Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бучак Елена Алексеевна

 

 

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

 

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи образовательной  области: «Познание»

1.Сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.

2.Закрепить признаки времени года «Зима» -  холодно, снег, холодный ветер, лед.

3.Закрепить первоначальные знания свойств воды: замерзание, таяние, окрашивается в другой цвет.

Задачи образовательной  области: «Коммуникация»

1.Научить строить фразу – обращения.

2.Закрепить формулы речевого этикета: «Скажи, пожалуйста, не ты потерял бусы?»

3.Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Социализация:

1.Содействовать развитию отзывчивости, желания  помочь другому (игрушке – медведю).

2.Обеспечить участие детей в изготовлении коллективного продукта «Бусы»

для медведя.

Словарь: дикие  животные, берлога, дупло, белый, пушистый, холодный, теплая, мягкая, длинный, короткий, маленький.

Материал и оборудование:  игрушки -  заяц, белочка, медведь, угощения для животных –шишка, кора осины, сухая трава, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур, панно с изображением зимнего леса, зимний лес –  искусственные ёлки.

Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме, продолжаем работу по созданию картины о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных; чтение сказки"Рукавичка"; игры со снегом, водой, п/игры, настольные игры, д/игры "Кто, где живет? ", "Кто, что ест? ", «Чья мама?», пальчиковые игры «Зайке холодно зимой», «Снежок»,  чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование ватными палочками «Снег идёт».

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о жизни животных зимой, изготовление бус.

1.Вводная часть

В - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся им, а они улыбнуться нам в ответ.

В - Ребята, а какое время года сейчас? Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы).

В - Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли. В сказочный лес пришли.

2.Оснавная часть

В - Смотрите, а что это? (дети находят  блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите,  потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы? Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «Ледяные».

В - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять. (ставим блюдце на подоконник).

В - Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег.

Посмотрите под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин  хвостик» движения языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка?(пушистая, теплая). Какая у него шубка? (белая)

А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Посмотрите, как на этой картинке.

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

 

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть в моей корзине? (дети рассматривают содержимое корзины: кора, сухая трава, шишка).

- Чем угостим? (корой, соломой)

Давайте спросим у зайчика не потерял ли он бусы? (спрашивают: «Зайка, скажи пожалуйста, это ты потерял бусы?»)

Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть.

А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал.

- Интересно, кто же зайку напугал?

 А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

- Кто это? (белочка)

- Здравствуй, белочка! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся. (дети цокают)

- Посмотрите, какие у белочки ушки? Хвостик? А глаза? Нос? Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Белочка, послушай какую мы о тебе знаем потешку: (игра с пальчиками)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому роток,

Кому в лапочку.

Белочке домой пора. А где у нее домик? (ответ детей)

- Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у белочки кладовка. Что она там хранит? (ответ детей)

- Правильно, запасы: грибы, орехи,  шишки.

- Давайте угостим белочку. Чем угостим? (шишкой)

Давайте спросим у белочки, не потеряла ли она бусы? (спрашивают: «Белочка, скажи пожалуйста, это ты потеряла бусы?»)

Вот и белочка убежала и нам ничего не сказала. Видно не она хозяйка ледяных бус.

- А смотрите, кто-то здесь прячется и рычит.

- Здравствуй, мишка!

- А почему ты такой сердитый? Давайте успокоим мишку(трогаем, гладим).

- Какой мишка? (большой, мягкий).

- Какого цвета шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто больше мишка или белочка?

- А что это? (ушки). А где хвост? Давайте попросим показать мишку свой хвост. Нет у мишки хвоста.

- Послушайте, что это мишка все время плачет? Как мишка плачет? (издают звуки).

Ребята, мишка говорит, что он потерял ледяные, красивые бусы. Наверное те, которые мы нашли.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они? (показываю блюдце с водой).

- Что тут? Одна вода.

- А где же бусы? Почему их нет. Потому что у нас тепло и они растаяли.

- Как же нам мишку успокоить?

- Давайте сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети отвечают по очереди). А теперь мы продолжим нанизывать бусины.

- Бусы готовы! Вот тебе мишка новые, красивые бусы и не плачь больше.

- Мишка говорит спасибо за бусы и что ему пора домой в свою берлогу. До свидания!

3.Часть: итоговая

Контрольный срез результата деятельности: Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой. Давайте подойдем к нашей картине. А что мы видим на картине? (лес). С кем мы встретились во время прогулки по зимнему лесу?  (зайчиком, белочкой, медведем)

А где живет зайчик? (под кустиком). Кто поместит зайчика в домик?

А где живет белка? ( на дереве возле дупла). Кто поместит белочку в домик?

А медведь, где спит? (в берлоге). Кто поместит мишку в домик?

Давайте скажем "До свидания" диким животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому, познавательному и физическому развитию "Зимние подарки"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  во второй младшей группе  по речевому, познавательному и физическому развитию "Зимние подарки" Михайловой Анастасии Тимофеевны, во...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Интегрированные занятия с дошкольниками соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Важно заметить, что методика проведения интегрированного заняти...