ПРИГОРОДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Пригороды Санкт-Петербурга»
1 средняя группа
- Вид проекта: информационный, культурологический.
- Продолжительность проекта: 2 месяца
- Участники проекта: дети 1-ой средней группы, воспитатели
- Цели проекта: - Познакомить детей с пригородами Санкт-Петербурга; - Прививать чувство любви и патриотизма к Родине, родному краю; - Развивать речь, память детей.
- Роль родителей в проекте: - Помощь в сборе материала (книги, открытки, раскраски по теме «Пригороды СПб» - Решение родителей посетить летом с детьми пригороды СПб.
- Продукт проекта: Праздничное мероприятие
Социально-коммуникативное развитие:
| Физическое развитие:
| |
Тема проекта: «Пригороды СПб» | ||
Познавательное развитие:
| Речевое развитие:
| Художественно-эстетическое развитие:
|
Сначала ставим проблему:
Дети совсем не знают пригороды СПб, не знакомы с культурным наследием нашего края – культурной столицы России.
Предварительная работа:
- Оформление уголка «Пригороды СПб».
- Помощь родителей в оформлении уголка «Пригороды СПб» (они приносят книги, открытки, раскраски, значки и т.п. по теме)
- Беседы по теме, рассматривание фотографий, картинок, открыток по теме.
- Разучивание стихотворений о Петродворце, Пушкине, Павловске.
- Разучивание песен по теме.
- Подвижная игра «Средь фонтанов я пойду…»
- Собираем пазлы по теме.
- Рисуем природу парков.
- Проводим конкурсы (например, конкурс капитанов).
- Конкурс поделок по теме «Пригороды СПб».
- Д\и по теме «Пригороды СПб».
- Чтение художественной литературы по теме проекта.
Сценарий праздника
«Пригороды Санкт-Петербурга»
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Наши ребята рады приветствовать Вас на нашем празднике!
Ребята, послушайте такую загадку:
«Есть удивительный город.
Дворцами и парками тот город красив,
Как будто выливает тот город в залив,
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи – это …..
Дети: Санкт-Петербург!!!!
Ведущая: Правильно. Это наш любимый город. А за что вы, ребята, любите свой город?
Дети: (Лиза рассказывает стихотворение)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дождь стучит в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет и мы растем. (М.Борисова)
Ведущая: А еще наш город знаменит пригородами. А что такое пригроды?
Дети: Пригороды – это небольшие городки и поселки вокруг СПб.
Ведущая: Правильно, молодцы ребята! А вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие в Петродворец. Мы поплывем на корабле. Нам надо будет выбрать капитана.
Проводится конкурс капитанов.
Плывем на корабле в Петродворец. Поем песню.
Ведущая: Ну вот, как мы быстро приплыли в Петродворец.
На экране телевизора виды Петродворца.
Кристина А., Жора Ж., Богдан К. читают стихи:
Есть еще творение Петра
Продолжение сказки чудесной
Петергофских фонтанов страна.
Рассекая искристые брызги
Бьют фонтаны на радость гостям.
И на небе улыбается радуга нам.
Красивые струи фонтанов
С шумом летят в облака.
Статуи в струях сверкают,
Радуя наши глаза.
Ведущая: Ребята, посмотрите на экран. Как красивы аллеи, статуи, клумбы цветов в парке, фонтаны.
- А как называется главный фонтан в Петергофе? (Самсон)
- А какие еще вы знаете фонтаны? (Горка, Шахматная горка, Пирамидка, фонтаны-шутихи, Грибок и т.д.)
- А какой фонтан изображает смешную погоню? (Собачка и уточки)
Игра «Средь фонтанов я пойду» (под музыку)
Лиза Л. читает стихотворение:
Парков тенистых аллеи, чудный нам виден дворец.
Всех ты прекрасней, чудесней, сказочный Петродворец.
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас мы поедем на паровозе в другой пригород СПб. – Пушкин.
