конспект открытого мероприятиях в подготовительной группе в рамках "Недели обмена опытом"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
работа производилась по каточкам
Ход занятия:
Вводная часть
1. Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.
Разновидности ходьбы:
- обычная ходьба мяч перед собой;
- в приседе с поворотом на 360°;
- обычная ходьба
- змейкой между предметами;
- высокое и низкое ведение мяча, смена положения по свистку.
Бег в среднем темпе;
- бег между стойками «змейкой», мяч внизу;
- с за хлёстом голени, мяч перед собой, пятки касаются ягодиц;
- бег
- бег с высоким подниманием бедра, руки перед грудью с мячом.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть
2. Перестроение в три колонны
3. Упражнения по карточкам с баскетбольными мячами (на каждое выполнение дается 1 минута, на переход 15-20 с:
· Бросок баскетбольное кольцо;
· Парная передача (у каждого игрока в руках по мячу, одновременно передать партнеру свой мяч с отскоком об пол)
· Передача из положения лежа (дети садятся ступнями друг к другу, ребенок, который держит мяч ложится, а второй сидит, выполняют передачу);
· Стоя на скамейки отбивать мяч руками, а ловить двумя руками;
· Задняя передача (ребенок, который выполняет передачу, стоит с мячом спиной к своему товарищу, наклонившись, бросает мяч между своих ног в руки товарищу;
· Передача мяча восьмеркой;
· передачи двумя руками от груди в парах;
4. Игра «Четыре мяча». (вешается баскетбольная сетка, дети делятся на две команды у каждой команды два мяча, они одновременно перебрасывают мячи друг другу, так чтобы на одной стороне не было четыре мяча)
Заключительная часть
5. Подвижная игра с «парашютом»
6. Поведение итогов занятия
Методические приемы:
Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.
Материал.
Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, карточки, стойки, 4 волейбольных мяча, «парашют», свисток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Вот такие мячи | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 667 д/о№5 (д/с№1049)
117403, г.Москва, Востряковский проезд, дом 13А ИНН 7724886210 КПП 772401001 ОГРН1137745730285
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе в рамках «Недели обмена опытом»
для педагогов дошкольных отделений образовательных организаций Южного округа города Москвы
«Вот какие мячики»
Подготовила и провела воспитатель по физической культуре
Воронкова Ольга Васильевна
первая квалификационная категория
Москва, 2015
Цель НОД:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой. Учить работать в команде, слажено, уметь договариваться. Развивать фантазию и творческий подход на занятиях физкультурой.
Программное содержание:
1.Образовательная область "Физическая культура":
- Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, отбивании о пол, ведении на месте, и в движении.
- развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.
- продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;
- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с мячами; - продолжать учить выполнять упражнения с мячами из разных исходных положений;
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - продолжать формировать навык правильной осанки.
2. Образовательная область "Здоровье":
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;
- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Образовательная область "Коммуникация":
- активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре...
4. Образовательная область "Музыка":
- продолжать развивать музыкальную память.
Задачи:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Ход занятия:
Вводная часть
- Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.
Разновидности ходьбы:
- обычная ходьба мяч перед собой;
- в приседе с поворотом на 360°;
- обычная ходьба
- змейкой между предметами;
- высокое и низкое ведение мяча, смена положения по свистку.
Бег в среднем темпе;
- бег между стойками «змейкой», мяч внизу;
- с за хлёстом голени, мяч перед собой, пятки касаются ягодиц;
- бег
- бег с высоким подниманием бедра, руки перед грудью с мячом.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть
- Перестроение в три колонны
- Упражнения по карточкам с баскетбольными мячами (на каждое выполнение дается 1 минута, на переход 15-20 с:
- Бросок баскетбольное кольцо;
- Парная передача (у каждого игрока в руках по мячу, одновременно передать партнеру свой мяч с отскоком об пол)
- Передача из положения лежа (дети садятся ступнями друг к другу, ребенок, который держит мяч ложится, а второй сидит, выполняют передачу);
- Стоя на скамейки отбивать мяч руками, а ловить двумя руками;
- Задняя передача (ребенок, который выполняет передачу, стоит с мячом спиной к своему товарищу, наклонившись, бросает мяч между своих ног в руки товарищу;
- Передача мяча восьмеркой;
- передачи двумя руками от груди в парах;
- Игра «Четыре мяча». (вешается баскетбольная сетка, дети делятся на две команды у каждой команды два мяча, они одновременно перебрасывают мячи друг другу, так чтобы на одной стороне не было четыре мяча)
Заключительная часть
- Подвижная игра с «парашютом»
- Поведение итогов занятия
Методические приемы:
Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.
Материал.
Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, карточки, стойки, 4 волейбольных мяча, «парашют», свисток.
