Неделя открытий "Пригороды Санкт - Петербурга"
методическая разработка (подготовительная группа)
Пригороды Санкт - Петербурга, фонтаны, белые ночи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фонтаны. Белые ночи | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя Открытий - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников (5-7 лет), направленная на познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, развитие творческого потенциала и становление субъектной позиции дошкольников.
План-схема. ДЕНЬ ИСТОРИИ (понедельник)
Тема Недели Открытий «Летние путешествия по пригородам Петербурга»
Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»
в группе «Умка» Дата: 07.06.2021
I половина дня | |
Объединяющий круг
Отправной момент | Собираемся в круг. На столе книга «Санкт-Петербург: Как все начиналось» Н.Голь. Слушаем звуки воды, отгадывая загадки про Санкт-Петербург и фонтаны. Рассматриваем изображения города с фонтанами. Чтение главы «Первый сад» «Как все начиналось» Н.Голь . В папке с изображением Санкт-Петербурга находим буквы, складываем слово «Фонтан».
|
Занимательное дело | Вместе с детьми просматриваем презентацию «Необычные фонтаны Санкт-Петербурга» (Обухова Н.В). Подробно разбираем (беседуем ) о фонтанах «Пирамида» в Летнем саду; фонтан у Адмиралтейства в Александровском саду; фонтан каскад «Шар» на станции метро Садовая; фонтан на Неве; «Поющий фонтан на Московской площади; фонтан «Времена года»;фонтан «Мир детям».Узнаем историю создания данных фонтанов и их возведения. Ребятам предлагается из множества изображений фонтанов выбрать и вырезать вышеуказанные фонтаны. КП. «Путешествие по реке времени» Вместе с детьми на «Реке времени» раскладываем наши заготовки ,начиная с самого первого фонтана города и до современных фонтанов проговаривая их названия |
II половина дня | |
Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня) | Обсуждаем , что узнали и увидели утром. Что запомнилось и понравилось. Рассматриваем изображения фонтанов и повторяем их названия. Игра «Собери картинку» (изображения фонтанов) |
Продукт тематического дня | |
Создание продукта тематического дня |
- Оформляем «реку времени» по теме. - Создаем «Альбом впечатлений» (аппликация «Необычный фонтан) |
Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей | Карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, заготовки для аппликаций. |
Неделя Открытий - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников (5-7 лет), направленная на познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, развитие творческого потенциала и становление субъектной позиции дошкольников.
План-схема. ДЕНЬ НАУКИ (вторник)
Тема Недели Открытий: Тема Недели Открытий «Летние путешествия по пригородам Петербурга»
Ориентиры, раскрывающие тему: «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»
в группе «Умка» Дата: 08.06.2021г.
I половина дня | |
Объединяющий круг Отправной момент | На столе лежат пластиковые бутылки и трубочки, на интерактивной доске фото фонтанов. |
Занимательное дело | Смотрим видео ролик «Галилео» о фонтане Герона, рассматриваем и обсуждаем схемы, работающих в СПб фонтанов КП - Экспериментирование, моделирование, создание макетов. Собираем фонтан Герона. Строим макет «Казанского собора» и фонтана у собора. Ребята мастерят фонтаны для «Летного сада». |
II половина дня | |
Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня) | Обсуждение утра приводит к выбору дальнейшей деятельности, направленной на создание продукта тематического дня или самостоятельную творческую деятельность детей (с целью закрепления нового, продолжения интересного занимательного дела). |
Продукт тематического дня | |
Создание продукта тематического дня | Завершаем создание макета «Фонтан у Казанского собора» Пополнили банк впечатлений схемами фонтанов, а так же новыми играми «Фонтан» и «Танцующие фонтаны». |
Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей |
Неделя Открытий - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников (5-7 лет), направленная на познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, развитие творческого потенциала и становление субъектной позиции дошкольников.
