Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новоселова Наталья Владимировна

Занимательное занятие на закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli_prirody.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Решетовский детский сад «Ручеёк»

Кочковского района Новосибирской области

Экологический квест-игра

 «Юные спасатели природы!»

для детей подготовительной группы

                                                     Воспитатель: Новоселова Н.В.

                       

2019

Цель: 

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; карта путешественника; покрывало; конверты с письмами; кругляшки красного и зеленого цветов; аудиозапись с пением птиц; газеты; картинки с листьями от деревьев;   иллюстрации с изображением правил поведения на природе; картинки - пазлы с изображением растений; мусор;  иллюстрации к сказке «Лиса и журавль»; наградные медали, угощение – печенье грибочки и сок.

Ход игры: 

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами. Переход между привалами осуществляется под походную музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что - то у нас на доске интересное и конверт какой цветной. Открываем?

Первое письмо от Лесовичка: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Сегодня мы с вами отправимся в поход в лес!

- Вы знаете, что такое лес? (ответы детей).

Но у меня случилась беда – злой «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти её. Поэтому вы сейчас отправляетесь в поход. А в этом увлекательном путешествии вам помогут письма с заданиями от моих друзей – Лесных жителей. К сожалению, они не смогут встречать вас лично, потому что я их собрал, чтобы устранить неполадки в лесу после урагана. Если вы выполните их испытания, и принесете мне расколдованные буквы, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда! А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям – лесным жителям.

Только вы возьмите с собой знания и смекалку, дружбу и находчивость, быстроту и аккуратность выполнения заданий.  

  • Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
  • И последнее - чтобы в лесу не потеряться, держитесь за руки.

Между привалами дети осуществляют переход парами, держась за руки.

Воспитатель: Ну что, ребята отправляемся? А вы запомнили, что нам нужно взять с собой? (Ответы детей (знания, смекалку, дружбу, находчивость, быстроту, аккуратность).

И конечно же карту.

1-й привал «Кикиморкин»

Воспитатель: Кто же нас здесь встречает?

Письмо от Кикиморы: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я написала   действия, а вы должны  отвечать: «можно» и поднимать зеленый кружок или «нельзя» и поднимать красный кружок:

  • Ломать ветки;
  • Оставлять после себя мусор;
  • Разорять гнёзда и муравейники;
  • Собирать ягоды;
  • Уничтожать ядовитые грибы;
  • Разжигать костры;
  • Слушать пение птиц;
  • Громко кричать;
  • Рвать большие охапки цветов.

Кикимора: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву «П».

Воспитатель: Смотрим наш дальнейший путь на карте…

2 – й привал «Певчиково»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо?

Письмо от тетушки Совы: Здравствуйте, ребята! Кто же я такая? Узнали? Я предлагаю вам прослушать сказку. После её прочтения  я задам вопросы и посмотрю, внимательно ли вы слушали.  

Сказка  «Лиса и журавль».

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет, как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Ответьте на вопросы:

  1. О чём говорится в этой сказке?
  2. Как лисица угощала журавля?
  3. Что сказал журавль ей на прощание?
  4. Что приготовил для лисы журавль? Почему?
  5. Кто оказался хитрее?
  6. Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»?

Прослушивание аудиозаписи пение птиц (сорока, воробей, грач, дятел, кукушка, синица, скворец, филин). Дети должны угадать голоса птиц.

Тетушка Сова: Я знала, ребята, что вы справитесь с этим заданием. Получайте вторую букву «Р».

Воспитатель: Так, смотрим карту, и на нашем пути будет небольшой ручеёк. Мостик есть, но у него нет несколько дощечек и чтобы нам перебраться через него... что можно сделать, ребята?

Мы будем перекладывать наши дощечки (газетки) так, чтобы они лежали на других дощечках. Идут по мостику все по очереди.

За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

Воспитатель: На пути у нас привал…

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше…

3 – й привал: «Хитрюговин»

Воспитатель: Какое интересное название! Кто же здесь нам письмо оставил?

Письмо от лисы: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило познавательно, отгадайте мои загадки. Итак, начнем!

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

  1. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

  1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Задание «Что за птица?».

  1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
  2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
  3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

  1. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

  1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Лиса: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду – четвертую букву «Р».

4 – й привал «Лесной полянкин»

Письмо от березы: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте загадку:

Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. 
(Берёза)

Конечно, это я. Вот моё задание: вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На столах есть разрезные картинки с изображением растений. Вам надо собрать картинку и сказать, что на ней изображено.

Игра «С какого дерева листочек?»

На большой пенек (стол) положить картинки с 5-ю деревьями и картинки листьев. Дети должны назвать с какого дерева он слетел.

Берёза: Вы хорошо справились с этим заданием, и поэтому, получаете следующую букву «О».

Воспитатель: Дальше нас ждёт следующий привал…

5 – й привал «Топтыгино»

Письмо от медведя: Здравствуйте, ребята! По названию остановки можно узнать, кто вам написал письмо. А вы узнали? Ребята, у вас в руках  картинки. На них изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что они делают правильно, а что нет, находясь на природе (ответы детей по каждой иллюстрации).

Медведь: Отлично справились! Вы получаете шестую букву - «Д».

6 – й привал «Санитарушкин»

Воспитатель: Кто же это нам написал? Как вы думаете?

Письмо от волка: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто считается санитаром леса? Конечно я, волк. Я люблю чистоту и порядок.  Скажите,  если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?  (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. На нашей лесной поляне, кто – то отдыхал и оставил много мусора. Давайте все вместе дружно уберем его.

Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда – последняя  буква «А».

Воспитатель: Ребята, нам надо закончить наше путешествие? Идем к выходу из леса?

Второе письмо от Лесовичка: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня узнали? Чему научились? Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.  Я приготовил для вас награду (медальки) и угощение. Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, будем возвращаться?! Давайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку и угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию " Мы - спасатели природы".

В проете предложен материал для совместной работы детей, родителей. Расчитан проект на 4 недели. Заключительной его часть будет развлечение с детьми и гостями, которые придут на наш праздник, показ ко...

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"

Экологический квест "Прикоснись к природе сердцем"...

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духо...

Экологический квест-Сбережем свою природу

Цели:   закрепить знания детей о роли человека в природе; правилах поведения на природе; воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому и формировать привычку заботиться о ее ...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...