Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestno-poznavatelno_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 7.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Познавательные:
1. Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах воды, о наличии элементарных причинно – следственных связей.
2. Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.
Речевые:
3. Совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения (по средствам наблюдения).
4. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
Материал к совместно – познавательно исследовательской деятельности:
1. Письмо, конверт, фотография водомерки.
2. Таз с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, кружки пластиковые.
3. Камушки, ракушки.
4. Кисточки, краски.
5. Деревянные предметы, железные предметы (гвозди, гайки), ракушки, камушки, магнитики.
6. Модели – схемы.
7. Ковролин.
Ход | |
Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Опыт 1. Дети Воспитатель Опыт 2. Дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель Опыт 3. Дети Воспитатель Опыт 4. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Дети Воспитатель Воспитатель Физминутка. Воспитатель Воспитатель Опыт 5. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я хочу рассказать об одной очень удивительной истории, которую я наблюдал у себя в лесу. Однажды я шел по лесу и увидел, как по поверхности лесного озера скользила водомерка и не тонула. Как же ей это удается? Может быть вы мне подскажите? Высылаю вам фотографию водомерки». Воспитатель крепит фото на ковролин.
(Ответы детей).
Дети подходят к большому тазу с водой.
Воспитатель выставляет на ковролин модель – нос.
Воспитатель выставляет модель – глаз.
(Ответы детей).
Дети садятся за столы.
Воспитатель выставляет модель – кисточка.
Воспитатель выставляет модель – плавучесть предметов.
*** Водомер скользит по пруду, дети непроизвольно Конькобежцем режет гладь. изображают Ни утенку, ни гусенку скользящую по воде Водомера не догнать! водомерку. Дети проходят к круглому столу, садятся на стулья.
Воспитатель показывает иголочку.
(Ответы детей). Воспитатель выставляет модель – водомерка.
Дети составляют описательный рассказ по моделям.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»
Методическая разработка конспекта совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Вода» Цель: обогащать знания детей о воде, ее свойст...
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми, с использованием технологии экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха».
Эксперементирование совместно с детьми, которое помогает формировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...