"Клубный час по экспериментированию" в рамках гостевого обмена
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная лаборатория профессора Чудакова»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-
коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство с различными экспериментами.
Задачи:
1. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
2. Развивать познавательный интерес у детей.
3. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей.
Материал и оборудование: Банка варенья с отпечатком пальца, измельчённый грифель, скотч, белая бумага, ножницы, влажные салфетки. Бумажные цветы, карандаши, таз с водой. Стаканы с подкрашенной водой, пустые стаканы, трубочка для коктейля.
Конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель в роли помощницы профессора Чудакова - Лизоньки
Дети входят в группу, а на полу конверт с письмом. (поднимают)
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его!
Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Здравствуйте, профессор Гений Евгеньевич Чудаков! Меня зовут Дим Димыч. У меня через неделю дня в школе проверочная работа по экспериментированию. К моему сожалению, когда мои одноклассники проходили эту тему я болел. И теперь, испытываю трудности по данной теме. Узнав, что есть «Волшебная лаборатория профессора Чудакова». Прошу помощи в дополнительных занятиях . Очень рассчитываю на вашу помощь.
С уважением Дим Димыч»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу ! Но для этого мы установим веб-камеру, чтоб Дим Димыч видел, что мы делаем.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать
одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»
Дети вместе: «Команда, вперёд!»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!
(звучит музыка).
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы
С вами поэкспериментируем.
Ребята, а давайте поэкспериментируем . Но сначала вспомним,
какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
Ответы детей…
1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Воспитатель: вот перед вами три стола, с какого опыта мы начнем наше исследование?
Опыт №1 «Тайный похититель варенья»
Воспитатель: Для этого опыта нам нужно научиться снимать отпечатки пальцев. Как вы думаете как и при помощи чего это можно сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: нам понадобиться измельченный карандашный грифель, скотч, белый листок бумаги
Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Как мы выяснили эти отпечатки не похожи на наши, может, это прилетал Карлосон?
Опыт №2 «Цветы лотоса»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, как распускаются цветы. Для этого нам нужно вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите цветки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт № 3 «Трубочка – пипетка»
Опускаем трубочку в воду, закрываем пальцем верхнее отверстие и достаем трубочку – вода из трубочки не выливается. Переносим нашу импровизированную пипетку в другой стакан, открываем верхнее отверстие – вода выливается.
Почему так происходит? Вода набирается в трубочку на тот же уровень, какой есть в стакане по принципу сообщающихся сосудов. Закрывая пальцем верхнее отверстие мы препятствуем попаданию воздуха, который может вытолкнуть воду, внутрь трубочки. Таким образом, в трубочке сохраняется равновесие. Когда палец убираем, воздух попадает в трубочку и выталкивает воду.
Воспитатель:
(Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в
ходе экспериментов.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте
себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. И конечно же мы научили экспериментировать Дим Димыча. Раздаю вам вот такие листовки, на которых написаны эксперименты, можете проделать их со своими друзьями или родными. Я хочу подарить вам вот такие картинки, можете сделать из них значки или магниты. Выбирайте.
А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в
детский сад.
Раз, два, три и в группу снова попади!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
конспект открытого мероприятиях в подготовительной группе в рамках "Недели обмена опытом"
работа производилась по каточкамХод занятия: Вводная часть1. Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.Разновидности ходьбы: - обычная ходьба ...
НОД в рамках обмена опытом "Домашние животные и их детеныши"
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе в рамках обмена опытом на ТМО...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Понимание обмана (высказанного по умолчанию белой лжи)". Провела: Азизова С.Г. 07.03.2019.
quot;Пониминие обмана"...
Конспект занятия на «Клубный час» в рамках гостевого обмена – январь 2018.
Тема «Ювелиры»...
Мастер - класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"
Мастер- класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"...
Конспект организации обмена опытом по работе с родителями, здоровьесберегающего направления, в рамках районного методического объединения.
Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности в области совершенствования взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического во...
- Мне нравится (1)