Конспект занятия по экологии "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия предназначен для воспитателей. Знакомство детей со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологии в средней группе
Тема: « Какой бывает вода».
Задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе;
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?
Я - учёный, человек который знает почти всё. А сегодня я вас превращу в маленьких – исследователей, моих помощников. Вы хотели бы стать учёными?
Дети: да.
Воспитатель: Абракадабра.……
Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Отгадайте загадку:
Чего в гору не вкатишь,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Дети: вода.
Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла снег и лёд. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)
-Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика: один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?
Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом где молоко ложки не видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод.
Опыт №2 « У воды нет вкуса»
Воспитатель: Дети, а если мы в воду положим соль, какая будет вода?
Дети: Солёная.
Воспитатель: А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.
Опыт №3 « У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Определение формы воды».
Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?
Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают. (дети сами повторят опыт еще раз)
Воспитатель: Так имеет ли вода определённую форму?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка « Маленькие человечки».
-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.
Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.
Опыт №5 « Превращение воды в газообразное состояние».
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. И мы увидим как стекло начинает запотевать. Проведя пальцем по стеклу. что мы увидим?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Правильно, мы увидим с вами капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?
Дети: В реках, озёрах, в колодцах и т.д.
Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.
-Что с ними случилось? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)
Дети: Они растаяли.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду.
- Дети, понравилось ли вам быть учёными – исследователями?
Дети: Да.
Воспитатель: О чём вы сегодня мы с вами говорили, что вы узнали интересного, не забудьте, расскажите своим родителям, что вы сегодня узнали.
-Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Дружим с водой".
Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-384357-1390328661.jpg)
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797092-1465837190.jpg)
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207671-1579198044.jpg)
Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»
Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1285868-1604484855.jpg)
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1230078-1614506297.jpg)
Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"
конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-464637-1429528741.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....