НОД в рамках обмена опытом "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе в рамках обмена опытом на ТМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_ramkah_obmena_opytom.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
"Средняя общеобразовательная школа с.Батово"
(Дошкольное образование)
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
ОО "Познание"
во второй младшей группе
"Домашние животные и их детеныши"
(открытое мероприятие)
Подготовила и провела
воспитатель Рогулина Н.А.
2016 год
Цель ОД: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи ОД:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
«Конструирование»
• умение складывать конструкцию
Материал: волшебный сундучок, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Незнайка, доска магнитная, магниты, конструктор, игрушки-домашние животные.
Действующее лицо: Незнайка - родитель.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход ОД:
1. Организационный момент
(Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
(Стук в дверь)
В: Кто-то стучится. (За дверью игрушка Незнайка и сундучок)
В: Посмотрите, к нам пришел Незнайка. Незнайка часто бывает у нас в гостях. Но только почему он такой маленький, может с ним приключилась беда и ему нужна наша помощь?
В: Тихо, тихо, что я слышу... Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что его заколдовал злой волшебник, и поэтому он превратился в игрушку.
Ребята, как мы можем помочь Незнайке, что бы он стал большим?
(ответы детей)
Правильно, мы должны его расколдовать ! А сделаем мы это при помощи волшебства. Мы ведь не зря нарядились в необычные костюмы. И сейчас мы с вами превратимся в волшебников.
(Произнесем заклинание и поворачиваемся на месте)
Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись.
В: Вот мы и волшебники. Тихонько сядем на стульчики.
Тихо, тихо, Незнайка что то говорит...
Он мне на ушко сказал, что злой волшебник приготовил для вас задание и оно лежит в сундучке, который он принес с собой.
Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке. (показ картинок)
Что это ребята? (картинки)
Правильно, картинки!
Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы расколдовать Незнайку?
Правильно, нужно назвать кто изображен на картинках.
3. Основная часть:
В: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете называть кто изображен.
Ставлю первую картинку (корова с теленком)
- Посмотрите, кто изображен на картинке? (корова)
- Правильно! Корова.
- А кто же это изображен на этой картинке? (теленок)
- Ребята, корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
- Кто же изображен на картинке? (свинья)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
-Ребята, свинья большая, а поросенок какой? (ответы детей)
Обобщаю: свинья большая, а поросенок маленький.
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- Как же называют детеныша собаки? (щенок)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Собака большая, а щенок маленький.
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
-Правильно, ребята.
Обобщаю: Кошка большая, а котенок, маленький.
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу).
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
-Курица большая, а цыпленок какой?
Обобщаю: правильно ребята, курица большая, а цыпленок маленький.
-Молодцы, ребята, назвали всех животных.
-Ребята, в какую группу мы можем объединить всех этих животных? (ответы детей)
-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?
-Правильно, домашние животные.
- А сейчас, ребята, Незнайка предлагает вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Теленок».
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
(перемешать картинки детенышей)
Ребята, пока мы с вами отдыхали, детеныши потеряли своих мам. Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Правильно! Нам нужно каждому детенышу найти его маму.
(работа с картинками)
Молодцы ребята, справились и с этим заданием, теперь мы поиграем с пальчиками.
Я буду курочкой, а вы цыплятами. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите" (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
В: Мы с вами поиграли, но у нас еще одно задание. Животные то у нас с вами есть, но где же они будут жить? Домика то у них нет! Как мы можем помочь домашним животным?
(ответы детей)
Правильно ребята, мы должны построить для наших животных загон, это такое место, ограждённое заборчиком, где животные будут жить.
В: А что же нам для этого потребуется? (ответы детей) конструктор.
Тогда давайте вместе построим дом для наших животных.
(построение загородки)
В: Обобщение: Какие вы молодцы, теперь у наших животных есть свой дом и они будут в нем жить.
4. Заключительная часть:
В: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто то стучится?
(Стук в дверь. Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! А вот и я! Расколдовали вы меня!
Здравствуй Незнайка. Мы очень рады, что смогли тебе помочь.
Ребятки, какое задание сегодня мы с вами выполняли? (ответы детей)
Правильно называли домашних животных и их детенышей.
С зданием вы справились, всех животных назвали.
Только ребята, мы ведь превратились в волшебников, теперь нам нужно превратиться обратно в обычных детей.
Незнайка: Теперь я вам помогу, повторяйте за мной!
Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись,
И в ребяток превратись.
(снимаем костюмы)
Незнайка: Но это ещё не все, за то, что вы меня расколдовали, я хочу вас угостить сладкими призами.
(раздает угощение)
В: Ребята, Незнайке, пора возвращаться в сказочную страну, давайте прощаемся с ним.
Скажем до свидания!
И на этом наша игра закончена.
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»Программное содержание:• Уточнить знания детей о д...
Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...
Мастер класс «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с начинающими воспитателями.»
Конспект проведения мастер класса с педагогами....