Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
- Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.
Ход образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми | Методы, приемы, средства, формы. |
I. Организационный этап. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям. Психогимнастика: «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех мы вас приветствуем! | Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная |
II. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого. (Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка). Презентация темы занятия. Слайд 1. Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну! Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь? Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек. | Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю). Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа. |
III. Поисковый этап. Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Дети: От Лесовичка. Воспитатель: О чем он нас просит? Дети: Разбудить солнышко и птичек. Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Дети: Да. Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку? Дети: Да, Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес. | Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей. Форма: фронтальная |
IV. Практический этап. 1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу. Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Дети: Разбудить солнышко. Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало. Закличка: Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей А сугробы тают, тают А цветочки подрастают! | Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная. |
2. Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко). Появляется солнышко. Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка). Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек? Дети: ответы детей. Воспитатель: Почему тает снег? Дети: Солнышко греет сильнее. Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног? Дети: ответы детей. | Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ, крупа. Форма: индивидуальная. |
3.Воспитатель: Правильно, по камням. Провожу игру «Перейди ручеек». Воспитатель: Все перешли ручеек? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите? Дети: Птичек. Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок? Дети: Разбудить птичек. Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут. Провожу дыхательную гимнастику. Включаю музыку «Пение птиц». Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать. Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса. Воспитатель: Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит и птички поют. | Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная. |
V. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Дети: Лесовичку. Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось? Дети: Да Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать? А вот и обещанные подарки. | Применение словесного метода. Прием: беседа. |
Литература:
- Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 160с.
- Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138283-1555531401.jpg)
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1104331-1622564098.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...