Ход занятия
№ п/п | Содержание двигательных действий | Д | Общие методические указания |
Вводная часть | |||
1 | Построение в шеренгу | Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас гости, очень приятно всех видеть. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Начинаем наше занятие. Пожалуйста, будьте внимательны. Вовремя выполнение команд, обратить внимание на осанку детей. | |
2 | Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «вольно». | ||
3 | Повороты на месте: «напра-во», «нале-во», «кругом». | Повороты выполняем переступанием. Вовремя выполнение команд, обратить внимание на осанку детей и за соблюдением интервалов. | |
4 | - обычная ходьба мяч перед собой; - в приседе с поворотом на 360°. - обычная ходьба - змейкой между предметами; - высокое и низкое ведение мяча, смена положения по свистку; | 1,30- 2 мин | Следить за осанкой, за правильностью выполнения задания, соблюдать дистанцию в 2 шага. |
5 | Бег в среднем темпе; - бег между стойками «змейкой», мяч внизу; - с за хлёстом голени, мяч перед собой, пятки касаются ягодиц; - бег с высоким подниманием бедра, руки перед грудью с мячом. | 1.30-2 мин. | Передвижение выполнять со строгим соблюдением дистанции в 2 шага. |
6 | Ходьба с восстановлением дыхания: Вып: руки с мячом вверх (вдох), в низ (выдох). | 1-2 круга по залу | Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое. |
Основная часть | |||
7 | Перестроение: в 3 колонны | Проверить все ли помнят свои номера. | |
8 | Общеразвивающие упражнения баскетбольными мячами № 3 | 4мин | Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением. |
1.И.п – руки с мячом внизу В.- поднимание мяча вверх, правую (левую) ногу назад на носок (вдох), прогиб. и.п – выдох. | По 3 раза на каждую ногу | Поднимаем руки вверх, смотрим на мяч, прогнуться, нога сзади на носке, колени выпрямлены. | |
2.И.п – руки с мячом вперед. В- поворот вправо/лево, | По 4 раза в каждую сторону | Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Ноги не отрывать от пола, спина прямая, руки не сгибать, | |
3.И.п – руки с мячом внизу В- присесть, мяч передать под коленями | 6 раз | Следующее упражнение вам знакомо. | |
4.И.п – стоя, мяч в одной руке В- поднимаем согнутую в колене ногу прав/лев удар мяча под коленом и поймать мяч двумя руками , и.п | По 3 раза на каждую ногу | Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Мяч держим в правой руке, поднимаем согнутую в колене ногу вперед, ударяем мяч у себя под коленом обращаемся в и.п, то же с другой ногой | |
5. и.п:стоя на коленях, руки с мячом вверх в- 1.левую ногу в сторону наклон влево руки вверху 2.и.п то же в другую сторону | 6 раз | при наклонах влево ( вправо) смотреть на мяч. Руки прямые | |
5.И.п – сед, руки сзади, мяч зажат стопами В- подъем ног в сед углом передать в руки , и.п . | 6-8 раз | Вот ребята, не простое упражнение. Сели, стопами крепко зажали мяч, понимаем силой ноги вверх, и передаем мяч в руки, возвращаемся в и.п | |
6.И.п – о.с В- выпад в сторону(право, лево), прокат мяча вокруг ноги, вернуться в и.п | 6-8 раз | Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным широким выпадом | |
7.И.П. мяч зажат между коленями выполнить прыжки 10 раз, взять мяч и выполнить 10 подбросов с хлопками. | по 2 раза | ||
8. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать — И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | 2 раза | На каждой ноге по одному разу | |
9 | Основные движения. | 9мин | Дети проходят по кругу через одного кладут баскетбольные мячи, тот кто положил мяч берет карточку. Сегодня, мы будем выполнять различные упражнения с баскетбольным мячом. Вы сейчас разделитесь на команды (на каждое выполнение упражнения дается 1 минута, на переход 15-20 с : |
| 1мин 20 сек переход | Пальцы развести как можно шире, и в пружинке, выполнить бросок | |
| 1мин 20 сек переход | у каждого игрока в руках по мячу, одновременно передать партнеру свой мяч с отскоком об пол. | |
| 1мин 20 сек переход | дети садятся ступнями друг к другу, ребенок, который держит мяч ложится, а второй сидит, выполняют передачу | |
| 1мин 20 сек переход | Спину держать прямо | |
| 1мин 20 сек переход | Бросок выполняется ноги широко расставлены, тот кто бросает, стоит спиной наклоняется и бросает мяч через свои ноги партнеру в руки | |
Передача мяча восьмеркой; | 1мин 20 сек переход | Стоят спиной друг другу не отрывая стоп от пола, вращается только корпус, передают мяч друг другу описывая восьмерку | |
| 1мин 20 сек переход | Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не опускать. Кисти рук при приеме мяча образуют «треугольник» из больших и указательных пальцев. | |
10 | Подвижная игра «4 мяча» Правила: Дети делятся на две команды, вешается волейбольная сетка. У каждой команды 2 мяча. Надо перебрасывать мячи на сторону противника, чтобы 4 мяча не оказались на одной стороне. | 2 -4 мин | Напомнить детям о правилах безопасности, о правильном дыхании во время бега. |
11 | Дыхательное упражнение И.п- стоя, руки за спиной В- опустить подбородок к груди, сделать вдох (через нос), поднять голову вверх сделать выдох через губы, вытянутые «трубочкой» | 4 раза | Молодцы, положили мячи на пол, делаем дыхательное упражнение. Обращать внимание на полное дыхание. Воспитатель собирает мячи в сетку. |
Заключительная часть | |||
12 | Подвижная игра с «парашютом» Правила: дети держат «парашют» за край, поднимают его вверх, по сигналу 2-3 участника пробегая под «парашютом», меняются местами. | 2 мин | «Парашют» медленно опускается, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь. |
13 | Дыхательное упражнение с «парашютом» 1.На вдохе – поднять парашют, не отпуская его повернуться кругом и на выдохе присесть, накрывшись краем «парашюта». Вдох – вернуться обратно. 2. Поднять и опустить «парашют», делая вдох и выдох. На счет три поднять «парашют» и отпустить его воздух. | 3 раза 2 раза | Выполнение движения плавно, размеренно. |
14. | Итог занятия. | Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Полиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Звуки Ф,Ф’. Буква Ф»
Данный материал будет интересен педагогам, столкнувшимся с общим недоразвитием речи у детей подготовительного к школе возраста....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...
Конспект открытого мероприятия НОД подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами):"Подарок для любимой мамочки"
Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Во время праздника дети узнают о празднике День матери, как его отмечают в разных странах....
Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"
Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...