Неделя открытий "Пригороды Санкт - Петербурга"
методическая разработка (подготовительная группа)

ОЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА НАДЖАФОВА

Пригороды Санкт - Петербурга, фонтаны, белые ночи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Фонтаны. Белые ночи64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя Открытий  - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников  (5-7 лет), направленная на  познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ,  развитие творческого потенциала   и становление субъектной позиции дошкольников.
План-схема. ДЕНЬ ИСТОРИИ   (понедельник)

Тема Недели Открытий  «Летние путешествия по пригородам Петербурга»

Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»

                              в группе  «Умка»     Дата: 07.06.2021  

I половина дня

Объединяющий круг

 

Отправной момент

Собираемся в круг. На столе книга «Санкт-Петербург: Как все начиналось» Н.Голь. Слушаем звуки воды, отгадывая загадки про Санкт-Петербург и фонтаны. Рассматриваем изображения города с фонтанами.                                                                                  

Чтение главы «Первый сад» «Как все начиналось» Н.Голь . В папке с изображением Санкт-Петербурга находим буквы, складываем слово «Фонтан».

 

Занимательное дело 

Вместе с детьми просматриваем презентацию «Необычные фонтаны Санкт-Петербурга» (Обухова Н.В). Подробно разбираем (беседуем ) о фонтанах «Пирамида» в Летнем саду; фонтан у Адмиралтейства в Александровском саду; фонтан каскад «Шар» на станции метро Садовая; фонтан на Неве; «Поющий фонтан на Московской площади; фонтан «Времена года»;фонтан «Мир детям».Узнаем историю создания данных фонтанов и их возведения. Ребятам предлагается из множества изображений фонтанов выбрать и вырезать вышеуказанные фонтаны.

КП. «Путешествие по реке времени» Вместе с детьми на «Реке времени» раскладываем наши заготовки ,начиная с самого первого фонтана города и до современных фонтанов проговаривая их названия

II половина дня

Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня)

Обсуждаем , что узнали и увидели утром. Что запомнилось и понравилось. Рассматриваем изображения фонтанов и повторяем их названия. Игра «Собери картинку» (изображения фонтанов)

Продукт  тематического дня

Создание продукта тематического дня

 

- Оформляем «реку времени» по теме.

- Создаем «Альбом впечатлений» (аппликация «Необычный фонтан)

Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей

Карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, заготовки для аппликаций.

Неделя Открытий  - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников  (5-7 лет), направленная на  познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ,  развитие творческого потенциала   и становление субъектной позиции дошкольников.

План-схема. ДЕНЬ НАУКИ (вторник)

Тема Недели Открытий: Тема Недели Открытий  «Летние путешествия по пригородам Петербурга»

 Ориентиры, раскрывающие тему: «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»

                                  в группе  «Умка»  Дата: 08.06.2021г.

I половина дня

Объединяющий круг

Отправной момент

 На столе лежат пластиковые бутылки и трубочки, на интерактивной доске фото фонтанов.

Занимательное дело 

Смотрим видео ролик «Галилео» о фонтане Герона, рассматриваем и обсуждаем схемы, работающих в СПб фонтанов

КП  - Экспериментирование, моделирование, создание макетов.

Собираем фонтан Герона. Строим макет «Казанского собора» и фонтана у собора. Ребята мастерят фонтаны для «Летного сада».

II половина дня

Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня)

Обсуждение утра приводит к выбору дальнейшей деятельности, направленной на создание продукта тематического дня или самостоятельную творческую  деятельность детей (с целью закрепления нового, продолжения интересного занимательного дела).

Продукт  тематического дня

Создание продукта тематического дня

 Завершаем создание макета «Фонтан у Казанского собора»

Пополнили банк впечатлений схемами фонтанов, а так же новыми играми «Фонтан» и «Танцующие фонтаны».

Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей

Неделя Открытий  - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников  (5-7 лет), направленная на  познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ,  развитие творческого потенциала   и становление субъектной позиции дошкольников.

