Конспект организации обмена опытом по работе с родителями, здоровьесберегающего направления, в рамках районного методического объединения.
методическая разработка
Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности в области совершенствования взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников. Способствовать поиску оптимальных технологий работы с родителями в условиях современного детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rmo.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края,
ул. Целинная 77
«Социальное партнерство с семьей, как оптимальная форма работы ДОУ, в рамках оздоровительного процесса».
(мастер-классы педагогов)
в рамках Районного Методического Объединения работников дошкольного образования «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Обмен опытом по реализации различных форм работы в направлении
здоровьесбережения
Составители:
Заместитель заведующего
А.Ю.Семейкина
Воспитатель
С.В.Куликова
2023г
Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности в области совершенствования взаимодействия коллектива дошкольной организации и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников. Способствовать поиску оптимальных технологий работы с родителями в условиях современного детского сада.
Всем известно, что здоровье-это ценный клад!
Быть здоровым – здорово!
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является значительной предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, одна из основных задач современного дошкольного образования.
Неслучайно огромное внимание в нашем детском саду уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая решается посредством тесного взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
Социальное партнерство детского сада и семьи через организацию воспитательно-образовательного пространства «Родители-дети-педагоги» обеспечивает эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей.
Партнерские взаимоотношения заключаются в выборе таких технологий, в которых все выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это как традиционные формы и методы взаимодействия: родительские собрания, информационные стенды, досуговые мероприятия, так и нетрадиционные: мастер-классы, семинары-практикумы, виртуальная – гостиная.
Стремление к сотрудничеству обязательно должно быть взаимным. К сожалению, в современном родительском обществе присутствует тенденция пассивности, беззаботности, инертности. А значит, перед дошкольным учреждением встают все новые, актуальные вопросы социального семейного партнерства. И поиски оптимальных путей решения взаимодействия и сотрудничества в рамках оздоровления и здоровьесбережения дошкольников.
Представляем вам свой опыт работы:
Ход представления:
Звучит музыка из заставки к мультфильму «Маша и Медведь», выходит Маша.
Маша
Ах, какое чудесное утро!
Все пронизано радостью будто,
Ведь я мамой и папой любима
Значит, ангелом я хранима,
(смотрит по сторонам): Никого нет!
(Начинает искать) Ну куда они все подевались? Мама ,папа, вы где? Ну вот, опять одной играть. Во чтобы мне поиграть?
(Натыкается на сундук, трёт ладошки) Ой я это чудо видела у бабушке, бабушка сказала ,что там лежат старые игрушки моей мамы. Сейчас мы поиграем ,сейчас повеселимся!
Открывает сундук достаёт из сундука проговаивая
Маша:
Это мамины любимые игрушки!
Не терпится в них поиграть….
Вот мячик, кубики, зверушки,
И даже книги здесь лежат
Маша рассматривает игрушки, книги и останавливает внимание на Альбоме.
Берет альбом.
Маша: Мне мама рассказывала про этот альбом (потирает ладони)
Сейчас мы его посмотрим, сейчас узнаем, чем они в детстве занимались.
ВХОДЯТ: МАМА, ПАПА
МАМА: Машенька ты уже открыла мой сундучок?
МАША: Да я пришла ,а вас не нашла, увидела сундучок про который вы мне рассказывали и мне стало так любопытно узнать что же там лежит, вот я и решила посмотреть, что в нем лежит.
ПАПА: Пока ты была у подружек, мы с мамой на площадке занимались спортом.
Давайте присядем и посмотрим все вместе альбом под названием. « От всего, что вредно избавляйся, физкультурой с детства занимайся!»
Смотрят альбом.
Маша: Мама расскажи про эту страничку альбома,
МАМА: Рано утром мы вставали, на зарядку выбегали. Потому - что физкультура укрепляет мускулатуру. Мы сейчас во двор пойдем на зарядку всех созовем.
Выходят:
Мама или папа говорит :
Кому скучно стоять,
Кто хочет бегать и скакать –
Подходите все сюда,
Собирайтесь детвора!
Веселиться будем вместе,
Так нам будет интересней!
( 1 страница)
( ПРОВОДИТСЯ ЙОГА-АЭРОБИКА)
( Приложение 1)
ПАПА: Каждый день по утрам делаем зарядку, очень нравится нам все делать попорядку.
