Исследовательская работа в лаборатории (подготовительная группа) «Какую воду можно пить?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды. Опытным путём показать значения водя для жизни человека и всего живого на земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: опыт, лаборатория, ватно-марлевый фильтр, чернильная вода, активированный уголь, бесцветная жидкость. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakuyu_vodu_nuzhno_pit.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа в лаборатории (подготовительная группа) «Какую воду можно пить?»
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды. Опытным путём показать значения водя для жизни человека и всего живого на земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: опыт, лаборатория, ватно-марлевый фильтр, чернильная вода, активированный уголь, бесцветная жидкость. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: На каждого ребёнка белые халаты, защитные очки, фильтр, воронка, мерная ложечка, песок, стаканы с водой, пустые стаканы, кусочки глины.
Предварительная работа: Рассматривание папки «Вода в жизни человек», занятия в лаборатории по экологии, чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Дети входят в лабораторию и рассаживаются на стульчики.
Входит Магистр:
Здравствуйте, здравствуйте!
Гляжу в дошкольной сфере
Царит науки атмосфера.
А может в будущем, как знать
Учёным предстоит кому-то стать?
Всё в этом мире начинается с азов,
В науку окунуться кто готов?
Дети поднимают руки, как знак готовности.
Вос-ль: Ребята, расскажите Магистру и нашим гостям, что же делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории проводят опыты.
Вос-ль: Правильно проводят опыты. А с чем мы проводили опыты?
Дети: Мы проводили опыты с песком, со снегом, с воздухом, с почвой, с водой.
Магистр:
Минуточку, минуточку!
Я чувствую, здесь всё серьёзно,
Какими способами очищали воду вы, узнать нам можно?
Дети: 1. Мы очищали воду через ватно-марлевый фильтр;
2. Мы очищали чернильную воду активированным углём;
3. А масляную воду мы очищали обычной салфеткой.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вспомнили все способы очистки воды, которые мы проводили.
А сегодня мы с вами узнаем ещё один способ.
Магистр:
Как интересно, разрешите мне поближе встать
С научной точки зрения я буду наблюдать.
Вос-ль:
Посмотрите, на колбочку с водой, в неё я положу кусочек глины и размешаю стеклянной палочкой. Какая стала вода?
Дети: Стала мутная, грязная.
Вос-ль: Правильно вода помутнела. Можно ли пить такую воду и почему?
Дети: Нет.
Магистр:
Так кто ж её такую грязную решиться пить?
Она ж способна организм весь отравить!
Вос-ль: Да такая вода действительно не пригодна для питья. А что же необходимо сделать, что бы она вновь стала чистой?
Дети: Её нужно очистить.
Магистр: (обращается к детям)
Я знаю как очисть воду. Нужно пригласить волшебника и с помощью его магических сил очисть воду.
Вос-ль: Мы с детьми без всяких помощников и магических сил очистим эту мутную воду с помощью фильтра. А фильтр изготовим из обычного речного песка. Посмотрите, как я это сделаю.
Магистр:
Так, так, так! (прищурясь, внимательно следит за процессом)
Воспитатель:
Берём бумажную салфетку, сворачиваем в несколько слоёв и делаем из неё кулёк, вставляем в воронку. Воронку опускаем в чистый стакан. Насыпаем песок в кулёк, так чтобы песок заполнил половину. Начинаем медленно вливать мутную воду. Посмотрите ребята, капля за каплей из воронки вытекает вода. Какая вода вытекает?
Дети: Чистая, прозрачная.
Вос-ль: Куда же делась глина?
Дети: Она осела на фильтре.
Вос-ль: А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Для этого возьмём салфетку, сворачиваем кулёк, осторожно вставляем в воронку, аккуратно насыпаем песок мерной ложкой.
Самостоятельная работа детей. Магистр ходит, следит за работой детей, хвалит и восхищается их ловкостью.
Вос-ль: У всех получилось, какие вы молодцы. Давайте попробуем, как же работают наши фильтры. Мы осторожно, понемногу будем лить мутную воду в воронку.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: Осторожно уберите фильтры на блюдце и посмотрите на воду. Какая она в ваших стаканчиках?
Дети: Вода стала чистой. Глина осталась в песке.
Вос-ль: Вот мы с вами узнали ещё один способ очистки воды. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, в ней встречаются частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях, с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в наш дом через водопровод.
Магистр:
За поколение своё не стоит нам переживать,
Основы экологии им стали с детских лет преподавать.
Похвально, очень даже, что могу ещё сказать?
Желаю вам ряды ученых пополнять!
На прощанье разрешите мне предложить вам вот такие книжки-малышки.
В них много полезных советов, которые нужны всем.
Магистр уходит.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают книжки-малышки с полезными советами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...
Исследовательская работа для детей подготовительной группы "Витамины на подоконнике"
В зимний период недостаток витаминов приводит к ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука, салата. Поэто...
Исследовательская работа "Масленица" воспитанника подготовительной группы
В современном мире люди начали забывать о традиционных русских народных праздниках. В древности русский народ веселился на таких праздниках, как Масленица, Пасха, Колядки. Цел...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»
Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...
Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Цели: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Объяснить смысл слова «круговорот».Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.Нарисовать схему круговоро...
Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Объяснить смысл слова «круговорот».Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.Нарисовать схему круговорота воды в пр...