Юные спасатели природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ахметшина Эльвира Ринатовна.

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli_prirody.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 248 комбинированного вида»

Конспект

НОД по физической культуре

в подготовительной  группе

 на тему «Юные спасатели природы»  

Ахметшина Э.Р.

Цель: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Задачи:

1. Развивать способность лазать по шведской стенке с использованием перекрестной координации, переходя с одного пролете на другой.

Закреплять умение забрасывать баскетбольный мяч в баскетбольное кольцо из исходного положения: мяч из – за головы двумя руками.

Закреплять двигательные навыки в основных видах движений

(подтягивание, перепрыгивание, ползание, бег и ходьба по сигналу)

2. Обучать чувству ритма, точности и координации движений, ориентировке в пространстве, слуховому восприятию. Учить соотносить движения с речью, развивать мелкую моторику посредствам пальчиковых игр, используя логоритмические упражнения.

3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать смелость и дружелюбие.

Методические приёмы:

Наглядные: презентация, картинки, звукозаписи.

Словесные:  словесное сопровождение выполнения упражнений.

Пособия: шведская стенка, ребристая доска, круглые модули, модуль – тоннель, гимнастическая скамейка, детские баскетбольные мячи по количеству детей, проектор со слайдами, магнитофон с записями звуков   природы и голосами героев, музыкальный репертуар «Ку–Чи–Чи».

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение в  одну шеренгу.  

- Встали рано по утору,

- поприседали как кенгуру.

- За ушки ручками схватились,

- вправо влево наклонились.

- Громко хлопнули в ладоши.

- Потянулись словно кошки.

- Ножками затопали,

- Глазками захлопали,

- Головкой покивали,

- И громко здравствуйте, всем сказали.

Появляется картинка засохших цветов с просьбой о помощи. Слышится плач. Ребята, что это, кто это может плакать?

- Это мы цветы, просим о помощи. Злая колдунья побывала в нашей стране Цветов, она забрала всю воду, осушила все озера и реки, и теперь мы погибаем от засухи. Ах, если бы нашлись  смельчаки и спасли нас от засухи.

 Инструктор по физкультуре:

- Я предлагаю вам отправиться на помощь, но нам придется преодолеть много препятствий, вы готовы?

Речевая игра «КУ - ЧИ -ЧИ».

Различные виды ходьбы:  

обычная ходьба; (звук ШШШШ)

на носках руки на пояс; (звук ССССС)

на пятках руки вперёд; (звук ЖЖЖЖ)

на внешней стороне стопы руки в стороны; (звук ЩЩЩЩЩ)

ходьба с высоким подниманием коленей  руки на пояс; (звук ЧЧЧЧЧЧ)

Повторить 1 раз

Дети выполняют упражнения согласно тексту. Добиваться чёткости, ритмичности выполнения упражнений.

Слайд №1.

Проводится совместно с логопедом.

На куплет выполняют различные виды ходьбы, на припев останавливаются, произносят на выдохе различные звуки.

Основная

Преодоление препятствий:

Подтягивание на гимнастической скамейке

( лёжа на животе с согнутыми в коленях ногами)

Пролезание в трубу.

Лазание по  гимнастической стенке (с пролёта на пролёт)

Ходьба по ребристой дорожке руки на пояс.

Перепрыгивание через круглые  модули.

Появляется картинка озера с водной феей. Звучит голос феи: вы пришли за водой?

 Дети: да.

 Фея:  зачем она вам?

 Дети: спасти цветы от высыхания.

   Фея: Я бы дала вам воду из озера, но она настолько загрязнена людьми, что она перестала  быть живой. Помочь волшебному озеру  смогут только водолазы.

Инструктор по физкультуре:

ребята, вы готовы превратиться в водолазов и очистить озеро?

Дети: да.

Ходьба друг за другом. Построение в две колонны. Вот мы и превратились в водолазов.

ОРУ.

 Появляется картинка загрязненного озера.

Упражнение 1.

Наклоны в стороны

( надеваем водолазный костюм).

           И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 -наклон в правую сторону, правая рука в сторону,

2 -и.п

3- наклон в левую сторону левая рука в левую сторону,

4- и.п.

Упражнение 2.

Махи ногами (надеваем ласты).

              И.п. ноги слегка расставлены, руки на пояс.

             1- мах вперёд  прямой правой

ногой, левая рука вперёд,

             2-и.п.

