"Клубный час по экспериментированию" в рамках гостевого обмена
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гусева Олеся Сергеевна

Клубный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_31.01.2018g.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию  «Волшебная лаборатория профессора Чудакова»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-

коммуникативное развитие.

Цель: Знакомство с различными экспериментами.

Задачи:

1. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

2. Развивать познавательный интерес у детей.

3. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

4. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей.

Материал и оборудование: Банка варенья с отпечатком пальца, измельчённый грифель, скотч, белая бумага, ножницы, влажные салфетки. Бумажные цветы, карандаши, таз с водой. Стаканы с  подкрашенной водой, пустые стаканы, трубочка для коктейля.

Конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель в роли помощницы профессора Чудакова - Лизоньки

Дети входят в группу, а на полу конверт с письмом. (поднимают)

Воспитатель: Ребята,  давайте прочитаем его!

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Здравствуйте,  профессор Гений Евгеньевич Чудаков! Меня зовут Дим Димыч. У меня через неделю  дня в школе  проверочная работа по экспериментированию. К моему сожалению, когда мои одноклассники проходили эту тему я болел. И теперь, испытываю трудности по данной теме.  Узнав, что  есть  «Волшебная лаборатория профессора Чудакова».  Прошу помощи  в дополнительных занятиях . Очень рассчитываю на вашу помощь.

С уважением Дим Димыч»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу ! Но для этого мы установим веб-камеру, чтоб Дим Димыч видел, что мы делаем.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать

одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

(звучит музыка).

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы

С вами поэкспериментируем.

Ребята, а давайте поэкспериментируем . Но сначала вспомним,

какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

Ответы детей…

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Воспитатель: вот перед вами  три стола, с какого опыта мы начнем наше исследование?

Опыт №1   «Тайный похититель варенья»

Воспитатель: Для этого опыта нам нужно научиться снимать отпечатки пальцев. Как вы думаете как и  при помощи чего это можно сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: нам понадобиться измельченный карандашный грифель, скотч, белый листок бумаги

Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Как мы выяснили эти отпечатки не похожи на наши, может, это прилетал Карлосон?

Опыт №2  «Цветы лотоса»  

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, как распускаются цветы. Для этого нам нужно вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите цветки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 3  «Трубочка – пипетка»

Опускаем трубочку в воду, закрываем пальцем верхнее отверстие и достаем трубочку – вода из трубочки не выливается. Переносим нашу импровизированную пипетку в другой стакан, открываем верхнее отверстие – вода выливается.

Почему так происходит? Вода набирается в трубочку на тот же уровень, какой есть в стакане по принципу сообщающихся сосудов. Закрывая пальцем верхнее отверстие мы препятствуем попаданию воздуха, который может вытолкнуть воду, внутрь трубочки. Таким образом, в трубочке сохраняется равновесие. Когда палец убираем, воздух попадает в трубочку и выталкивает воду.

Воспитатель:

(Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в

ходе экспериментов.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте

себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. И конечно же мы научили экспериментировать Дим Димыча. Раздаю вам вот такие листовки, на которых  написаны  эксперименты, можете проделать их со своими друзьями или родными. Я хочу подарить вам вот такие картинки, можете сделать из них значки или магниты. Выбирайте.

А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в

детский сад.

Раз, два, три  и в группу снова попади!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

конспект открытого мероприятиях в подготовительной группе в рамках "Недели обмена опытом"

работа производилась по каточкамХод занятия: Вводная часть1.     Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.Разновидности ходьбы: - обычная ходьба ...

НОД в рамках обмена опытом "Домашние животные и их детеныши"

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе в рамках обмена опытом на ТМО...

Мастер - класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"

Мастер- класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"...

Конспект организации обмена опытом по работе с родителями, здоровьесберегающего направления, в рамках районного методического объединения.

Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности в области совершенствования взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического во...