Диагностические материалы к программе дополнительного образования "Пригороды-жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга" для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Диагностика разработана для выявления у детей уровня знаний и представлений о пригородах Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Формы подведения итогов освоения программы:

Диагностика проводится посредством использования игрового теста – опроса (Приложение №1).

Приложение №1                                  

Игровой тест-опрос

Цель: выявить у детей уровень знаний и представлений о пригородах Санкт-Петербурга.

Инструкция.

Весь курс разделён на 3 блока, в каждом блоке по 5 городов Ленинградской области(в 3 блоке 6 городов). После изучения каждого блока проводится тест-опрос для выявления уровня знаний детей и закрепления пройденного материала.

Педагог знакомит детей с морской богиней Амфитритой (фигурка) и с волшебной шкатулкой, в которой находятся жемчужинки с вопросами.

Амфитрита издавна полюбила пригороды Санкт-Петербурга. Амфитрита знает много интересных, сказочных историй про пригороды нашего города. Амфитрита хочет узнать, что о пригородах знаете вы. В этой шкатулке вопросы от Амфитриты, они написаны на жемчужинках. Их пять, и они – волшебные, могут исполнять добрые желания. Если вы правильно ответите на все вопросы, то жемчужинка остается у нас, а если нет, то жемчужинку с вопросом мы отправим с письмом Амфитрите. На каждый наш вопрос Амфитрита постарается ответить, рассказав нам интересную историю. Новая история будет появляться из волшебной шкатулки. Когда вы соберете все жемчужинки, они превратятся в ожерелье.  

БЛОК №1

Вопросы от Амфитриты:

Жемчужинка №1:

1.Какой город называют столицей фонтанов?

2.Кто задумал создать прекрасный Петергоф?

3.Сколько парков в Петергофе и как они называются?

4.Как называется самый большой фонтан?

5.Назовите 2 фонтана верхнего парка и 3 фонтана нижнего парка(кроме Самсона).

Жемчужинка №2:

1.Какой город в Ленинградской области назван в честь знаменитого поэта?

2.Как раньше назывался город Пушкин и почему?

3.Назовите самый знаменитый парк Царского села?

4.Как называется дворец в Екатерининском парке?

5.Как называется комната в Екатерининском дворце, имеющая печальную историю?

Жемчужинка №3:

1.Как называется город недалеко от Пушкина, в котором находится государственный музей-заповедник?

2.Как называется парк и дворец в Павловске?

3.Как называется река, которая протекает через Павловский парк?

4.Отгадайте загадку и назовите достопримечательность Павловского парка с таким названием:

Она нам в жизни помогает,
Ведь всех друзей объединяет
Не обязательство, не служба,
А крепкая навеки...

5.Бог солнца, света, красоты и искусства, назовите имя этого бога и достопримечательность Павловского парка.

Жемчужинка №4:

1.Назовите город, название которого произошло от старинных слов: «гать» и «чинная», где «гать» - болото, а «чинная» - хорошая, т. е. хорошая дорога через болото.

2.Что это за необычное строение с прямоугольниками по краям?

3.На берегу какого озера был возведён Гатчинский дворец?

4.Каким удивительным свойством обладают стены Гатчинского дворца? В чем их секрет?

4.Кого считают главным владельцем Гатчинского дворца?

Жемчужинка №5:

1.Парадная резиденция "первого" вельможи государства А.Д.Меньшикова.

2.Какое название Ораниенбаум носит в наше время?

3.Какое дерево изображено на гербе города?

4.Как называется дворец в Ораниенбауме?

5.Как называется огромное увеселительное сооружение, часть которого схранилась до наших времён?

БЛОК №2

Жемчужинка №1:

1.Какому дворцово-парковому ансамблю дала название река Стрелка?

2.Назовите самую раннюю постройку в Стрельне, сохранившаяся до наших дней с Петровских времён?

3.Как называется большой дворец в Стрельне?

4.Как сейчас называется дворцово-парковый ансамбль в Стрельне?

5.Как называется скульптурная композиция, открытая в дни празднования 300-летия Петербурга?

Жемчужинка №2:

1.Как называется город в ленинградской области, название которого означает «город-ключ»?

2.Назовите главную достопримечательность города, которая находится на ореховом острове?

