Мастер - класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"
материал по окружающему миру
Мастер- класс в рамках гостевого обмена "А когда на море качка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl_pedkolledzh.docx | 14.12 КБ |
master_klass_v_ramkah_gostevogo_obmena_a_kogda_na_more_kachka.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «А когда на море качка…»
Детская исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».
В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.
К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:
- видеть проблему и ставить вопросы;
- доказывать;
- делать выводы;
- высказывать предложения и строить планы по их проверке.
Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи.
Главным принципом в работе с детьми является принцип проблемности, который помогает мне создать проблемные ситуации, в решение которых вовлекаются дети. У них появляется потребность решить задачу, проверить её на практике, сделать вывод, обобщить результаты, сравнить их со своими предположениями.
План мастер-класса
- Игровая ситуация «Экосистема»
- Проблемная ситуация «Экологическая катастрофа» (эксперимент)
- Поиск выхода из проблемной ситуации «Устранение последствий экологической катастрофы» (эксперименты)
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
Ход | педагог | участники |
Приветствие. Выбор: Гостям предлагается выбрать карточку с изображением (рыбы, птицы, водоросли, 4 карточки с изображением вопроса). Вход в игровую ситуацию. Проблемная ситуация. Выход из проблемной ситуации. Опыт № 1 «Птицы и нефть» Опыт №2 «Нефтяное пятно» Рефлексия. | - Добрый день, коллеги. Проходите, выберите для себя любую карточку с изображением.
4 человека, которые выбрали карточку с вопросом, будут нефтяным пятном и на ключевое слово – «Танкер» накроют участников плёнкой черного цвета. - Давайте представим: море, солнечный денёк. Водоросли покачиваются из стороны в сторону, рыбы плавают между водорослями то в одну, то в другую сторону. Птицы садятся на воду и качаются на волнах. Красиво вокруг! (педагог выполняет движения по тексту) - Из-за скалы появляется белый корабль. - О нет, это танкер! - Что произошло? - Опишите свои ощущения. - Водоросли как вы себя чувствуете? -Рыбы, что с вами происходит? -А вы, птицы, почему не взлетаете? - Ох, снимите с нас, пожалуйста, пленку, а то мы точно погибнем. - Скажите, эта ситуация безвыходная? Или можно что-то предпринять. - А кого в данной ситуации необходимо спасать первым? - А как мы можем им помочь? - А как? - А давайте попробуем. Участники приглашаются к столам с оборудованием для проведения опытов.
- Возьмите перышко, подбросьте его, проследите за его плавным полётом. - А теперь обмакните перо в нефтяное пятно и ещё раз подбросьте. - Что произошло? - Так мы можем помочь птицам? - Давайте попробуем. Но для начала нужно надеть перчатки, чтобы не испачкаться. - Что получилось? -А вы подбросьте перо еще раз. - Что наблюдаете? - Значит, можем мы полностью помочь птицам? - А что же делать с нефтяным пятном? Оно ещё находится на поверхности моря. И волна всё ближе прибивает его к берегу. - А что же на берегу? - Давайте пробовать, очищать. - Пока участники проводят опыт, педагог ведет небольшой рассказ о том, как и с помощью чего происходит очистка нефти с поверхности. Как на помощь со всей страны приезжают волонтеры и помогают птицам и животным, попавшим в беду. Обращает внимание участников на экран со слайдами. -Предлагает участникам снять перчатки. - Скажите, сложно было? - Вот и собрали мы нефть с поверхности моря, частично помогли птицам, спасли мир от экологической катастрофы. -Похлопали друг другу! | - 4 человека убирают плёнку и присоединяются к остальным участникам. - Проходят, определяются с выбором. - Держат в руках плёнку, ждут сигнала. - Выполняют движения по тексту с той функцией, которая соответствует изображению на выбранной карточке. - 4 человека накрывают участников плёнкой, прижимая их в низ. - Предположения участников (пробоина, разлив нефти, катастрофа) - Темно, душно, нечем дышать. -Темно, солнечные лучи не проходят, нет фотосинтеза, мы погибнем. - Нечем дышать, уплываем на глубину, гибнем. - крылья измазаны нефтью, перья склеились. -Предлагают выход из ситуации (вызвать спец. службу; очистить воду от нефти) - Высказывают свои предположения: нефтяное пятно на поверхности – рыбы уплыли на глубину, водоросли там же. Остаются птицы. - Очистить перья от нефти. - Предлагают различные способы очистки перьев. - Проходят к столам для проведения опытов. - Выполняют инструкцию педагога. - Перо склеилось, не летит. - Предлагают способы. - Надевают перчатки, пробуют очистить перья с помощью разных средств. - Рассказывают о результате. - Подбрасываю, наблюдают. Делают вывод: плохо летит. - Вывод: нет, только тем, кто пострадал частично. - Высказывают свои предположения: что будет, если пятно прибьет к берегу. Кто ещё может пострадать. Предлагают способы для сбора нефти с поверхности. - Экспериментируют предложенными способами. - Продолжают опыт. Ведут диалог с педагогом. - Снимают перчатки. - Выводы участников. - Хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Мастер-класс в рамках реализации Межрегионального проекта "Этношкола "Кой"(Традиции)"
Обучение дошкольников мордовскому языку.Практическая часть "Заготовка овощей"...
Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...
Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....
Мастер – класс для родителей «Чему учат игры В.А. Кайе?»
Материал для родителей с использованием развивающих игр В.А. Кайе....
Мастер - класс по рисованию на тему лето: "Ах, море!" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Рисование для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие эстетических способностей ребёнка....