Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".
материал (подготовительная группа) по теме
Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_piter.docx | 784.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
- Планирование по теме: «Ознакомление с городом
Санкт-Петербургом и его пригородами»
- Методика диагностического исследования оценки
результатов уровня освоения детьми знаний и представлений о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.
Составитель:
воспитателя высшей квалификационной категории
Иванова Наталия Юрьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Планирование работы
по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Иванова Наталия Юрьевна
месяц | тема | совместная деятельность воспитателя и детей | взаимодействие социальными партнерам/ родителями | ||
организованная образовательная деятельность | экскурсии | ||||
непосредственно образовательная деятельность | заучивание стихов | ||||
с е н т я б р ь | Повторение пройденного материала: Петропавловская крепость, Медный всадник, Дворцовая площадь, храмы города, Острова | 1.Коммуникация: «знаменитые острова» - составление творческих рассказов по плану; 2.Художественное творчество – рисование: штриховка «соборы» | С.Скаченков «Петропав-ловский шпиль» | Совершить прогулку: на Дворцовую площадь, к Медному всаднику и Исаакиевскому собору. | |
О К Т Я Б Р Ь | «Животные в городе»: кони, львы, басни И.А. Крылова про животных | 1.Чтение художественной литературы: великие люди нашего города - И.А.Крылов 2.Художественное творчество – рисование: «Стрекоза и муравей»; | С.Скаченков «Сфинкс», С.Скаченков «На Неве», инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» | «Животные в городе» | Сходить к памятнику И.А.Крылову в Летний сад |
н о я б р ь | Великие люди нашего Города: А.С.Пушкин, Н.А.Римский-Корсаков, С.Я.Маршак | 1.Чтение художественной литературы: великие люди нашего города – А.С.Пушкин 2.Музыка: знакомство с композитором Н.А.Римским-Корсаковым 3.Познание – конструирование: оригами – «Царевна-лягушка»; 4.Художественное творчество: рисование – «говорят царевна есть, что не можно глаз отвесть…» 5.Художественное творчество: лепка – «Золотой петушок» (на пластине); 6.Художественное творчество: рисование «Золотой петушок» (восковыми мелками) 7.Познание – конструирование: «Золотая рыбка» (скорлупа, пластилин); 8.Коммуникация: сравнение сказок А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене»; 9.Художественное творчество: рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; 10.Прослушивание записи сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» музыка Н.А.Римского-Корсакова; | А.С.Пушкин: «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало…», отрывки из сказок: «О царе Салтане..», «О мертвой царевне….» | 1.Посещение музея – квартиры Н.А. Римского-Корсакова; 2.Посещение театра «Сказки на Неве» просмотр спектакля «Сказка о царе Салтане…» | 1.Выставка рисунков родителей по сказкам А.С.Пушкина 2.Совмест ный праздник «В гостях у А.С. Пушкина» |
Д Е К А Б Р Ь | Великие люди нашего города – С.Я.Маршак | 1.Чтение художественной литературы: «Великие люди нашего города – С.Я.Маршак» 2.Познание: ФЭМП – «Двенадцать месяцев»; 3.Познание: ФЭМП – «Усатый – полосатый» | Отрывки из «Двенадцати Месяцев» С.Я.Маршака | Новогодний праздник «Двенад- цать месяцев» | |
Я Н В А Р Ь |
Санкт-Петербурга 2.Блокада | 1.Интегрированное (коммуникация, познание - ФЭМП и художественное творчество – рисование): реки и каналы; 2.Коммуникация: беседа – «история Гриневских земель до основания города Санкт-Петербурга»; 3.Коммуникация: беседа – «900 дней блокады». | С. Скаченков: «Фонтанка», «Мойка», «На Неве»; А.П.Прокофьев «Я счастлив» | Совершить поход и ре-кам и кана- лам города: Неве, Фонтанке, Мойке, каналу Грибоедова. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Мосты повисли над водами. | 1.Коммуникация: составление творческих рассказов по модели «Мосты повисли над водами»; 2.Художественное творчество: рисование – мосты повисли над водами; 3.Коммуникация: грамота – Аничков мост (закрепление буквы «Г») | Н.Полякова «Сто один остров и шестьсот мостов», В.Лолина «Львиный мостик». | «Мосты повисли над водами» |
М А Р Т | Музеи и театры города | 1.Интегрированное (коммуникация и ФЭМП): путешествие по музеям; 2.Интегрированное (коммуникация и художественное творчество – рисование): что я увижу в театре? 3.Коммуникация (грамота): Эрмитаж (знакомство с буквой Э); 4.Коммуникация; составление азбуки театра; 5.Проектная деятельность: формирование связной и коммуникативной функции речи средствами театрализованной деятельности. | «Загадка Эрмитажа» из сборника «Петербургская Азбука» | 1.Посещение театра «Балтийский дом» просмотр спектакля «Царевна-лягушка»; 2.Экскурсия в Эрмитаж. | 1.Посетить Русский музей; 2.Сделать театр варежки и пальчико- вый театр; 3.Составле-ние азбуки театра. |
А П Р Е Л Ь | Пригороды Санкт-Петербурга: Павловск, Петродворец, Пушкин. | 1.Коммуникация: беседа - Павловский парк; 2.Социализация: Царское село – Пушкин; 3.Интегрированное (коммуникация и познание ФЭМП): фонтаны Петродворца; 4.Художественное творчество: Павловск весной; 5.Познание (конструирование): этажи парков косточки, скорлупа, пластилин). | С.Скаченков «Петродворец» | В Пушкин. | Совершить прогулку в Павловск и Петродво- рец. |
М А Й | Невский район – район в котором я живу. | 1.Коммуникация: составление творческих рассказов «где я живу»; 2.Художественное творчество – рисование: моя улица; 3.Художественное творчество – аппликация: мы здесь живем (карта с домами детей). | Пешеходная экскурсия | Изготовле- ние домов в которых живут. | |
И Ю Н Ь | Повторение пройденного Материала. | Художественное творчество – рисование: Что мне нравится в родном городе Санкт-Петербурге. |
Диагностическая методика оценки
результатов уровня освоения детьми знаний и представлений
о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.
