ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,
РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Целевые ориентиры:
- называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,
форма, материал); - ориентируется в помещениях детского сада;
- называет свой город;
- знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;
- выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- проявляет бережное отношение к природе.
Цель: Познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорогах тает снег. Показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных. Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с понятием «город». Формировать у детей понятие «бытовые приборы», дифференцировать бытовые приборы по их назначению. Воспитывать у детей внимательность, любознательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.
Месяц | Тема и цель 1-й недели | Тема и цель 2-й недели | Тема и цель 3-й недели | Тема и цель 4-й недели | Интеграция образовательных областей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Март | Целевые ориентиры Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, знает и называет некоторых домашних животных и их детенышей, рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | ||||||
Тема | Мамы всякие нужны! | Едем в гости к бабушке | Поможем кукле Кате убраться в квартире | Кто живёт рядом с нами | Познавательное развитие: Д/и «Узнай свою маму», Д/и «Где чей домик» Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Угостим друзей чаем», «Кто наши помощники», беседа «Одеваемся по погоде» Речевое развитие: чтение стихотворения «Праздник мам»; загадка «Весна»; стихи о весне, Д/и «Кто как кричит?» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветы для милой мамочки» Физкультурно-оздоровительное развитие: физкультминутка, П/и «Солнышко и птички» | ||
Программные задачи | Познакомить с государственным праздником - 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать Карпухина стр.69 | Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег) Карпухина стр.71 | Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами Карпухина стр.76 | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным Карпухина стр.74 |
Месяц | Тема и цель 1-й недели | Тема и цель 2-й недели | Тема и цель 3-й недели | Тема и цель 4-й недели | Интеграция образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Апрель | Целевые ориентиры Проявляет интерес к растениям, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные из них, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объектов природы (растения), испытывает чувство радости; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, знаком с некоторыми профессиями (космонавт, строитель), проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций. | |||||
Тема | Мы-космонавты! | Солнечные зайчики | Деревья и кустарники на нашем участке | Кто построил этот дом? | Познавательное развитие: Д/и «Собери картинку», Д/и «кого разбудило солнышко», определение размера предметов., Д/и «Построим домик» Социально-коммуникативное развитие: беседа «Ядовитые растения», беседа о профессиях космонавта, строителя Речевое развитие: беседа «День космонавтики», чтение стихотворения «Весна», «Одуванчик», «Берёза», «Муравей» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Космос». рисунки на песке Физкультурно-оздоровительное развитие: физкультминутка, П/и «Мы космонавты», П/и «Солнечные зайчики» | |
Программные задачи | Познакомить с праздником - Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии Карпухина стр.78 | Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты Карпухина стр.80 | Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты Карпухина стр.83 | Формировать обобщение понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру Карпухина стр.85 |
Месяц | Тема и цель 1-й недели | Тема и цель 2-й недели | Тема и цель 3-й недели | Тема и цель 4-й недели | Интеграция образовательных областей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Май | Целевые ориентиры Называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | ||||||
Тема | Где мы живем? | Дождик песенку поет | Шестиногие малыши | Вежливый продавец | Познавательное развитие: беседа «Наш город», рассматривание картины «Весна», опыт «Узнай, какая вода», Д/и «Подбери картинки» Социально-коммуникативное развитие: беседа о правилах дорожного движения, беседа о профессии продавца, С-р/и «Магазин» Речевое развитие: загадки о весне, Д/и «Угадай цветок», Д/и «Какое насекомое, назови» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Салют», фонограмма «Ручеёк», чтение стихотворения «Майский жук» Физкультурно-оздоровительное развитие: П/И «Бабочки и жуки», П/и «Через ручеёк»», П/и «Солнечные зайчики» | ||
Программные задачи | Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу Карпухина стр.88 | Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно- следственные связи (солнце светит - тает снег, текут ручьи) Карпухина стр.90 | Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хобо- ток, бабочка ползает, летает; у жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат) Карпухина стр.93 | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты. Показать различия между предметами, ко- торые созданы руками человека и самой природой Карпухина стр.96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.
Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"
Занятие помогает развивать любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе. Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому Продол...
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой
№п/пТемаЦельИсточник1231Золотая осеньЗакрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за пог...
Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...