Конспект организации обмена опытом по работе с родителями, здоровьесберегающего направления, в рамках районного методического объединения.
методическая разработка

Алена Юрьевна Семейкина

Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности в области совершенствования взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.     Способствовать поиску  оптимальных технологий работы с родителями в   условиях современного детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района  Алтайского края,

ул. Целинная 77

«Социальное партнерство с семьей, как оптимальная форма работы ДОУ, в рамках оздоровительного процесса».

(мастер-классы педагогов)

 

 в рамках Районного Методического Объединения работников дошкольного образования   «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы  с родителями».

 Обмен опытом  по реализации различных форм работы в направлении

  здоровьесбережения

Составители:

Заместитель заведующего

А.Ю.Семейкина

Воспитатель

С.В.Куликова

2023г

Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности в области совершенствования взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.     Способствовать поиску  оптимальных технологий работы с родителями в   условиях современного детского сада.

Всем известно, что здоровье-это ценный клад!

Быть здоровым – здорово!

         Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека,   обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является значительной предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. 

Воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, одна из основных задач современного дошкольного образования.

Неслучайно огромное внимание в нашем детском саду уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая   решается посредством тесного взаимодействия ДОУ  с родителями воспитанников.  

 Социальное партнерство детского сада и семьи    через организацию воспитательно-образовательного пространства «Родители-дети-педагоги» обеспечивает эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей.

Партнерские взаимоотношения заключаются в выборе таких технологий, в которых все выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это как традиционные формы и методы взаимодействия: родительские собрания, информационные стенды, досуговые мероприятия, так и нетрадиционные: мастер-классы, семинары-практикумы,   виртуальная – гостиная.

         Стремление к сотрудничеству обязательно должно быть взаимным. К сожалению, в современном родительском обществе присутствует тенденция  пассивности, беззаботности, инертности. А значит, перед дошкольным учреждением встают все новые, актуальные вопросы социального семейного партнерства. И поиски оптимальных путей решения взаимодействия и сотрудничества в рамках оздоровления и здоровьесбережения дошкольников.

        Представляем вам свой опыт работы:

Ход представления:

Звучит музыка из заставки к мультфильму  «Маша и Медведь», выходит Маша.

Маша

 Ах, какое чудесное утро!

Все пронизано радостью будто,

Ведь я мамой и папой любима

Значит, ангелом я хранима,

(смотрит по сторонам): Никого нет!
(Начинает искать) Ну куда они все подевались? Мама ,папа,  вы где? Ну вот, опять одной играть. Во чтобы мне поиграть?
(Натыкается на сундук, трёт ладошки) Ой я это чудо видела  у бабушке, бабушка сказала ,что там лежат старые игрушки моей мамы. Сейчас мы поиграем ,сейчас повеселимся!
Открывает сундук достаёт из сундука проговаивая

Маша:

Это мамины любимые игрушки!

Не терпится в них поиграть….

Вот мячик, кубики, зверушки,

И даже книги здесь лежат

Маша рассматривает игрушки, книги и останавливает внимание на Альбоме.

Берет альбом.

Маша: Мне мама рассказывала про этот альбом (потирает ладони)

Сейчас мы его посмотрим, сейчас узнаем, чем они в детстве занимались.

ВХОДЯТ: МАМА, ПАПА

МАМА: Машенька ты уже открыла мой сундучок?

МАША: Да я пришла ,а вас не нашла, увидела сундучок про который вы мне рассказывали  и мне стало так любопытно узнать что же там лежит, вот я и решила посмотреть, что в нем лежит.

ПАПА: Пока ты была у подружек, мы с мамой на площадке занимались спортом.

Давайте присядем и посмотрим   все вместе альбом под названием. « От всего, что вредно избавляйся, физкультурой с детства занимайся!»

Смотрят альбом.

Маша: Мама расскажи про эту страничку альбома,

МАМА: Рано утром мы вставали, на зарядку выбегали. Потому - что физкультура укрепляет мускулатуру. Мы сейчас во двор пойдем на зарядку всех созовем.

Выходят:

Мама или папа говорит :

Кому скучно стоять,

Кто хочет бегать и скакать –

Подходите все сюда,

Собирайтесь детвора!

