ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Захарова Юлия Анатольевна

  ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Целевые ориентиры:

  • называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,
    форма, материал);
  • ориентируется в помещениях детского сада;
  • называет свой город;
  • знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;
  • выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • проявляет бережное отношение к природе.

        Цель: Познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорогах тает снег. Показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных. Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с понятием «город». Формировать у детей понятие «бытовые приборы», дифференцировать бытовые приборы по их назначению. Воспитывать у детей внимательность, любознательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.

Месяц

Тема и цель 1-й недели

Тема и цель 2-й недели

Тема и цель 3-й недели

Тема и цель 4-й недели

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Март

Целевые ориентиры

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, знает и называет некоторых домашних животных и их детенышей, рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Тема

Мамы всякие нужны!

Едем в гости к бабушке

Поможем кукле Кате убраться в квартире

Кто живёт рядом с нами

Познавательное развитие: Д/и «Узнай свою маму», Д/и «Где чей домик»

Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Угостим друзей чаем», «Кто наши помощники», беседа «Одеваемся по погоде»

Речевое развитие: чтение стихотворения «Праздник мам»; загадка «Весна»; стихи о весне, Д/и «Кто как кричит?»

 Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветы для милой мамочки»

Физкультурно-оздоровительное развитие: физкультминутка, П/и «Солнышко и птички»

Программные задачи

Познакомить с государственным праздником - 8 Марта.

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать

 Карпухина стр.69

Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче,

капель, на дорожках тает снег)

Карпухина стр.71

Формировать понятие «бытовые приборы».

Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

Карпухина стр.76

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,

поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Карпухина стр.74

Месяц

Тема и цель 1-й недели

Тема и цель 2-й недели

Тема и цель 3-й недели

Тема и цель 4-й недели

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Апрель

Целевые ориентиры

Проявляет интерес к растениям, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные из них, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объектов природы (растения), испытывает чувство радости; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, знаком с некоторыми профессиями (космонавт, строитель), проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

Тема

Мы-космонавты!

Солнечные зайчики

Деревья и кустарники на нашем участке

Кто построил этот дом?

Познавательное развитие: Д/и «Собери картинку», Д/и «кого разбудило солнышко», определение размера предметов., Д/и «Построим домик»

Социально-коммуникативное развитие: беседа «Ядовитые растения», беседа о профессиях космонавта, строителя

Речевое развитие: беседа «День космонавтики», чтение стихотворения «Весна», «Одуванчик», «Берёза», «Муравей»

 Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Космос». рисунки на песке

Физкультурно-оздоровительное развитие: физкультминутка, П/и «Мы космонавты», П/и «Солнечные зайчики»

Программные задачи

Познакомить с праздником - Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии

Карпухина стр.78

Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты

Карпухина стр.80

Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты

Карпухина стр.83

Формировать обобщение понятия «строитель».

Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру

Карпухина стр.85

Месяц

Тема и цель 1-й недели

Тема и цель 2-й недели

Тема и цель 3-й недели

Тема и цель 4-й недели

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Май

Целевые ориентиры

Называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Тема

Где мы живем?

Дождик песенку поет

Шестиногие малыши

Вежливый продавец

Познавательное развитие: беседа «Наш город», рассматривание картины «Весна», опыт «Узнай, какая вода», Д/и «Подбери картинки»

Социально-коммуникативное развитие: беседа о правилах дорожного движения, беседа о профессии продавца, С-р/и «Магазин»

Речевое развитие: загадки о весне, Д/и «Угадай цветок», Д/и «Какое насекомое, назови»

 Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Салют», фонограмма «Ручеёк», чтение стихотворения «Майский жук»

Физкультурно-оздоровительное развитие: П/И «Бабочки и жуки», П/и «Через ручеёк»», П/и «Солнечные зайчики»

Программные задачи

Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города.

Побуждать

делиться впечатлениями.

Воспитывать

любовь к своей

малой родине,

городу

Карпухина стр.88

Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой

элементарные

опыты.

Устанавливать причинно-

следственные

связи (солнце светит - тает снег,

текут ручьи)

Карпухина стр.90

Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хобо-

ток, бабочка ползает, летает; у жука - твердые крылья, жуки ползают

и летают, жужжат)

Карпухина стр.93

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда,

мебель, игрушки,

овощи, фрукты.

Показать

различия между

предметами, ко-

торые созданы

руками человека

и самой природой

Карпухина стр.96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"

Занятие помогает развивать   любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе.   Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому   Продол...

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой

№п/пТемаЦельИсточник1231Золотая осеньЗакрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: следить за пог...

Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение

Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...