Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в лес»
(с использованием ИКТ, личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий
Цель:способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательная:формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая:развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательная:воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Оборудование:игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; проектор для оформления леса.
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества(бусы).)
Ход занятия
I. Вводная часть:
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).
- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).
- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?
-Правильно, изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем «ледяные».
II. Основная часть:
-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)
-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять(складываем в пакет в корзинку).
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)
- Как называется домик белки? (дупло)
- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)
- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)
- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)
- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.
- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).
- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая).
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
- От кого он прячется? (от лисы и волка).
- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).
- Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.
- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.
- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли).
- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?
- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).
- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят).
III. Заключительная часть.
- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?
-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...