Веселиться будем вместе,

Так нам будет интересней!

( 1 страница)

( ПРОВОДИТСЯ ЙОГА-АЭРОБИКА)

( Приложение 1)

ПАПА: Каждый день по утрам делаем зарядку, очень нравится нам все делать попорядку.

МАШЕНЬКА: Ох как интересно и весело было, давайте пойдем , посмотрим следующую страничку альбома.

Переворачивают страницу ( Маша смотрит восхищенно говорит)

МАША: А где это вы были, а куда это вы ходили, и я хочу так, мама расскажи , расскажи!!

МАМА: Мы тебе расскажем и покажем, мы опять во двор пойдем, позовем всех кто гуляеть во дворе   с собой  в лес погулять по тропикам .

ВЫХОДЯТ, ЗОВУТ.

ПАПА: Собирайся народ кто с нами в лесок пойдет.

 ( 2 страница)

 (ХОДЬБА ПО ДОРОЖКАМ «ЗДОРОВЬЯ»)

( Приложение 2)

МАША: Мне очень понравилось! В лесу такой воздух в лесу чистый и тропинки все такие разные.

ПАПА: По тропинкам ходить очень полезно для нашего здоровье. А теперь домой пойдем, отдохнем, чайку попьем и посмотрим мы альбом.

МША: А альбом то не простой, поучительный, оздоровительный.

 Переворачивает листок альбома ( удивляется)  МАМА СДЕСЬ ИГРАЛА В ИГРЫ!!?

МАМА: Снова мы во двор пойдем и друзей всех соберем. Вместе будем все играть мускулатуру укреплять.

ВЫХОДЯТ: ПАПА: Созываем всех сюда , начинается игра!

 (3 страница)

 (ПОДВИЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА С ФИТНЕС ГИМНАСТИКОЙ С  РЕЗИНКОЙ  МАРТЕНСА)

 ( Приложение 3)

МАША: Ох, как  здорово резвились, мы немножечко устали, но оздоровились.

ПАПА: Физкультурой занимались и немножко мы устали, мы пойдем, отдохнем и листок альбомный перевернем.

ИДУТ, ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ЛИСТОК.

МАША: Здесь опять играла мама, и снежки лепила славно ,и снежинки как пушинки полетели на тропинки.

 ПАПА: Мы опять идем играть и друзей собирать.

Кто не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

( 4страница)

(ЛОГОРИТМИКА  « ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»)

( Приложение 4)

МАША: Ох, устала, отдохнуть – бы, да листок перевернуть- бы

  ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ЛИСТОК

МАМА:

Как много мы ролей сыграли,
Своей игрой всех удивляли.
И вот  сегодня в сотый раз

Покажем представление  для вас

ПАПА

Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.

Зайки в белых  шубках
Тоже чистит зубки.
Птички невелички,
Все к пруду стремятся утром умываться.

( Приложение 5)

(СКАЗКА-ТЕРАПИЯ «ГЛУПЫЙ ДРАКОША»)

МАМА: Ну вот, Машенька, это была последняя страничка моего альбома , нам с папой кажется, что тебе очень понравилось узнать как мы проводили время.

МАША: Мне очень понравилось заниматься спортом, ходить в лесу по тропинкам, играть заниматься його - терапией. Мне тоже хочется иметь такой альбом воспоминаний.

ПАПА: Ну, тогда, давай, мы его тебе заведем. А на прощание давай  друзьям из нашего двора и гостям подарим «Корзинку здоровья», которая наполнена вкусными и полезными печеньями.

Всех благодарим за участие и поддержку, ну а нам пора идти начинать делать первую страничку твоего альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное методическое объединение (обобщение опыта) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

В своём выступления я поделилась опытом как осуществляется нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности. Рассказала о различных формах работы с детьми и ...

"Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (информация для районного методического объединения)

Представлено на РМО воспитателеймладших и средних групп                  Консультация по теме:«Использов...

Презентация опыта (доклад) в рамках районного методического объединения "Наураша - цифровая лаборатория" 2022

В данной статье представлена информация о цифровой лаборатории "Наураша" и опыт реализации программы "Наураша" в старшей возрастной группе....

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)

Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...