План-конспект образовательного мероприятия «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Здравствуйте ребята , я самая умная птица – сова , я побывала в разных городах и все о них знаю. А сегодня посетила ваш город Нижний Новгород и хотела бы пригласить вас на игру и проверить ваши знания. Вы готовы? А вы все знаете о своем городе и районе? Приглашаю Вас на интеллектуальную игру Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_.docx | 58.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»
(МБДОУ «Детский сад № 149»)
План-конспект образовательного мероприятия
«Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы
Выполнила воспитатель
Шибалова И.А.
г. Нижний Новгород
Место проведения: группа детского сада
Цель: способствовать формированию основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать и закреплять знания детей о малой родине, Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, о городе Нижнем Новгороде, истории возникновения и памятниках архитектуры, достопримечательностях и интересных местах (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Международный аэропорт В.Чкалова, Парка Швейцарии, Нижегородский Кремль, Канатная дорога, Метро).
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию познавательного интереса к изучению города, района, в котором мы живем, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий.
- Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе занятия.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции детей:
- сюрпризный момент
-
- Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение)
- наглядные (демонстрация);
- игровые;
- практические.
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, интерактивная доска с презентацией, Аудио-сообщение от Умной совы, Видео –вопросы от родителей; иллюстрированная книга с «живыми» картинками, Интерактивная игра «Путешествие по Нижегородскому кремлю», мультфильм «Нижегородский кремль», Видео экскурсия по Музею ГАЗ, Видео экскурсия по Аэропорту, музыка песни «Нижний Новгород», черный ящик, табло с очками, круг с секторами , волчок, музыкальная пауза листы для графического диктанта, карандаши, загадки про нижегородский транспорт, загадка про неофициальные символы России, статуэтка совы, планшет с приложением Photter.
Ход занятия
Приветствие детей, установление зрительного контакта. Дети здороваются.
Звук письма на почту.
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем?
Дети: Да (ответы детей)
(На интерактивной доске появляется изображение Умной совы и видеозапись)
ТЕКС ВИДЕО- ОБРАЩЕНИЕ СОВЫ: «Здравствуйте ребята , я самая умная птица – сова , я побывала в разных городах и все о них знаю. А сегодня посетила ваш город Нижний Новгород и хотела бы пригласить вас на игру и проверить ваши знания. Вы готовы? А вы все знаете о своем городе и районе? Приглашаю Вас на интеллектуальную игру Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Ну что ребята готовы принять приглашения совы ?
Дети : ДА
Воспитатель: Тогда скорее начнем интеллектуальную игру Что? Где? Когда? (Звучит заставка игры Что?Где?Когда?)
ПРИХОДТИТ СОВА (воспитатель переодевается в костюм совы)
СОВА: Здравствуйте ребята , я рада вас приветствовать в нашем клубе Что? Где? Когда?
Сегодня 28 ноября и мы начинаем прямую трансляцию первой игры осенней серии 2022 года.
Сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки» против команды родителей воспитанников детского сада № 149 . (на экране фото команд).
И я представляю участников сегодняшней игры:
- Будущая исполнительница народных песен – Екатерина Сальгина
- Будущий чемпион сборной России по футболу – Карпов Артем
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая – Волкова Варвара
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный – Ярослав Жулин
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек – Дима Добровольский
- Самая активная, позитивная – Василиса Гусева
- Самая загадочная, романтичная, нежная – Даша Калиничева
- Спортсмен, активист – Данила Фефлов
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами – Алексей Каргин.
( участники присаживаются вокруг стола)
СОВА: А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте написана цифра , она указывает номер вопроса знатокам.) Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками . За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. В конвертах могут быть видео- вопросы, интерактивные задания и Блиц вопросы.
СОВА: Тема нашей игры сегодня посвящена городу Нижнему Новгороду и Автозаводскому району. Ребята вы готовы.?
НАЧНЕМ ИГРУ!
СОВА: 1 РАУНД. (гонг) . Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор№ 1(…)
СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей семья Волковых (на экране выбирается сектор №1 и появляется видео-вопрос)
(видео – вопрос от семьи Волковых про Парк Швейцария)
Внимание на экран!
На экране видео - вопрос от семьи Волковых
Текст видео- вопроса:
«Ребята я нахожусь в месте , где есть 2 фонтана, и часы обратного отсчета , это место обновили к 800- летию города. ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Что это за место, расскажите что вы о нем знаете ?»
СОВА: У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)
Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос
Ответ ребенка: Парк Швейцария.
Ребенок рассказывает об этом месте
Парк культуры и отдыха «Швейцария» находится в Приокском районе Нижнего Новгорода, занимает часть берега Оки. Это место отдыха горожан и туристов: из парка открывается красивый обзор с видом на Оку и лесные просторы, а на его территории работает множество развлекательных площадок разной тематики: велодорожка,арт- обьекты, сортвный кластер часы обратного отсчета, планетарий, смотровая площадка,скейт- площадка, читальня.А также на территории парка есть двухуровневый веревочный городок, каток, в кафе или ресторане можно не только вкусно перекусить, но и посмотреть трансляцию какого-нибудь важного мероприятия. В парке работают два новых фонтана: первый находится недалеко от центрального входа, а второй — сухой фонтан — располагается в детской зоне, где по вечерам проходит светомузыкальное шоу.
