Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Виноград»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маркина Лариса Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_vinograd.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Виноград»

                                                             Подготовила и провела: Маркина Л.Н.

                                                                  Октябрь 2016

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Виноград»

Цели:

  • Уточнить и расширить знания детей о винограде и виноградарстве.
  • Познакомить детей с легендой о винограде. Учить понимать образный смысл легенды.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать интерес к природе

Словарь: виноград, виноградник, виноградарь, лоза, дегустация.

Материал и оборудование:

  • Гроздья винограда разных сортов;
  • Виноградный сок;
  • Изюм;
  • Зубочистки  для накалывания изюма;
  • Картинки с изображением виноградной лозы;
  • Фото: виноградные побеги, виноградная лоза, виноградник.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением плодово – ягодных деревьев и кустарников;
  • Чтение художественной литературы;
  • Лепка из пластилина.

Ход занятия:

Ребята, давайте попробуем совершить путешествие в далекое-далекое прошлое, когда на земле еще не появились люди. Произошло сильное  землетрясение и из морских вод поднялась земная суша. Так появился наш Крым. Ветер и птицы принесли на крымскую землю семена разных растений. Среди них и виноград. Но виноград дикий, с мелкими, черными и кислыми ягодами. Птицы и звери охотно лакомились диким виноградом. Но вот появились люди. Постепенно они научились многому: строить дома, выращивать растения. И тогда они обратили внимание на дикий виноград. Стали выбирать  покрупнее  и послаще. Со временем из винограда дикого вывели виноград культурный. До сих пор ученые  выводят новые сорта винограда: есть виноград без косточек, с круглыми,  с овальными ягодами и много-много других сортов.

А теперь подумайте и скажите, кто такой виноградарь? Это человек, который занимается выращиванием винограда. А участок земли, на котором растет виноград, называется «виноградник».

Наша крымская земля очень подходит для выращивания винограда. Если придется вам ехать на автомобиле по нашему полуострову, вы увидите множество виноградников.

Стих про виноград:

Грозди ягод на лианах

Нас встречают в теплых странах.

Ягоды продолговатые.

С кожицей зеленоватой.

Вкус их просто наслажденье,

Слаще меда и варенья.

Это сочный виноград,

Угостить детей он рад!

Среди полуденной жары

Висят воздушные шары

Гроздьями на ветке

У бабушки в беседке.

Вот – зеленые, как лист.

Вот – черней, чем трубочист.

А эти – темно-красные.

Какие же все разные!

Они висят и просят с крыш:

«Скорее съешь меня, малыш!»

Существует множество разных сортов винограда. У нас сегодня есть три сорта. И сейчас вы сможете их попробовать. Когда пробуют, для того чтобы определить вкус или запах, это называется дегустация. Вот сейчас у нас будет дегустация разных сортов винограда.

Дегустация винограда

После дегустации можно поинтересоваться у детей, какой сорт винограда понравился им больше всего.

Виноград, виноград –

Много ягодок подряд

Выросло на ветке!

Объеденье, детки!

Вы заметили, что ягоды винограда бывают окрашены в разные цвета. Какого цвета ягоды винограда, который вы сегодня пробовали – дегустировали? Розовый, желто-зеленый, почти черный. Ягоды, выросшие вместе, рядышком, называют виноградной кистью или гроздью.

А откуда взялись виноградные кисти разных расцветок рассказывается в старинной легенде. Мы с вами уже читали легенды, и знаем, что это сказочный рассказ о чем-то, существующем на самом деле.

Легенда о винограде

«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера), и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».

Сейчас виноград созревает несколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай последнего, позднего винограда собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас – родители винограда. Без солнышка ни зернышку не созреть, ни ягодке. Земля дает питание корням виноградного куста. А вот стебель и ветви виноградного куста называют «лоза». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Лоза гибкая, длинная и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, виноградари подвязывают лозу к столбику.

Птицы, насекомые, звери не меньше человека любят виноград. Пчелы, осы, муравьи любят полакомиться виноградом. Хомяки виноградные ягоды за щеку прячут  в свою подземную  кладовочку  несут.  А воробьи, грачи, вороны клюют сладкие ягоды прямо с лозы.

А знаете, ребята, виноград одаривает не только вкусными ягодами. Из винограда делают вкусный и полезный сок.

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный!

 И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград - изюм. (Показ изюма). Изюм – это сушеные ягоды винограда. Для изюма выбирают виноград без косточек. Виноградный сок и изюм богаты витаминами, они дают силу и здоровье нашему организму.

Дегустация изюма и сока

Вопросы:

1. Чем отличается виноград культурный от винограда дикого?

2. Кто такие виноградари?

3. Как называют ствол виноградного куста?

4. Какого цвета бывают виноградные ягоды?

5. Перескажите легенду о винограде.

6. Что делают из винограда?

7. Что называют изюмом?

8. Кто, кроме человека любит виноград?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа № 2053

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Подготовили и провели: воспитатели старшей группы №9

                           Маркина Л.Н.

                                   Мирошникова Т.В.

г. Москва 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».  Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение пре...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...