Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Объяснить смысл слова «круговорот».
Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.
Нарисовать схему круговорота воды в природе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, делать обобщения, обогащать словарь.
Познакомить детей с разными состояниями воды – жидким и
газообразным.
Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе,
договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность,
самостоятельность, оценочное отношение к миру.
Воспитательные: Воспитать любовь и бережное отношение к природе;
вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении
материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_zanyatie.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности
детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Цели: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Объяснить смысл слова «круговорот».
Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.
Нарисовать схему круговорота воды в природе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, делать обобщения, обогащать словарь.
Познакомить детей с разными состояниями воды – жидким и
газообразным.
Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе,
договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность,
самостоятельность, оценочное отношение к миру.
Воспитательные: Воспитать любовь и бережное отношение к природе;
вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении
материала.
Оборудование: пакет на застежке; цветные маркеры; горячая вода, чайник.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от мамы Тучки, она потеряла
своих деток – капетошек, они ушли гулять и еще не вернулись. Мама Тучка
просит нас помочь найти ее капетошек.
Поисковый этап:
Ребята, поможем наитии Капетошек и вернуть их маме Тучке?
Ответы детей.
У нас есть подсказка, капитошки любят видоизменятся. Давайте угадаем в
кого они могут превратится.
Практический:
Загадки:
На дворе переполох: с неба сыпется горох.
Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, куда пошли гулять капитошки?
Приглашаю вас в клуб «Юный исследователь». Согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда переходим в нашу лабораторию и приступим к
нашим исследованиям воды и ее свойств. Для проведения опытов
по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые
материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью
готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по
два человека за один стол.) Перед проведением опытов напоминаю детям о
технике безопасности во время работы с водой.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость?».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во чтонибудь. Куда можно налить воду? Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.
Воспитатель: Что еще можно сделать с водой? Дети: Её можно вылить,
перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.
Вывод детей: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Она не
имеет собственной формы, а занимает то пространство которое ей дают.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Вот интересно: А теперь выясним вкус и запах воды?
Пальчиковая гимнастика
"Рыбки плавали, ныряли,
В чистой, тепленькой воде.
То сожмуться, разожмуться,
То зароются в песке. "
Воспитатель: Отдохнули? Пора продолжать узнавать новые следы
капитошек. Прошу занять ваши места.
Опыт № 3 «Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей»
Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть,
булькать и шипеть? Когда это происходит?
Дети: Когда её нагревают.
Воспитатель: А, что так сильно нагревает воду, что она закипает?
Дети: Огонь, газ, бытовые электроприборы.
Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто
мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно
верно - это электрический чайник. Давайте с его помощью попробуем
нагреть воду. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.
Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.
(Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло). Подержав
его некоторое время над паром, выключает чайник, убирает в недоступное
место и приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети
видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед
опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.
Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Опыт №4 "Круговорот воды в природе"
Подогреем воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до
кипения.
Заливаем подогретую воду в пакет и застегиваем его.
Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет
собираться конденсат.
Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они
станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это
стадия возвращения воды обратно в море.
Воспитатель: Вот так происходит и в природе, каждый день Солнце
нагревает воду в морях и реках, как только что она нагревалась в нашем
чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые
капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда
теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится
воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда
капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для
облака и выпадают дождем на землю.
Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно,
капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки – и падают на
землю в виде снега.
Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды
в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода
возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды
в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью
схемы круговорота воды.)
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что капитошки скоро вернуться в
виде пара к маме тучки.
Вывод: Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому
знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны. Благодаря такому
простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и
понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.
Рефлеквивно-оценочный этап:
Ребята, вам понравилось занятие?
Если да, то поднимите ручки к капитошке. Если нет, то не поднимаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Конспект образовательной деятельности по "Познавательно-речевому развитию"...
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»...
НОД в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
Разработанный конспект предоставляет возможность познакомить детей со свойствами воды, значением для жизни ....
Занятие по экологии в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе....
конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад" интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» с использованием образовательных технологий опытно - экспериментальной деятельности с водой...
Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Объяснить смысл слова «круговорот».Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.Нарисовать схему круговорота воды в пр...