             3-мах вперёд прямой левой ногой, правая рука вперёд,

              4- и.п.

Упражнение 3.

Наклоны головы (надеваем шлем)

              И.п. ноги вместе, руки на пояс (вдох),

              1- наклон головы к левому плечу (выдох),

              2- и.п. (вдох),

              3- наклон головы к правому         плечу (выдох),

              4- и.п. (вдох)

4.Приседания (ныряем в воду).

    И.п. пятки вместе носки врозь руки

наверх( вдох)

             1- присели, руки вперёд (выдох),

              2- и.п. (вдох)

              3- присели, руки вперёд (выдох).

Упражнение 5.

    Прогибание спины

( плаваем),

И.п. лёжа на спине, руки под подбородком

         1-2  разводим руки в стороны, прогибаем спину,

3-4 и.п.

   Упражнение 6.

        Наклоны вперёд

(собираем мусор),

    И.п. ноги врозь, руки за спину (вдох)

наклон к левой ноге  (выдох)

в середину (выдох)

к правой ноге (выдох)

И.п.  

Упражнение 7.

 Прыжки с глубокого приседа ( выныриваем).

И.п. глубокий присед, руками обхватить колени,

              1- прыжок вверх руки вверх,

              2- и.п.  

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в одну колонну, ходьба друг за другом

 Инструктор по физкультуре:

Ребята много мусора мы собрали. Но, чтобы не загрязнять окружающую среду, уберем весь мусор в контейнеры.

Перестроение в две колонны за двумя направляющими к баскетбольным кольцам.

Повторить 3 раза каждое препятствие поточным методом.

8 раз

4 раза каждой ногой

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 * 20 сек

Следить за тем, чтобы дети держали ноги вместе, голова приподнята, интенсивно подтягивались

Дети идут, держа спину прямо.

Следить за тем, чтобы дети перепрыгивали через модули на двух ногах и приземлялись на полусогнутые ноги

Слайд №2.

Слайд №3.

Следить за растяжкой.

Нога прямая, носок оттянут вперёд, спину удерживать прямо.

Во время наклона головы спина прямая, упражнение

выполняем в медленном темпе.

Следить за тем, чтобы дети удерживали равновесие, следить за осанкой, за дыханием.

Следить за дыханием, за тем, чтобы ноги не отрывались от пола.

Следить за тем, чтобы во время наклона вперёд дети не сгибали ноги в коленях.

Обращает внимание детей на баскетбольные мячи в корзине.

Дети разбирают баскетбольные мячи.

ОВД.

Забрасывание баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 2 – 3 м.

Появляется картинка очищенного озера с плавающими рыбками.

 4 раза

Следить за тем, чтобы дети выполняли забрасывание баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо из исходного положения  ноги слегка расставлены, мяч из – за головы, поточным методом.

Слайд №4.

Проводится совместно с логопедом.

Сжимание и разжимание пальцев рук на каждое слово.

Инструктор по физкультуре:

- Молодцы ребята озеро очистили,  мусор убрали.  Пришло время поиграть. В чистом озере и рыбкам жить стало жить веселее.

Подвижная игра «Караси и щука» с элементами логоритмики и пальчиковой гимнастики.

 

Инструктор по ФК

- в пруд купаться не пойду.

- щука плавает в пруду.

3 - 4 раза со сменой водящих.

                                                Заключительная часть.

Инструктор по ФК

Ребята но для того чтобы цветы росли  им нужна не только влага но и тепло и свет. А что нам дает тепло и свет?

Дети:

- солнышко

Инструктор по ФК

- Ребята, а давайте представим, что мы с вами солнечные лучики. Потяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте и попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Представьте, что вы наполняетесь светом солнца, силой солнца. Вы сильны и могущественны, и вам по плечу любое дело! Опустите руки. И поделитесь своим теплом и настроением с гостями (Музыка затихает.)

Сюрпризный момент: «Солнышко с лучиками из длинных конфет».

Наше занятие закончено.

 Появляется картинка водный пейзаж. Звучит спокойная музыка.

Слайд №5.

Проводится релаксация, дети выполняют движения согласно текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

Юные спасатели

Конспект занятия по ОБЖ - Юные спасатели для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Школа юного спасателя".

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....

Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"

Занимательное занятие на закрепление изученного материала....

Интегрированное занятие по экологии для средней группы «Юные спасатели природы»

Интегрированное занятие по экологии  для средней группы «Юные спасатели природы»...