ООД. "Познавательное развитие". ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА.Беседа об одежде, тканях.
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Королева Александра Валерьевна

ООД .Беседа об одежде, тканях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_atele.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

"Познавательное развитие". ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА.

Беседа об одежде, тканях.

Программные задачи:

  • коррекционно-образовательные:
  • Закрепить названия одежды, отдельных ее деталей; уметь сравнивать предметы одежды, образовывать существительные Р. падежа, существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Познакомить детей с названиями тканей; уточнить кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.
  • коррекционно - развивающие:
  • развивать память, формировать познавательные интересы детей.
  • коррекционно - воспитательные:
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание ООД.

  1. Чтение стихотворения А. Стройло «Катюшки»

В деревушке три Катюшки

взяли в руки три катушки.

Шуре сшили сарафан,

сшили дедушке кафтан,

сшили бабушке жакет,

сшили дядюшке жилет,

а девчонкам и мальчишкам,

всем Андрюшкам и Наташкам,

сшили яркие штанишки,

сшили пестрые рубашки.

  1. Спросить у детей:

- Кто же это все придумал? Что за умный …. (человек)

-Почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы?

-Какой бывает одежда? (разной: зимней, летней)

- Одежда зависит от погоды? А еще от чего?

-Назовите летнюю одежду?

-Назовите зимнюю одежду?

Найти картинки и разместить на доске.

Одежда бывает разная: детская, для мужчин, для женщин

- назовите ее…

Есть одежда для профессий: военные, полицейские, врачи и т.д.

Рассмотреть рубашку, назвать детали: воротник, рукава, карманы, манжеты, пуговицы.

Рассмотреть платье- подол, рюши, оборка, пояс, вырез, рукава.        

  1. Физкультминутка с мячом

«Назови ласково»(Кофта-кофточка, брюки- брючки и т.д.)

4.Открытие нового

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая  бывает ткань, и  из чего ее делают. (Дети садятся за столы, у воспитателя на подносе лежат кусочки ткани, лупа, хлопок,  шерсть.)
–Воспитатель показывает ткань из которой можно сшить зимнюю одежду.  Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций). Потрогайте какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)


– Воспитатель показывает ткань из которой  можно сшить летнюю одежду. Для летней одежды ткань делают по-другому . Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка).  Вата - это и есть, специально очищенный  хлопок.
– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они  листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом. 
– А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это  вязаное полотно, которое вяжут из разных  нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.
– Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов. 

Давайте проведем эксперимент. Проходите за свои столы.

Опыт №1. Перед вами? Вата.

Вата- это хлопок, только очищенный.

Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

- Что получается? Нить.

- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.

- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)

Опыт № 2.Сравним бумагу и ткань.- Восприятие на слух шуршания ткани и бумаги. («Как разговаривают ткань и бумага»).

-Определение свойства бумаги и ткани при физическом воздействии («Мнется - не мнется»).(«Принимает первоначальную форму – расправляется»).

-Определение прочности бумаги и ткани (разрываем бумагу и ткань).

  1. Одежда бывает из разных материалов. Бывают хлопчатобумажные, льняные, шелковые, капроновые, шерстяные ткани.

Дид.игра «Что из чего?»

                   Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

- Пальто из драпа (какое?) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

-Как делают одежу? (шьют, вяжут)

- Профессия человека, который кроит одежду (Портной)

                   - Кто нам шьет одежду? (Швея)

                   - Из чего шьют одежду? (Ткань)

-Что для этого понадобится?

-Где можно купить одежду?

5. Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится)

6. Подведение итогов: Что вы сегодня нового узнали на занятии? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение

Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...

Конспект НОД в старшей в группе по разделу познавательное развитие (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора)

Тема:   «Как дикие звери к зиме готовятся».Педагогические цели:Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об и...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"

Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....