Конспект НОД по окружающему миру на тему "Как дикие животные к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аюшеева Цыпилма Владимировна

Аюшеева Ц.В. Конспект НОД по окружающему миру на тему "Как дикие животные к зиме готовятся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе на

тему: «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цели:

акрепить знания о диких животных;

-дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

-формировать экологические знания и представления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

 -развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

Оборудование и материалы: Картины «Поздняя осень», «Зима», мягкие игрушки диких животных,  импровизированные макеты: дерево, поляна, берлога.

Содержание:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сперва послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат,

Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени. (картина Осень). А какое время года наступает после осени? Дети – Зима. (картина Зима). Воспитатель: Правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний  лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг 

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то  можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. ( Все подходят к макету дерева). Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орешки прячет,

 Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

Воспитатель: Правда, белка! (сюрпризный момент- воспитатель показывает белку). Правильно вы отгадали! А  где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме

Ответ детей: (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка  делает запасы

Воспитатель: А что запасает белка?

Ответ детей. (орехи, грибы). (карточки  орешки, грибы)

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Смотрите, а кто там сидит на полянке: (подходим к импровизированной полянке с мягкой игрушкой зайца)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно  на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

 Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая ...

Ответ детей: Лиса. (Показ игрушки лисы)

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

 Кто скажите это…

Ответ детей: Волк (Показ игрушки волка)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.

Воспитатель: А что за треск раздается впереди? (Подходят к импровизированой берлоге, с медведем)

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

 

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей : Еж (Показ игрушки ежа)

Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,

давайте все вместе попрощаемся с жителями леса  до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?

Ответ детей.

Закрепление полученных знаний.

Каких зверей мы встретили?

А что вам запомнилось?

Кто из зверей впадает в спячку?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

Почему лиса и волк этого не делают?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние и дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние и дикие животные"...

Конспект по окружающему миру «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект по окружающему миру на тему:  Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...