Интегрированное занятие по экологии для средней группы «Юные спасатели природы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Интегрированное занятие по экологии для средней группы
«Юные спасатели природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_samoylova.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самойлова Валентина Владимировна
Высшая квалификационная категория
Отмечена Сертификатом всероссийского университета Дружбы народов об участии во Всероссийском совещании «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций.
Опыт работы по теме «Правовое воспитание дошкольников» внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта».
Лауреат муниципального этапа краевого конкурса «Работаем по новым стандартам».
Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 5 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Интегрированное занятие по экологии для средней группы
«Юные спасатели природы»
Программные задачи:
Обучающие: формировать знание детей о лесе и его обитателях в осенний период; закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе.
Развивающая: развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательная: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, развивающие игры, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций «Пожарники».
Словарная работа: сигнал «SOS», волшебный, отважные пожарники.
Методические приемы: загадки, художественное слово, наглядность, игра, вопросы, игровая ситуация, физкультминутка.
Оборудование: мольберт-рамка, картины: трава и лето, карточки с изображением животных, птиц, деревьев, игрушечный зайка, угощение для зайки, телефон, запись тревожной и радостной музыки, видеозаставка «Пожар в лесу», «Пожарная часть», «Осенний лес», плакат «SOS», «Лес после пожара», «Цветущий лес».
Ход занятия.
1.Приветствие:
В: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Создание проблемной ситуации
В: Дети, послушайте загадку и скажите мне отгадку
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Ка это время года зовется?
Дети: Осень!
В: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие – в лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: не шуметь, не прыгать, не нарушать тишину, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не разжигать костров.
Видеозаставка – Осенний лес.
В: Здравствуй лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!
Как хорошо осенью в лесу! Деревья стоят в золотом убранстве! Воздух чистый и прозрачный.
В: Дети, назовите какие деревья вы знаете?
Ответы детей: дуб, клен, каштан, береза, липа и т.д
Игра: «Волшебный лес».
В: А сейчас мы поиграем. Вот осенний листочек, мы будем передавать листочек, и придумывать слова об осеннем лесе.
В: Какой лес?
Ответы детей: лес сказочный, волшебный, дождливый, грустный, красивый, золотой, осенний.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку, зайчик на стуле.
В: Дети, смотрите на полянке кто-то сидит.
Дети: зайка
В: Он почему-то очень грустный. Что случилось милое животное? Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. (дети угощают)
Дети: нет, не есть он ничего.
В: Как же нам развеселить его?
Садитесь ребята, мы сейчас подумаем.
Видеозаставка – «SOS»
В: Что это дети за плакат?
Дети: это сигнал, это беда, значит что-то случилось.
В: Это дети, сигнал «SOS» - этот знак обозначает, когда терпят бедствие. Зайчик что-то хочет нам сказать. Давайте посмотрим и быть может, сумеем разгадать тайну зайчика.
Музыкальное сопровождение (тревожная музыка).
Видеозаставка «Пожар в лесу»
В: Чтение стихотворения
Огонь траву с цветами вместе выжег
Кусты спалил, в зеленый лес вошел
Он, как испуганная стая белок рыжих
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели
С морозным треском падали стволы
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В: Так вот о чем хотел рассказать нам зайка. Что случилось?
Дети: пожар, весь лес сгорел.
В: Что же нам делать?
Дети: позвонить пожарникам, сообщить в пожарную часть.
В: Правильно, дети. А по какому номеру надо звонить?
Дети: 01.
3.Актуализация имеющихся знаний
Видеозаставка – 01- Пожарная часть.
В: А что мы можем сказать по телефону?
Дети: назвать фамилию, имя и адрес где случился пожар.
Игровая ситуация : вызываем пожарников (импровизация звонка, звонит ребенок)
В: Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Видеозаставка – пожарники
В: Ребята, кто такие пожарники?
Дети: это спасатели, люди которые тушат пожар.
В: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать пожарником?
Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать приемы спасения людей, учиться.
В: Какими должны быть пожарники?
Дети: Смелыми, отважными, бесстрашными, выносливыми, сильными.
В: Да, пожарники должны быть именно такими!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем листья собирать (присели)
Листья березы (загибаем пальцы)
Листья тополя, листья осины, листья дуба мы собираем,
Маме осенний букет отнесем (руки вперед)
Видеозаставка – «Лес после пожара»
Чтение стихотворения.
В: Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все-таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло.
Дети: Пожар, беда.
В: От чего мог произойти пожар?
Дети: Развели костер, бросили без присмотра огонь.
В: Дети, а почему лес после пожара погибает?
Дети: Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным. птицам, насекомым. Там плохой воздух, потому что нет растений и это вредит здоровью людей.
Видеозаставка – «Затушить огонь»
В: А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой?
Дети: Затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей.
Игра: «Можно – нельзя». Воспитатель задает вопросы.
В: Ломать деревья и ветки. Дети: Нельзя
В: Сажать больше деревьев. Дети: Можно
В: Ходить и топтать цветы. Дети: Нельзя.
В: Оставлять мусор в лесу. Дети: Нельзя
В: Разжигать костер в лесу Дети: Нельзя
В: Беречь лес от пожара Дети: Можно
В: В лесу шуметь. Дети: Нельзя
В: Слушать пение птиц. Дети: Можно
В: Для рождения нового леса нужно много времени. Что же делать? (проблемный вопрос)
Дети: Нужно восстановить лес, нужно помочь ему.
В: Давайте представим, что мы волшебники. Закройте глазки, ну вот вы и волшебники. Посмотрите, дым развеялся, но на полянке ничего нет. Чтобы вы пожарили лесу?
Дети: солнышко, бабочку, птичку, животных и т.д.
Дети выбирают картинки, и прикрепляют к картине ( на которой только трава и небо)
Видеозаставка – «Цветущий лес»
4. Рефлексия. Итог занятия.
В: Дети, мы свами совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес, но и в жизни мы обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо делать?
Дети: нельзя разжигать костры и оставлять их без присмотра, беречь лес от пожара.
Музыкальное сопровождение (радостная музыка)
В: Мирный лес, добрый лес
Говорим тебе «Спасибо»
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
В: Ну что ж нам пришла пора попрощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свиданья, зайчик!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»
Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального пов...
Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Юные спасатели»
Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Юные спасатели»...
Развлечение в средней группе «Юные любители природы»
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....
Развлечение в средней группе «Юные любители природы»
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)
Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...
Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе "Юные друзья природы"
Показали на занятии, как можно развивать интерес к природе и любознательность у дошкольников с помощью экологических игр и упражнений....
Спортивное развлечение в средней группе «Юные спасатели»
Закреплять представления детей о профессии спасателей, пожарных, правилах пожарной безопасности....