План-схема. ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА (среда)

Тема Недели Открытий  «Летние путешествия по пригородам Петербурга»

Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»

в группе «Умка» Дата: 09.06.2021

I половина дня

Объединяющий круг

Отправной момент

Ребята встают вокруг стола. На столе коробка.

Ребята из волшебной коробки достают буквы. Складываем слова «Фонтан. Ночь. Город». Дискутируя приходим к выводу о теме сегодняшнего дня.

 

Занимательное дело 

Ребята приглашаются в музыкальную гостиную (муз. зал)

Отправляемся в путешествие по ночному Санкт-Петербургу. Экскурсия с высоты птичьего полета ( YouTube ).  

Слушали  вальс «Белые ночи»  , «Баркарола» Чайковский П.И. Смотрим презентацию «Необычные фонтаны Санкт-Петербурга, читаем стихи о   фонтанах. Экспериментируем с водой «Звуки воды» (стакан, вода, трубочка),прослушиваем «Звуки воды» .Танцуем с веерами.

II половина дня

Объединяющий круг

 (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня)

Обсуждение утренней деятельности. Что понравилось, запомнилось. Выбираем дальнейшую творческую деятельность (с целью закрепить новый материал)

Продукт  тематического дня

Создание продукта тематического дня

Из подручных материалов создаем макеты фонтанов; архитектурных композиций. Делаем зарисовки для «Альбома впечатлений»

Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей

Организовано пространство для творчества детей.

Неделя Открытий  - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников  (5-7 лет), направленная на  познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ,  развитие творческого потенциала   и становление субъектной позиции дошкольников.

План-схема. ДЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ (четверг)

Тема Недели Открытий  «Летние путешествия по пригородам Петербурга»

Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»

в группе  «Умка» Дата: 10.06.2021

I половина дня

Объединяющий круг

Отправной момент

 Просмотр видео «Экскурсия по  Санкт – Петербургу» You Tube

(узнали, что такое презентация)

Занимательное дело 

Рассматривали карту города и размещали на ней фонтаны, с которыми познакомились ранее. На прогулке играли в игру «Фонтан»

Готовились к выступлению - презентации «Мой любимый фонтан СПб»

II половина дня

Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня)

Обсуждение утра приводит к выбору дальнейшей деятельности, направленной на создание продукта тематического дня или самостоятельную творческую  деятельность детей (с целью закрепления нового, продолжения интересного занимательного дела).

Продукт  тематического дня

Создание продукта тематического дня

Ребята рассказывали о фонтанах, которые им понравились и запомнились больше всего (записали видео.)

Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей

Неделя Открытий  - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников  (5-7 лет), направленная на  познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ,  развитие творческого потенциала   и становление субъектной позиции дошкольников.

План-схема. ДЕНЬ ПЕРСПЕКТИВ (пятница)

Тема Недели Открытий «Летние путешествия по пригородам Петербурга»

Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»

в группе «Умка» Дата:11.06.2021

I половина дня

Объединяющий круг

Отправной момент

В кругу читаем стихотворения «Белая ночь» Кондратьев А. «Наш город» Борисова М.

 В группу  на экскурсию приходят ребята из группы «Светлячки»

Занимательное дело 

Используя пространство группы ,ребята гостям презентуют свои творческие продукты. Рассказывают стихи о Санкт-Петербурге, Фонтаны, Белые ночи. Просматриваем презентацию «Необычные фонтаны Санкт-Петербурга» .  Комментируют и отвечают на вопросы  ребята самостоятельно. Совместно с ребятами из группы «Светлячки» играем в игру «Собери картинку» (Фонтаны). Гостям вручаем сделанную самостоятельно игру.

II половина дня

Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня)

Обсуждение утра приводит к выбору дальнейшей деятельности, направленной на создание продукта тематического дня или самостоятельную творческую  деятельность детей (с целью закрепления нового, продолжения интересного занимательного дела).

Продукт  тематического дня

Создание продукта тематического дня

Выставка творческих работ. Пополнение «Альбома впечатлений»

Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей

Для детей организовано пространство для самостоятельной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...