Исследовательская работа в лаборатории (подготовительная группа) «Какую воду можно пить?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Программное содержание:  закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды. Опытным путём показать значения водя для жизни человека и всего живого на земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: опыт, лаборатория, ватно-марлевый фильтр, чернильная вода, активированный уголь, бесцветная жидкость. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakuyu_vodu_nuzhno_pit.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа в лаборатории (подготовительная группа) «Какую воду можно пить?»

Программное содержание:  закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды. Опытным путём показать значения водя для жизни человека и всего живого на земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: опыт, лаборатория, ватно-марлевый фильтр, чернильная вода, активированный уголь, бесцветная жидкость. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: На каждого ребёнка белые халаты, защитные очки, фильтр, воронка, мерная ложечка, песок, стаканы с водой, пустые стаканы, кусочки глины.

Предварительная работа: Рассматривание папки «Вода в жизни человек», занятия в лаборатории по экологии, чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Дети входят в лабораторию и рассаживаются на стульчики.

Входит Магистр:

Здравствуйте, здравствуйте!

Гляжу в дошкольной сфере

Царит науки атмосфера.

А может в будущем, как знать

Учёным предстоит кому-то стать?

Всё в этом мире начинается с азов,

В науку окунуться кто готов?

Дети поднимают руки, как знак готовности.

Вос-ль: Ребята, расскажите Магистру и нашим гостям, что же делают в лаборатории?

Дети: В лаборатории проводят опыты.

Вос-ль: Правильно проводят опыты. А с чем мы проводили опыты?

Дети: Мы проводили опыты с песком, со снегом, с воздухом, с почвой, с водой.

Магистр:

Минуточку, минуточку!

Я чувствую, здесь всё серьёзно,

Какими способами очищали воду вы, узнать нам можно?

Дети: 1. Мы очищали воду через ватно-марлевый фильтр;

2. Мы очищали чернильную воду активированным углём;

3. А масляную воду мы очищали обычной салфеткой.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вспомнили все способы очистки воды, которые мы проводили.

А сегодня мы с вами узнаем ещё один способ.

Магистр:

Как интересно, разрешите мне поближе встать

С научной точки зрения я буду наблюдать.

Вос-ль:

Посмотрите, на колбочку с водой, в неё я положу кусочек глины и размешаю стеклянной палочкой. Какая стала вода?

Дети: Стала мутная, грязная.

Вос-ль: Правильно вода помутнела. Можно ли пить такую воду и почему?

Дети: Нет.

Магистр:

Так кто ж её такую грязную решиться пить?

Она ж способна организм весь отравить!

Вос-ль: Да такая вода действительно не пригодна для питья. А что же необходимо сделать, что бы она вновь стала чистой?

Дети: Её нужно очистить.

Магистр: (обращается к детям)

Я знаю как очисть воду. Нужно пригласить волшебника и с помощью его магических сил очисть воду.

Вос-ль: Мы с детьми без всяких помощников и магических сил очистим эту мутную воду с помощью фильтра. А фильтр изготовим из обычного речного песка. Посмотрите, как я это сделаю.

Магистр:

Так, так, так! (прищурясь, внимательно следит за процессом)

Воспитатель:

Берём бумажную салфетку, сворачиваем в несколько слоёв и делаем из неё кулёк, вставляем в воронку. Воронку опускаем в чистый стакан. Насыпаем песок в кулёк, так чтобы песок заполнил половину. Начинаем медленно вливать мутную воду. Посмотрите ребята, капля за каплей из воронки вытекает вода. Какая вода вытекает?

Дети: Чистая, прозрачная.

Вос-ль: Куда же делась глина?

Дети: Она осела на фильтре.

Вос-ль: А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Для этого возьмём салфетку, сворачиваем кулёк, осторожно вставляем в воронку, аккуратно насыпаем песок мерной ложкой.

Самостоятельная работа детей. Магистр ходит, следит за работой детей, хвалит и восхищается их ловкостью.

Вос-ль: У всех получилось, какие вы молодцы. Давайте попробуем, как же работают наши фильтры. Мы осторожно, понемногу будем лить мутную воду в воронку.

 Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Осторожно уберите фильтры на блюдце и посмотрите на воду. Какая она в ваших стаканчиках?

Дети: Вода стала чистой. Глина осталась в песке.

Вос-ль: Вот мы с вами узнали ещё один способ очистки воды. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, в ней встречаются частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях, с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в наш дом через водопровод.

Магистр:

За поколение своё не стоит нам переживать,

Основы экологии им стали с детских лет преподавать.

Похвально, очень даже, что могу ещё сказать?

Желаю вам ряды ученых пополнять!

На прощанье разрешите мне предложить вам вот такие книжки-малышки.

В них много полезных советов, которые нужны всем.

Магистр уходит.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают книжки-малышки с полезными советами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...

Исследовательская работа для детей подготовительной группы "Витамины на подоконнике"

В зимний период недостаток витаминов приводит к ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука, салата. Поэто...

Исследовательская работа "Масленица" воспитанника подготовительной группы

   В современном мире люди начали забывать о традиционных русских народных праздниках. В древности русский народ веселился на таких праздниках, как Масленица, Пасха, Колядки. Цел...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»

Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Цели: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Объяснить смысл слова «круговорот».Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.Нарисовать схему круговоро...

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Объяснить смысл слова «круговорот».Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.Нарисовать схему круговорота воды в пр...