3.Почему крепость назвали «Орешек»?

4.Какое название дали крепости шведы, когда захватили её?

5.Какую функцию выполняла крепость?

5.Какому императору посвящён памятник в Шлиссельбурге?

Жемчужинка №3:

1.Как называется город, в котором царит атмосфера средневекового европейского города?

2.Какую достопримечательность называют визитной карточкой города Выборг?

3.Как называется главная башня Выборгского замка?

4.Как называется самый известный единственный в России скальный природный парк?

5. Расскажите историю появления в Выборге кораблей-драконов викингов и как они называются?

Жемчужинка №4:

1.Как называется город-порт, расположенный на острове Котлин?

2.Назовите главную площадь Кронштадта.

3.Какая главная достопримечательность находится на Якорной площади?

4.Как называются сооружения, окружающие остров Котлин и раньше выполняющие оборонительную функцию?

5.Почему в Кронштадте мостовые были выложены чугунными шашечками?

Жемчужинка №5:

1.Какой старейший город в Ленинградской области находится на реке Вуоксе?

2.Какая средневековая крепость находится в Приозерске?

3.Расскажите, что за таинственная история есть у Крепости?

4.Как называется сооружение, в котором содержался «безымянный» пленник?

5.Какое строение в Приозерске напоминает о финском присутствии?

БЛОК №3

Жемчужинка №1:

1.У какого села в Ленинградской области имеется почти официальный статус «Столица древней северной Руси»?

2.Как называется крепость, находящаяся в Старой Ладоге?

3.Какая птица является символом Старой Ладоги?

4.Какие две реки протекают у стен Староладожской крепости?

5.Почему одна из башен Староладожской крепости называлась тайничная?

Жемчужинка №2:

1.Самый молодой город в Ленинградской области?

2.Как называется древняя крепость, которая находится недалеко от соснового бора?

3.Визитная карточка Соснового бора миниатюрная средневековая крепость?

4.В честь какого сказочника построен Андерсенград?

5.Почему Сосновый бор называют городом энергетиков?

Жемчужинка №3:

1.Какой город был основан новгородским боярином, как крепость Ям?

2.На какой реке расположен город?

3.Как раньше назывался город?

4.Назовите один неофициальный символ Кингисеппа.

5.Как называется парк, в котором мы можем встретить бронзового льва?

Жемчужинка №4:

1.Какой город находится на реке Нарве и является пограничным?

2.Назовите главную достопримечательность города.

3.Как называется основная часть крепости?

4.Какой замок находится на противоположном берегу от крепости?

5.Какая рыбка является съедобным сувениром?

Жемчужинка №5:

1.Город, который во время ВОВ был захвачен фашистскими оккупантами?

2.В Тихвине есть памятник детям. Как он называется?

3.Как называется звезда, установленная на площади Свободы?

4.Как называется охраняемый природный парк в Тихвине?

5.Самое большое озеро Тихвинского райна?

Жемчужинка №6:

1.Какой городок в Ленинградской области называют «Северным Крымом»?

2. Почему Лугу называют «Северным Крымом»?

3.Как называется усадебный комплекс в Луге?

4.Мемориальная композиция, расположенная на холме?

5.Как называется военно-патриотический комплекс в Луге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.

1. Пояснительная записка       Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...

Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.

1. Пояснительная записка       Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...

Диагностические материалы по программе "Шахматы" для детей от 6 до 7 лет

Диагностические задания по оценке уровня освоения программы детьми 6-7 лет.Цели: выявить знания детей истории шахматной игры, действий  с шахматными фигурами и пешкой, умение определять, где на ш...

Диагностические материалы к Программе наставничества "Ступеньки мастерства"

Представленный диагностический материал позволит совершенствовать систему наставничества: лучше изучить молодого педагога, спрогнозировать его трудности, выбрать оптимальные методы и приёмы сотрудниче...

Диагностические материалы к программе "Круг Монтессори"

Для определения уровня освоения программы дошкольниками ведется мониторинг индивидуального развития воспитанников.Он проводится систематически, что позволяет увидеть имеющиеся недоработки и вовремя ск...

Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"

Диагностические материалы по  программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной  области "Социально -коммуникативное развитие"...