МАШЕНЬКА: Ох как интересно и весело было, давайте пойдем , посмотрим следующую страничку альбома.
Переворачивают страницу ( Маша смотрит восхищенно говорит)
МАША: А где это вы были, а куда это вы ходили, и я хочу так, мама расскажи , расскажи!!
МАМА: Мы тебе расскажем и покажем, мы опять во двор пойдем, позовем всех кто гуляеть во дворе с собой в лес погулять по тропикам .
ВЫХОДЯТ, ЗОВУТ.
ПАПА: Собирайся народ кто с нами в лесок пойдет.
( 2 страница)
(ХОДЬБА ПО ДОРОЖКАМ «ЗДОРОВЬЯ»)
( Приложение 2)
МАША: Мне очень понравилось! В лесу такой воздух в лесу чистый и тропинки все такие разные.
ПАПА: По тропинкам ходить очень полезно для нашего здоровье. А теперь домой пойдем, отдохнем, чайку попьем и посмотрим мы альбом.
МША: А альбом то не простой, поучительный, оздоровительный.
Переворачивает листок альбома ( удивляется) МАМА СДЕСЬ ИГРАЛА В ИГРЫ!!?
МАМА: Снова мы во двор пойдем и друзей всех соберем. Вместе будем все играть мускулатуру укреплять.
ВЫХОДЯТ: ПАПА: Созываем всех сюда , начинается игра!
(3 страница)
(ПОДВИЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА С ФИТНЕС ГИМНАСТИКОЙ С РЕЗИНКОЙ МАРТЕНСА)
( Приложение 3)
МАША: Ох, как здорово резвились, мы немножечко устали, но оздоровились.
ПАПА: Физкультурой занимались и немножко мы устали, мы пойдем, отдохнем и листок альбомный перевернем.
ИДУТ, ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ЛИСТОК.
МАША: Здесь опять играла мама, и снежки лепила славно ,и снежинки как пушинки полетели на тропинки.
ПАПА: Мы опять идем играть и друзей собирать.
Кто не хочет скучать –
Все бегите к нам играть!
От души мы порезвимся,
Вместе все повеселимся!
( 4страница)
(ЛОГОРИТМИКА « ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»)
( Приложение 4)
МАША: Ох, устала, отдохнуть – бы, да листок перевернуть- бы
ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ЛИСТОК
МАМА:
Как много мы ролей сыграли,
Своей игрой всех удивляли.
И вот сегодня в сотый раз
Покажем представление для вас
ПАПА
Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.
Зайки в белых шубках
Тоже чистит зубки.
Птички невелички,
Все к пруду стремятся утром умываться.
( Приложение 5)
(СКАЗКА-ТЕРАПИЯ «ГЛУПЫЙ ДРАКОША»)
МАМА: Ну вот, Машенька, это была последняя страничка моего альбома , нам с папой кажется, что тебе очень понравилось узнать как мы проводили время.
МАША: Мне очень понравилось заниматься спортом, ходить в лесу по тропинкам, играть заниматься його - терапией. Мне тоже хочется иметь такой альбом воспоминаний.
ПАПА: Ну, тогда, давай, мы его тебе заведем. А на прощание давай друзьям из нашего двора и гостям подарим «Корзинку здоровья», которая наполнена вкусными и полезными печеньями.
Всех благодарим за участие и поддержку, ну а нам пора идти начинать делать первую страничку твоего альбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании районного методического объединения заведующих МБДОУ Буинского муниципального района по теме: "Достижения МБДОУ в сфере здоровьесбережения на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями"
Выступление на семинаре заведующих по теме: Работа с родителямипо использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении....
Районное методическое объединение (обобщение опыта) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности
В своём выступления я поделилась опытом как осуществляется нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности. Рассказала о различных формах работы с детьми и ...
"Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (информация для районного методического объединения)
Представлено на РМО воспитателеймладших и средних групп Консультация по теме:«Использов...
Презентация опыта (доклад) в рамках районного методического объединения "Наураша - цифровая лаборатория" 2022
В данной статье представлена информация о цифровой лаборатории "Наураша" и опыт реализации программы "Наураша" в старшей возрастной группе....
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)
Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...