СОВА: И так правильный ответ, Внимание на экран
На экране Видео –ответ от семьи Волковых: « Верно, это Парк Швейцария»
СОВА: Одно очко зарабатывает команда знатоков .
СОВА: 2 РАУНД (гонг) .Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор № 2(…)
Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Карповых (на экране выбирается сектор №2 и появляется видео-вопрос)
Видео –вопрос от семьи Карповых про памятник в Парке Слава.
Сова: Внимание на экран!
На экране видео вопрос семьи Карповых
Текст видео- вопроса :«В Автозаводском районе города Нижнего Новгорода появился новый памятник. Установили его рядом с Вечным Огнём, в Парке Славы, рядом с мемориалом в честь героев Великой Отечественной войны.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Что это за памятник и как он выглядит ?»
СОВА: У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)
Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос
Ответ ребенка : Это памятник в честь воинов-автозаводцев, погибших в локальных конфликтах. Памятник изображен в виде Чугунной розы внутри своеобразной "беседки", напоминающей одновременно снаряд и часовню. Конструкция установлена на постамент в форме восьми лучевой звезды.
СОВА: И мы слушаем правильный ответ. Внимание на экран:
Видео – ответ на экране
Текст видео ответа : «Верно! Это памятник в честь воинов-автозаводцев, погибших в локальных конфликтах. (видео-обзор памятника)
СОВА: Одно очко зарабатывает команда знатоков.
Ребята вы готовы ? Играем дальше.
3 РАУНД (гонг).Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор № 3(…)
СОВА: Вскрываем конверт , и против Вас играет команда родителей семья Тимофеевых (на экране выбирается сектор №3 и появляется видео-вопрос)
видео –вопрос от семьи Тимофеевых про аэропорт
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Текст видео - вопроса:
«Трещит , а не кузнечик
Летит , а не птица
Везет, а не лошадь
Что это?»
СОВА: Ребята у вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)
Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос
Ответ детей :самолет.
СОВА: И так правильный ответ, Внимание на экран
Видео – ответ на экране
Текст видео - ответа: « Верно ! Это самолет» Ребята, а откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах? Кто расскажет, что он знает о Нижегородском Аэропорте.
Ребенок рассказывает об аэропорте.
Аэропорт «Чкалов» находится за городом ведь он занимает очень много места. Самолеты рассчитаны на тысячи пассажиров, а взлетные полосы тянутся на 3 километра, чтобы самолет мог хорошо разогнаться и взлететь. Тысячи сотрудников аэропорта трудятся круглые сутки, начиная с тех, кто отвечает за уборку и техническое обслуживание, и заканчивая теми, кто руководит полетами. Из нашего аэропорта можно улететь в разные города нашей страны. Валерий Чкалов- летчик в честь которого назвали наш аэропорт. Он был не только опытным пилотом, но и авиаконструктором, он построил планер и сам на нем летал.
СОВА: Ребята заглянем в книгу с живыми картинками, и вы там увидите, как выглядит аэропорт Чкалов.
(дети смотрят видео-обзор аэропорта ЧКАЛОВ из книги с живыми картинками, изготовленной своими руками с детьми с использованием приложения Photter)
СОВА: И еще одно очко зарабатывает команда знатоков .
Играем дальше.
4 РАУНД (гонг) . Капитан команды крутит волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор №4(…)
СОВА: Вскрываем конверт ,и против Вас играет команда родителей семья Саьгиных(на экране выбирается сектор №4 и появляется черный ящик)
ВНИМАНИЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК(звучит музыка)
СОВА: Ребята, в черном ящике находится предмет. Это один из неофициальных символов России
Внимание загадка!
Текст загадок:
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка
Ребята что в ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ?
СОВА: У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)
Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос
Ответ ребенка: МАТРЕШКА.
СОВА: Итак, открываем черный ящик, правильный ответ: матрешка
СОВА: А какие неофициальные символы России вы знаете еще?
(ответы детей : береза, лапти , самовар, медведь, балалайка)
СОВА: Очко зарабатывает команда знатоков.
Подведение итога.
5 РАУНД (гонг) Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор №5(…)
СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Фефловых( на экране выбирается сектор №5 и появляется семья Фефловых)
ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ:
Задание связано с транспортом Нижнего Новгорода.
Тексты заданий:
-Внимание, загадка №1
Под землею с давних пор.
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда. (Метро)
Ответ ребенка МЕТРО.
СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран(Видео – ответ от семьи в метро)
-Внимание, загадка №2
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. ( Поезд)
Ответ ребенка ПОЕЗД.
СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран
Видео – ответ от семьи около электрички.
-Внимание, загадка №3
Ползет по нити вверх паук,
Несет под брюшком он сундук.
С горы другой ползет паук,
Под ним другой висит сундук. (Канатная дорога)
Ответ ребенка КАНАТНАЯ ДОРОГА.
СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран (Видео – ответ от семьи около канатной дороги)
Внимание загадка №4
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.. (пароход)
Ответ ребенка ПАРАХОД.
СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран
Видео – ответ от семьи на набережной около теплохода
СОВА: За правильные ответы получает очко команда знатоков.
И у Вас становиться ……. очков, играем дальше.
6 РАУНД (гонг) Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор№ 6(…)
СОВА: Вскрываем конверт, Музыкальная пауза, (на экране выбирается сектор №6 и появляется музыкальная пауза)
СОВА: Ребята готовы подвигаться под любимую песню про Нижний Новгород?
Ответ детей: Да.
Звучит музыка песни «Нижний Новгород», дети танцуют ФЛЕШМОБ.
СОВА: Итак, отдохнули, потанцевали и пора вернуться к вопросам
7 РАУНД (гонг) Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор№ 7(…)
СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Гусевых ( на экране выбирается сектор №7 и появляется семья Гусевых)
Внимание в конверте БЛИЦ - ВОПРОСЫ
БЛИЦ- ВОПРОСЫ — это вопросы на которые должны быстро ответить знатоки. Ребята отвечать можно всем.
ВНИМАНИЕ БЛИЦ - ВОПРОСЫ:
1.Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (8)
2. В каком районе мы с вами живем? Автозаводский
3. На какой улице находится наш детский сад? Улица Мончегорская
4. А кто основал наш город? (Георгий Всеволодович)
5.На слиянии каких рек расположен город? (Оки и Волги)
6. Что же прежде всего построил Георгий Всеволодович в Нижнем Новгороде? (Кремль)
7. Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)
Ответы знатоков:
СОВА: Вы отлично справились с вопросами, были очень внимательны.
СОВА: За правильные ответы получает очко команда знатоков.
Играем дальше.
8 РАУНД(гонг). Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор№ 8(…)
СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей семья Добровольских. ( на экране выбирается сектор №8 и появляется семья с заданием)
ВНИМАНИЕ РЕБЯТА! В конверте шифр , вам необходимо его разгадать, что бы понять что зашифровано. Вам понадобятся листочки в клеточку и карандаш, будьте внимательны!
Дети выполняют графический диктант по клеточкам
СОВА: Что у вас получилось , когда вы разгадали шифр?
Ответ знатоков: Грузовая машина.
СОВА : Итак, правильный ответ внимание на экран: АВТОМОБИЛЬ
(На экране изображение модели ГАЗ АА).
СОВА: Ребята а кто знает ,что это за модель?
Ответ детей : Грузовая машина ГАЗ - АА (
СОВА: -А где выпускают машины?
Ответ детей: на автомобильном заводе газ ….
СОВА: А где выставлены все известные марки автомобилей завода ГАЗ?
Ответы детей: В музее завода ГАЗ.
СОВА: А наш Леша с родителями побывали в музее ГАЗ и подготовили для вас видео- экскурсию. Предлагаю взглянуть в книгу с живыми картинками изготовленные своими руками с детьми с использованием приложения Photter.
ВИДЕО – ЭКСКУРСИЯ ЧЕРЕЗ КНИГУ С ЖИВЫИ КАРТИНКАМИ.
СОВА: Поздравляю Вас .Еще очко у команды знатоков.
9 РАУНД(гонг) Капитан команды крутит волчок (Музыка волчка)
Выпал сектор№ 9(…)
СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Калиничевых (на экране выбирается сектор №9 и появляется задание от семьи Калиничевых).
В конверте задание про Нижегородский Кремль!
СОВА: Внимание на экран : Перед вами игра , прослушайте вопрос и назовите башню кремля …
На экране интерактивная игра «Путешествие по Нижегородскому Кремлю».
Дети отвечают на вопросы про башни Нижегородского Кремля.
СОВА: Предлагаю посмотрим мультфильм, и вспомнить все башни нижегородского кремля.
(дети смотрят мультфильм «Нижегородский Кремль» из книги с живыми картинками , изготовленной своими руками с детьми с использованием приложения Photter)
СОВА: Очко получает команда знатоков.
СОВА: Подведем итоги , у кого же больше очков? (сравниваются очки на табло)
Команда «Всезнаек » выигрывает и побеждает. И вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»).
Сегодня играли:
– Екатерина Сальгина
– Карпов Артем
– Волкова Варвара
– Ярослав Жулин
– Дима Добровольский
– Василиса Гусева
– Даша Калиничева
– Данила Фефлов
– Алексей Каргин.
СОВА: Ребята вам вручается статуэтка СОВЫ, как символ ума и знаний .
Спасибо Вам ребята за игру! А мне пора к ребятам в другие города .До свидания!
Подведение итогов о прошедшей игры.
Воспитатель :Ребята вам понравилось играть с совой?
Что вам ребята запомнилось ?….
Ответы детей…..
Воспитатель: Вы бы хотели еще раз по играть в эту игру?
Ответы детей…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Мебель для феи»
Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий. Задачи:Обучающие:Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной ин...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...