Дети поют песню и изображают езду на поезде. Приехали в Пушкин.
Дети сели на стульчики. На экране появляются виды Пушкина, портрет А.С. Пушкина.
Ведущая: Ребята, мы сейчас в пригороде СПб. Пушкине. В честь кого назван этот небольшой городок?
Дети: В великого русского писателя Пушкина.
Ведущая: А какие сказки написал А.С.Пушкин?
Дети: (перечисляют сказки)
Ведущая: Молодцы! Правильно! А почему этот городок назван в честь Пушкина?
Дети: Он учился здесь в школе-лицее.
На экране вид лицея в г.Пушкине.
Ведущая: А еще раньше Пушкин назывался Царское Село, потому что тут жили цари и царицы!
Катя С. : Вот была у нас царица!
До сих пор ей мир дивится,
Петру Великому под стать!
Все тут – красота и стать!
Саша С. : Все мы помним Екатерину
И памятники ставили ей!
Что несла силу, несла славу
Любимой Родине моей!
На экране портрет Екатерины Великой и Екатерининского дворца!
Ксюша К. : Екатерининский дворец
Стоит уж много лет.
Все им восхищаются
Чего тут только нет!!!!
Влад К. : Замечательные портреты
Удивительные вазы
Украшения в алмазах.
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей!
Ведущая: Ребята, а вы узнаете на экране некоторые залы дворца?
На экране «Янтарная комната».
Дети: Это Янтарная комната.
Ведущая: Верно. Молодцы.
Дети: А это танцевальный зал.
Ведущая: Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Танец полонез, парами.
Ведущая: Молодцы ребята! Давайте же продолжим наше путешествие дальше. Следующий пригород – Павловск. Он находится недалеко от Пушкина, по этому дойдем до него пешком.
Речёвка: Раз, 2, 3, 4, 5
Будем в Павловске гулять!
Будем в Павловске гулять
И природу рисовать!!!
На экране виды Павловска.
Ведущая: Дети, Павловск тоже пригород СПб.
Семен Б.: Пусть не столица,
Но часто мне снится
Милый мой Павловск, родной!
Саша С.: Люблю под вечер с берега, над рекою,
Смотреть на Павловск, на его просторы
О как красив мой Павловск в час такой.
Дети поют песню о красках.
Ведущая: А летом в Павловском парке рисуют художники.
Приглашаю вас порисовать природу.
Дети рисуют природу на листах ватмана и собирают пазлы с видами Павловска.
Далее проводится конкурс «Клуба знатоков» :
- Вынос «Черного» ящика (в нем вопросы для детей)
- Вопросы: Продолжите предложения: В Петродворце много …(фонтанов) ; В Пушкине есть …..(дворец); В Екатерининском дворце есть…(Янтарная комната)
Ведущая: Молодцы ребята!!! А сейчас я вам покажу фотографии и картинки. А вы скажите, что это за пригород?
Ведущая показывает фотографии и картинки а дети называют пригород.
Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас царица Екатерина наградит вас медалями.
Екатерина награждает детей медалями.
Ведущая: Наш праздник закончен. Приглашаем детей на чаепитие!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".
Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до ш...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация на тему пригороды Санкт-Петербурга. Стрельна.
Поселок Стрельна в Санкт-Петербурге, достопримечательности которого до сих пор привлекают туристов со всех уголков России....
Пригороды Санкт-Петербурга.
Маленькие жители нашего прекрасного города должы знать о достопримечательностях не только о его центальньной части, но и окресностях. Предложенный материал материал поможет узнать много интересн...
Неделя открытий "Пригороды Санкт - Петербурга"
Пригороды Санкт - Петербурга, фонтаны, белые ночи...
Диагностические материалы к программе дополнительного образования "Пригороды-жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга" для детей 6-7 лет
Диагностика разработана для выявления у детей уровня знаний и представлений о пригородах Санкт-Петербурга....