Воспитатель: Иванова Наталия Юрьевна.
Методика обеспечивает диагностическую составляющую общего мониторинга применительно к основной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание разработано для проведения диагностических исследований с детьми подготовительной к школе группы, оценки результатов уровня освоения детьми знаний и представлений о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.
Цели диагностической работы: изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
- Изучить продвижение ребенка в формировании знаний и преставлений детей о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.
- Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого ребенка в данном направлении.
Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)
Уровень знаний и формирование представлений о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель______________________
Группа___________________________
Дата_____________________________
Ф.И. ребенка______________________
Возраст ребенка___________________
Показатели развития | Оценка показателей | Примечания |
1-ый блок: осведомлённость | ||
В каком городе ты живёшь? | ||
Кто основатель нашего города? | ||
Почему город назван Санкт-Петербург? | ||
Назови самый главный символ города. | ||
С чего началось строительство города и где? | ||
В честь кого названа Петропавловская крепость? | ||
Сколько островов в нашем городе, выбери из трёх одно число, которое соответствует количеству островов в городе: 42 26 150 | ||
Назови, какие ты знаешь острова? | ||
Острова разъединяют реки и каналы, назови какие? | ||
Мосты повисли над водами, чтоб проходили пешеходы и проезжали машины, какие мосты ты знаешь? | ||
Как называется самая главная площадь Санкт-Петербурга? | ||
Что украшает Дворцовую площадь? | ||
Какие площади города ты знаешь? | ||
Назови соборы нашего города. | ||
Какие великие люди жили в нашем городе? | ||
Какие произведения они написали? | ||
Какой памятник прославил в своём произведении А.С.Пушкин? Кому этот памятник? | ||
Каких архитекторов ты знаешь, и что они построили в нашем городе? | ||
Какие пригороды Санкт-Петербурга ты знаешь, и что в них привлекает людей? | ||
Какие знаешь театры? | ||
Назови музеи Санкт-Петербурга. | ||
Что знаешь о Невском районе, расскажи. | ||
2-ой блок: узнавание | ||
Что знакомо для тебя на картинках, назови (набор картинок с видами города). | ||
Найди лишнее (развивающая игра «найди лишнее»). | ||
Сложи из частей целое. Расскажи, что ты сложил (Мнемотехника) | ||
Соедини линиями, где что должно стоять. Назови что нарисовано. | ||
Отгадай, что зашифровано? (отгадай ребусы) | ||
3-ий блок: составление рассказов по моделям | ||
Составление рассказов по моделям о памятниках. | ||
Составление рассказов по моделям о мостах. | ||
4-ый блок: умение задавать вопросы о Санкт-Петербурге | ||
Развивающая игра «Путешествие по городу» |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки показателей:
1-ый блок: осведомленность
0 баллов – нет ответа
1 балл - отвечает по наводящим вопросам
2 балла - отвечает правильно на все вопросы
2-ой блок: узнавание
0 баллов – не выполнено задание
1 балл - задание выполнено частично
2 балла - выполнены все задания
3-ий блок: составление рассказов по моделям
0 баллов – затрудняется в составлении рассказа
1 балл - составляет не связный рассказ
2 балл - составляет рассказ последовательно и четко (описательный)
4-ый блок: умение задавать вопросы о Санкт-Петербурге
0 баллов – ребенок не может задать вопрос
1 балл - ребёнок затрудняется задавать вопрос
2 балла – ребенок умеет задавать вопросы по заданной теме
Диагностические материалы для проведения исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Рекомендации по планированию для воспитателей по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербургом
В данной работе отражены основные цели, задачи, содержание и формы работы по воспитанию юного петербуржца для всех возрастных групп....
Дидактические игры по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербург
Дидактические игры которые помогут воспитателю при ознакомлении страших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к ис...
Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с городом Санкт- Петербургом
Познакомить детей с районом, близлежащим окружением : домом, улицами, микрорайоном. • Познакомить детей с названиями некоторых островов и рек, и их • Формировать познавательный интерес к культуре и ис...
Консультация для родителей:"Как знакомить детей с городом Санкт Петербург"
Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим. Гордимся им, тем, что живём в таком месте. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родно...
Развлечение для детей "Мой город Санкт-Петербург"
Сценарий занятия для детей подготовительной группы. Материал позволяет проверить и закрепить знания детей по теме "Мой город Санкт-Петербург". В развлечение используется проэктор для показа ...