Конспект НОД по окружающему миру на тему "Как дикие животные к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Аюшеева Ц.В. Конспект НОД по окружающему миру на тему "Как дикие животные к зиме готовятся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_kak_dikie_zhivotnye_k_zime_gotovyatsya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе на
тему: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цели:
-закрепить знания о диких животных;
-дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
-формировать экологические знания и представления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
-развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).
-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;
Оборудование и материалы: Картины «Поздняя осень», «Зима», мягкие игрушки диких животных, импровизированные макеты: дерево, поляна, берлога.
Содержание:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сперва послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат,
Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно - это стихотворение об осени. (картина Осень). А какое время года наступает после осени? Дети – Зима. (картина Зима). Воспитатель: Правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг
Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. ( Все подходят к макету дерева). Ой, смотрите:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей:(белка)
Воспитатель: Правда, белка! (сюрпризный момент- воспитатель показывает белку). Правильно вы отгадали! А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме
Ответ детей: (Да, хотим).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы
Воспитатель: А что запасает белка?
Ответ детей. (орехи, грибы). (карточки орешки, грибы)
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Смотрите, а кто там сидит на полянке: (подходим к импровизированной полянке с мягкой игрушкой зайца)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая ...
Ответ детей: Лиса. (Показ игрушки лисы)
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей: Волк (Показ игрушки волка)
Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.
Воспитатель: А что за треск раздается впереди? (Подходят к импровизированой берлоге, с медведем)
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге)
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответ детей : Еж (Показ игрушки ежа)
Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,
давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?
Ответ детей.
Закрепление полученных знаний.
Каких зверей мы встретили?
А что вам запомнилось?
Кто из зверей впадает в спячку?
А кто делает запасы на зиму?
Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?
Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?
Почему лиса и волк этого не делают?
Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Конспект ООД по окружающему миру на тему Дикие животные
познавательное развитие детей....
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние и дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние и дикие животные"...
Конспект по окружающему миру «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект по окружающему миру на тему: Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
конспект занятия по окружающему миру на тему: "«Дикие животные» "
дикие животные...