конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог: Буланова М.Н.
МАДОУ № 3
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в коррекционно — развивающей группе для детей 6-7лет
Тема: «Водная стихия и ее обитатели»
Цели: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Демонстрационный материал: Глобус. Предметные картинки с рыбами, с изображением водных животных и растений. Презентация по теме.
Раздаточный материал: Картинки с изображением рыб и животных, разрезанные на 5 – 6 частей.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета!
Что изображено голубым цветом? ( Это моря, океаны, реки – голубым цветом на картах изображают воду).
Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.
Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).
Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.
Основная часть
Дефектолог загадывает детям загадки, дети отгадав загадку, должны доказать отгадку словами загадки.
Загадки: Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- О ком эти загадки? ( О рыбах.)
Характеристика рыб (строение, внешний вид). Рассматривание картинок.
Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.)
Рассматривая картинки, дети называют рыб (Лещ, окунь, сом, ерш и т.д.)
- Каких животных вы еще знаете, которые живут в воде? (Рак, краб, черепаха, улитки и т.д.)
Физкультминутка
Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряги. ( Дети пятятся назад как раки.)
Черепаха: Черепахой я зовусь, в океане я живу. Могу плавать и ходить, прятать голову в панцирь. (Дети вытягивают голову вперед, назад.)
Рыбки: Плавают рыбешки в нашей речке чистой, плавают рыбешки быстро, быстро, быстро! (Дети имитируют движения рыб. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Воспитатель изображает щуку, пытается поймать рыб.)
Улитки: Улитки ползут, свои домики везут. Рогами шевелят. (Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной. Останавливаются, делают «рожки» пальчиками; ритмично наклоняют голову влево, вправо.)
Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинки разрезанные на части.
Игра «Назови ласково»
Хвост – хвостик, плавник – плавничок, чешуя – чешуйка, усы – усики, сом – сомик, черепаха – черепашка, улитка – улиточка и т.д.
Просмотр презентации.
Дефектолог: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде.
Рассказ – сравнение по плану
Дети составляют рассказ – сравнение по плану (используя картинки и схему)
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»
Программные задачи:Образовательная Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему " Песок"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»
Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...