Мастер - класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"
материал по окружающему миру

Фукалова Татьяна Николаевна

Мастер- класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «А когда на море качка…»

Детская исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как: 

-  видеть проблему и ставить вопросы;

-  доказывать; 

-  делать выводы;

-  высказывать предложения и строить планы по их проверке.

Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи.

Главным принципом в работе с детьми является принцип проблемности, который помогает мне создать проблемные ситуации, в решение которых вовлекаются дети. У них появляется потребность решить задачу, проверить её на практике, сделать вывод, обобщить результаты, сравнить их со своими предположениями.

План мастер-класса

  1. Игровая ситуация «Экосистема»
  2. Проблемная ситуация «Экологическая катастрофа» (эксперимент)
  3. Поиск выхода из проблемной ситуации «Устранение последствий экологической катастрофы» (эксперименты)
  4. Рефлексия



Предварительный просмотр:

                 Ход

                          педагог

                          участники

Приветствие.

 Выбор:

 Гостям предлагается выбрать карточку с изображением (рыбы, птицы, водоросли, 4 карточки с изображением вопроса).

Вход в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация.

Выход из проблемной ситуации.

Опыт № 1 «Птицы и нефть»

Опыт №2 «Нефтяное пятно»

Рефлексия.

- Добрый день, коллеги.

Проходите, выберите для себя любую карточку с изображением.

 

4 человека, которые выбрали карточку с вопросом, будут нефтяным пятном и на ключевое слово – «Танкер» накроют участников плёнкой черного цвета.

- Давайте представим: море, солнечный денёк. Водоросли покачиваются из стороны в сторону, рыбы плавают между водорослями то в одну, то в другую сторону. Птицы садятся на воду и качаются на волнах. Красиво вокруг! (педагог выполняет движения по тексту)

- Из-за скалы появляется белый корабль.

- О нет, это танкер!

- Что произошло?

- Опишите свои ощущения.

- Водоросли  как вы себя чувствуете?

-Рыбы, что с вами происходит?

-А вы, птицы, почему не взлетаете?

- Ох, снимите с нас, пожалуйста, пленку, а то мы точно погибнем.

- Скажите, эта ситуация безвыходная? Или можно что-то предпринять.

- А кого в данной ситуации необходимо спасать первым?

- А как мы можем им помочь?

- А как?

- А давайте попробуем.

 Участники приглашаются к столам с оборудованием для проведения  опытов.

 

- Возьмите перышко, подбросьте его, проследите за его плавным полётом.

- А теперь обмакните перо в нефтяное пятно и ещё раз подбросьте.

- Что произошло?

- Так мы можем помочь птицам?

 - Давайте попробуем. Но для начала нужно надеть перчатки, чтобы не испачкаться.

- Что получилось?

-А вы подбросьте перо еще  раз.

- Что наблюдаете?

- Значит,  можем мы полностью помочь птицам?

- А что же делать с нефтяным пятном? Оно ещё находится на поверхности моря. И волна всё ближе прибивает его к берегу.

-  А что же на берегу?

- Давайте пробовать, очищать.

 - Пока участники проводят опыт, педагог ведет небольшой рассказ о том, как и с помощью чего происходит очистка нефти с поверхности. Как на помощь со всей страны приезжают волонтеры и помогают птицам и животным, попавшим в беду. Обращает внимание участников на экран со слайдами.

-Предлагает участникам снять перчатки.

- Скажите, сложно было?

- Вот и собрали мы нефть с поверхности моря, частично помогли птицам, спасли мир от экологической катастрофы.

-Похлопали друг другу!

- 4 человека убирают плёнку  и присоединяются к остальным участникам.

- Проходят, определяются с выбором.

- Держат в руках плёнку, ждут сигнала.

- Выполняют движения по тексту с той функцией,  которая соответствует изображению на выбранной карточке.

- 4 человека накрывают участников плёнкой, прижимая их в низ.

- Предположения участников (пробоина, разлив нефти, катастрофа)

- Темно, душно, нечем дышать.

-Темно, солнечные лучи не проходят, нет фотосинтеза, мы погибнем.

- Нечем  дышать, уплываем на глубину, гибнем.

- крылья измазаны нефтью, перья склеились.

-Предлагают выход из ситуации (вызвать спец. службу; очистить воду от нефти)

- Высказывают свои предположения: нефтяное пятно на поверхности – рыбы уплыли на глубину, водоросли там же. Остаются птицы.

- Очистить перья от нефти.

- Предлагают различные способы очистки перьев.

- Проходят к столам для проведения опытов.

- Выполняют инструкцию педагога.

- Перо склеилось, не летит.

- Предлагают способы.

- Надевают перчатки, пробуют очистить перья с помощью разных средств.

- Рассказывают о результате.

- Подбрасываю, наблюдают.

Делают вывод: плохо летит.

- Вывод: нет, только тем, кто пострадал частично.

- Высказывают свои предположения:  что будет, если пятно прибьет к берегу. Кто ещё может пострадать.

Предлагают способы для сбора нефти с поверхности.

- Экспериментируют предложенными способами.

- Продолжают опыт. Ведут диалог с педагогом.

- Снимают перчатки.

- Выводы участников.

- Хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Мастер-класс в рамках реализации Межрегионального проекта "Этношкола "Кой"(Традиции)"

Обучение дошкольников мордовскому языку.Практическая часть "Заготовка овощей"...

Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Мастер – класс для родителей «Чему учат игры В.А. Кайе?»

Материал для родителей с использованием развивающих игр В.А. Кайе....

Мастер - класс по рисованию на тему лето: "Ах, море!" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Рисование для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие эстетических способностей ребёнка....