План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по музыкально - ритмическому движению
ТЕМА: «В мире танца»
Составил: Бочкова Екатерина Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердска
Описание: Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ
Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений
Задачи:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
- согласовывать движения с характером музыки;
- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
- развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища
Методы и приёмы активизации детей:
- Словесные.
- Наглядно-слуховые.
- Игровые.
- Практические.
- Мотивационные.
Пособия и материалы:
Помпоны, банданы , косынки, помпоны, карта.
Ход занятия:
Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. Ребята ,вы обратили внимание ,что сегодня у нас много гостей .Давайте наше занятие начнём со знакомства, но представимся необычным способом. Вы все знаете как меня зовут, и обращаетесь ко мне по имени отчеству. Но когда я была маленькой меня звали, а как вы думаете меня звали? Ответ детей Юлечка ? Правильно , давайте попробуем! Молодцы!
Представление
Музыкальный руководитель: (выполняет поклон) Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы с вами таким образом поприветствуем гостей (исполнение поклона).
- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)
- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)
- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.
Ребята, танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом».
Ребята, я долго думала, как провести с вами занятие, чтоб оно было интересное, но ничего интересного придумать не могла. Сегодня проснувшись утром и открыв шторы, я увидела за окном попугая, который держал в клюве послание. Давайте же его вместе посмотрим! (раскрытие карты). Ребята, а что же вы видите перед собой? (дети называют свои ответы). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, и отправиться в путешествие на поиски сокровища, но оно будет не простое, а танцевальное. Вы согласны? (Да) тогда закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт. (Звучит аудиозапись). Важное условие! Нам нужно следовать строго по карте, чтобы прийти к сокровищам. Вы готовы (Да). Тогда встали в круг и приготовились отправиться в путь.
(Разминка по кругу)
- Марш на месте и шагаем по кругу, ребята на нашем пути большие лужи ( ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Молодцы, но чтобы нам справиться с испытанием, нужно еще немного подпрыгнуть (подскоки польки).
Ребята стоят в кругу, педагог посередине.
- Молодцы, вы справились с волшебной дорогой.
Давайте посмотрим, что же нас дальше ожидает! А дальше нас ждет заколдованный вход на корабль. Чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. Ребята как вы думаете мы справимся с этим заданием? (да). Тогда встали по линиям и начинаем!
(Разминка в центре зала.)
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
- «Тик –так» (Повороты и наклоны головы)
Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(2 раза). Не дергайте плечами.
- Работа плечами (почемучка)
Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз как будто удивляемся (4раза).
Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».
- Упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар»
Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании.( проводится 2-3 раза)
- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.
- Молодцы, вы постарались и показали красивый шар!
- Наше упражнения называется «Пружинка».
Воспитанники полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью
- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. Дети приседают и поднимаются на высоких полупальцах.
Музыкальный руководитель: Ребята вы все старались, правильно выполняли упражнения, и сейчас узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль (звучит аудиозапись). Да у нас получилось, вы большие молодцы! Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы помните ,что у нас необычный корабль, его особенность заключается в том ,что он плывёт сам, ему капитан, что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда на палубе веселятся и танцуют. Поэтому ,чтобы добраться до сокровищ ,мы тоже должны танцевать. Вы готовы (да). Сейчас мы будем исполнять разные танцы, а когда закончим , узнаем, добрался ли наш корабль до острова «Чудес ». Поэтому ,давайте постараемся и доберёмся до места. Я предлагаю начать своё путешествие с танца «Матрёшки», девочки готовы? Берём ложки и начинаем!
Танец «Матрёшки»
А следующий наш танец, будет весёлый и зажигательный, приготовились!
Танец «Танец с помпонами»
Вы славно потрудились, ребята. А давайте встанем на якорь и немного отдохнём. Улыбнемся друг другу – это придаст нам сил для дальнейшего плавания.
Встали в круг.
Упражнение «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли
К сердцу прижали
Людям отдали
И улыбнулись
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее. Посмотрите вдаль, там на горизонте показался остров. Расстояние небольшое. Я думаю, что ещё один танец ,и мы точно доберёмся до острова и сокровищ.
Танец «Пираты»
Музыкальный руководитель: Дети мы добрались с вами до острова чудес, теперь по карте нужно найти сокровища, идём! (Да, звучит таинственная музыка) Смотрите что-то блеснуло, мы нашли сокровища!. Ну что , вы все молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами. (звучит музыка, продолжение). А как нам его открыть! Кто знает волшебные слова? (Произносим вместе, сундук открывается). И что же мы здесь видим? Старинные золотые медали (раздаю) Ребята, а здесь есть её что-то! Ещё один свиток! А вы знаете что это? Это ещё одна карта. И судя по всему, ваши приключения только начинаются! Теперь вам предстоит подготовиться и отправиться в гораздо длительное путешествие, по стране знаний. И следующий остров, до которого вам надо будет добраться, называется «Школа». Ну а нам пора возвращаться в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Закрыли глаза и начали отсчет до 10 (звучит аудиозапись), открыли.
- Ребята, вы знаете, наше путешествие подошло к концу, надеюсь что вам оно понравилось, и вы его запомните надолго.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, мечтали и, конечно, танцевали.)
- Кем вы сегодня были?
- Где вы побывали?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
-Поблагодарите друг друга аплодисментами. Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!
- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества.
Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом занятии. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено.
Исполнение поклона.
Под музыку все покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.
Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...
План работы с одарёнными детьми по музыкально-ритмическому движению с детьми подготовительной группы.
Этот материал можно использовать в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических движений индивидуально с более одарёнными детьми вне музыкальных занятий....