План-схема. ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА (среда)
Тема Недели Открытий «Летние путешествия по пригородам Петербурга»
Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»
в группе «Умка» Дата: 09.06.2021
I половина дня | |
Объединяющий круг Отправной момент | Ребята встают вокруг стола. На столе коробка. Ребята из волшебной коробки достают буквы. Складываем слова «Фонтан. Ночь. Город». Дискутируя приходим к выводу о теме сегодняшнего дня.
|
Занимательное дело | Ребята приглашаются в музыкальную гостиную (муз. зал) Отправляемся в путешествие по ночному Санкт-Петербургу. Экскурсия с высоты птичьего полета ( YouTube ). Слушали вальс «Белые ночи» , «Баркарола» Чайковский П.И. Смотрим презентацию «Необычные фонтаны Санкт-Петербурга, читаем стихи о фонтанах. Экспериментируем с водой «Звуки воды» (стакан, вода, трубочка),прослушиваем «Звуки воды» .Танцуем с веерами. |
II половина дня | |
Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня) | Обсуждение утренней деятельности. Что понравилось, запомнилось. Выбираем дальнейшую творческую деятельность (с целью закрепить новый материал) |
Продукт тематического дня | |
Создание продукта тематического дня | Из подручных материалов создаем макеты фонтанов; архитектурных композиций. Делаем зарисовки для «Альбома впечатлений» |
Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей | Организовано пространство для творчества детей. |
Неделя Открытий - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников (5-7 лет), направленная на познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, развитие творческого потенциала и становление субъектной позиции дошкольников.
План-схема. ДЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ (четверг)
Тема Недели Открытий «Летние путешествия по пригородам Петербурга»
Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»
в группе «Умка» Дата: 10.06.2021
I половина дня | |
Объединяющий круг Отправной момент | Просмотр видео «Экскурсия по Санкт – Петербургу» You Tube (узнали, что такое презентация) |
Занимательное дело | Рассматривали карту города и размещали на ней фонтаны, с которыми познакомились ранее. На прогулке играли в игру «Фонтан» Готовились к выступлению - презентации «Мой любимый фонтан СПб» |
II половина дня | |
Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня) | Обсуждение утра приводит к выбору дальнейшей деятельности, направленной на создание продукта тематического дня или самостоятельную творческую деятельность детей (с целью закрепления нового, продолжения интересного занимательного дела). |
Продукт тематического дня | |
Создание продукта тематического дня | Ребята рассказывали о фонтанах, которые им понравились и запомнились больше всего (записали видео.) |
Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей |
Неделя Открытий - инновационная форма обобщения познавательного опыта старших дошкольников (5-7 лет), направленная на познание ОСНОВ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, развитие творческого потенциала и становление субъектной позиции дошкольников.
План-схема. ДЕНЬ ПЕРСПЕКТИВ (пятница)
Тема Недели Открытий «Летние путешествия по пригородам Петербурга»
Ориентиры, раскрывающие тему «Очарование белых ночей, сезон фонтанов»
в группе «Умка» Дата:11.06.2021
I половина дня | |
Объединяющий круг Отправной момент | В кругу читаем стихотворения «Белая ночь» Кондратьев А. «Наш город» Борисова М. В группу на экскурсию приходят ребята из группы «Светлячки» |
Занимательное дело | Используя пространство группы ,ребята гостям презентуют свои творческие продукты. Рассказывают стихи о Санкт-Петербурге, Фонтаны, Белые ночи. Просматриваем презентацию «Необычные фонтаны Санкт-Петербурга» . Комментируют и отвечают на вопросы ребята самостоятельно. Совместно с ребятами из группы «Светлячки» играем в игру «Собери картинку» (Фонтаны). Гостям вручаем сделанную самостоятельно игру. |
II половина дня | |
Объединяющий круг (с целью вспомнить, что интересного произошло утром, в I половине дня) | Обсуждение утра приводит к выбору дальнейшей деятельности, направленной на создание продукта тематического дня или самостоятельную творческую деятельность детей (с целью закрепления нового, продолжения интересного занимательного дела). |
Продукт тематического дня | |
Создание продукта тематического дня | Выставка творческих работ. Пополнение «Альбома впечатлений» |
Организация условий для самостоятельной творческой деятельности детей | Для детей организовано пространство для самостоятельной творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...