Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Тетеревова Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_parovozike.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

 «Путешествие на паровозике»

Цель: закрепить у детей выполнение комплекса гимнастики «крепыш». Развивать умение выполнять основные виды движения (бег, прыжки, шаг широкий, обычный, лазание, подлезание). Закреплять умение играть в знакомые пальчиковые игры «апельсин», выполнять самомассаж «дождик». Закреплять танец «Енотики». Развивать музыкальный слух, умение выполнять движения – имитации под музыку, отгадывать загадки.  

Ход: воспитатель предлагает отправиться в путешествие.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике и будем останавливаться на разных станциях, играть, танцевать и веселиться.  «Садитесь в паровозик и поедем». Я буду паровозом, а вы вагончиками. Чтобы паровозик поехал нужно сказать волшебные слова.

Чук-чук! чук-чук!  (Построение в колонну по одному, топот ногами)

 паровоз наш лучший друг.

Он помчит нас по лесам, по оврагам и горам.

Станция первая «Лесная».

Мы шагаем друг за другом,              (ходьба по кругу в колонне по одному)

 желтым лесом, пустым лугом.

Ребятки, как вы думаете, почему лес желтый? (Наступила осень и все листья пожелтели). Правильно .Давайте превратимся в листочки и полетим вместе с ветром. Листопад, листопад-  листья желтые летят. (Бег по кругу). Листья полетели и на землю сели. Ой, что это впереди? Это лужи. Давайте их перепрыгнем. (Прыжки с продвижением вперед).

Есть в лесной глуши берлога,  медвежёнок там живет,  давайте пройдемся как медвежата. (Ходьба на внешней стороне стопы).

Кто еще в лесу живет, угадайте. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик). Давайте попрыгаем вместе с зайчиком.

Кто в лесу еще живет? Угадайте загадку: всех зайчат она гроза – это рыжая ... (лиса). Пойдемте как лисичка на носочках.

Кто ещё в лесу живет?  Угадайте? Серовато, зубовато, по полю рыщет,  телят, ребят ищет. (Волк).

Хорошо мы с вами в лесу погуляли. Давайте угостим зверей, но у меня есть только апельсин, давайте поделим  его, пусть звери попробуют невиданный фрукт.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин,                  

пальцы растопырены

Много нас, а он один.

Один большой палец

Эта долька для чижа,

Разгибают пальцы по очереди

Эта долька для ежа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Кисть руки вниз

Он сердит на нас – беда,

Две ладони сомкнуты и раскрыты

Разбегайтесь кто куда.

Руки в стороны

 

Побежим скорее от волка. (Бег по кругу).

Хорошо в лесу гуляли, только очень мы устали. Садитесь в поезд, отправляемся дальше в путешествие.

Чук-чук-чук, чук-чук-чук,

Паровоз наш лучший друг.

Ты в него скорей садись,

За перильца держись.

Ту –ту-ту, поехали,

На станцию приехали.

Ребята, из поезда выходите, на станцию посмотрите. Перед нами станция «Спортивная».

За ручки беритесь и в кружок становитесь. Ручки расцепите, вниз опустите. Предлагаю вам выполнить гимнастику, чтобы стать сильными.

Кол-во повторов

1

И.п. осн.ст. , руки опущены. Подняться на носки, вытянуть руки вверх, вернуться в и.п.

3-4 раза

2

И.п.о. с., руки на поясе. Поворот вправо, вытянули ладошку. Вернуться в и.п. Тоже в другую сторону.

2-3 в кажд.стор.

3

И.п. стоя на  коленях, руки на поясе. Сели на колени, вернуться в и.п. «сели – встали, сели – встали, ох как сильно мы устали».

3-4 раза

4

И.п. сидя, ноги вытянуты.Наклон вперед, достать кончики пальцев. «Ноги вытянем вперед, концы пальцев мы поймаем и носочком поиграем».

3-4 раза

5

И.п. о.с. Прыжки на месте.

2 мин.

Молодцы, настоящие спортсмены.

Проведём ещё игру:

Сядем дружно, скажем « У!»

Быстро встанем, «А!»

По вагонам нам пора.

Садитесь в вагончики.

Чук – чук –чук , чук –чук –чук,

Паровоз наш лучший друг.

Ты в него скорей садись, за перильца держись

Ту –ту ,ту –ту,

Поехали, поехали, на станцию приехали.

Станция «Музыкальная».

Мы приехали на станцию «Музыкальную». Здесь спрятан секрет, но, чтобы его увидеть, нужно преодолеть препятствие. Смелее в воротца ползите и по скамейке проползите.

Это корзинка с музыкальными инструментами. Вы закроете глаза, а я буду играть на музыкальных инструментах, вы будете угадывать , как они называются.

Стучу в бубен. Что это? (бубен)

Стучу в барабан. Что это? (барабан )

Играю на дудочке. Что это? (Дудочка)

Молодцы. Все инструменты угадали. А теперь можно и потанцевать. Дети исполняют танец «Енотик».

Посмотрите здесь есть еще один сюрприз. Это корзина с яблоками. Давайте возьмем её с собой.

Вместе весело играли ,пели песни, танцевали, но смотрите дождь идет.

Самомассаж «Дождик».

 

Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька.

Легко в ритме стихотворения постукиваем пальчиками по бедрам.

Лужу резал, лужу резал. Резал, резал, не разрезал.

Делают ритмичные режущие движения ребрами ладоней.

И устал. Перестал.

Поглаживают ладошками.

Мы можем промокнуть, садитесь скорее в поезд.

Чук – чук –чук , чук –чук –чук,

Паровоз наш лучший друг.

Ты в него скорей садись, за перильца держись

Ту –ту ,ту –ту,

Поехали, поехали и в группу  приехали.

Выходите из поезда. Ребята, понравилось вам путешествовать? Мне тоже. Очень долго мы катались и наверно проголодались. Приглашаю вас угоститься сладкими яблоками. Которые мы с вами привезли из путешествия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...