых шишек белка выедает все семена, ловко отгрызая твёрдые чешуйки острыми зубками. Но самые вкусные шишки у кедра, потому что в них под чешуйками — кедровые орешки. Кедры растут в северных лесах — тайге. В самые лютые морозы белочка и вовсе из дупла не показывается, дремлет и днём, и ночью, свернувшись колачиком.
ЛИСА
Лиса зимой — краса! Хвост у неё становится ещё пушистее. Он то и помогает лисице зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается.
Меню у лисы и летом, и зимой одно — мыши. На них она и охотиться, и глубокий снег лисе не помеха. Представь себе, рыжая хищница может прыгнуть в сугроб выше тебя ростом, и на самом его дне поймать мышь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема. Как дикие животные к зиме готовились?
ОО Познавательное развитие. НОД Познавательно – исследовательская деятельность.Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Как дикие животные к зиме готовились?Цель. Продолжать фо...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Как дикие Животные к зиме готовятся"...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Дикие животные весной»
Помогите ребенку вспомнить названия диких животных, с которыми они уже знакомились ранее (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка)....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цели: Расширить и уточнить представления детей о том, как животные готовятся к зиме.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, по...