План-конспект образовательного мероприятия «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шибалова Ирина Алексеевна

 «Здравствуйте ребята , я самая умная птица – сова  , я побывала в разных городах и все о них знаю. А сегодня посетила ваш город Нижний Новгород и хотела бы пригласить вас на игру и проверить ваши знания. Вы готовы? А вы все знаете о своем городе и районе? Приглашаю Вас на интеллектуальную игру Что? Где? Когда?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

План-конспект образовательного мероприятия

«Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

Выполнила воспитатель

Шибалова И.А.

г. Нижний Новгород

Место проведения: группа детского сада

Цель: способствовать формированию основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать и закреплять знания детей о малой родине, Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, о городе Нижнем Новгороде, истории возникновения и памятниках архитектуры, достопримечательностях и интересных местах (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Международный аэропорт В.Чкалова, Парка Швейцарии, Нижегородский Кремль, Канатная дорога, Метро).

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию познавательного интереса к изучению города, района, в котором мы живем, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий.
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе занятия.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- сюрпризный момент

-

  1. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение)

- наглядные (демонстрация);

- игровые;

- практические.

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, интерактивная доска с презентацией, Аудио-сообщение от Умной совы, Видео –вопросы от родителей; иллюстрированная книга с «живыми» картинками, Интерактивная игра «Путешествие по Нижегородскому кремлю», мультфильм «Нижегородский кремль», Видео экскурсия по Музею ГАЗ, Видео экскурсия по Аэропорту, музыка песни «Нижний Новгород», черный ящик, табло с очками, круг с секторами , волчок, музыкальная пауза листы для графического диктанта, карандаши, загадки про нижегородский транспорт, загадка про неофициальные символы России, статуэтка совы, планшет с приложением Photter.

Ход занятия

Приветствие детей, установление зрительного контакта. Дети здороваются.

Звук письма на почту.

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем?

Дети: Да (ответы детей)

(На интерактивной доске появляется изображение Умной совы и видеозапись)

ТЕКС ВИДЕО- ОБРАЩЕНИЕ СОВЫ: «Здравствуйте ребята , я самая умная птица – сова , я побывала в разных городах и все о них знаю. А сегодня посетила ваш город Нижний Новгород и хотела бы пригласить вас на игру и проверить ваши знания. Вы готовы? А вы все знаете о своем городе и районе? Приглашаю Вас на интеллектуальную игру Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Ну что ребята готовы принять приглашения совы ?

Дети : ДА

Воспитатель: Тогда скорее начнем интеллектуальную игру Что? Где? Когда? (Звучит заставка игры Что?Где?Когда?)

ПРИХОДТИТ СОВА (воспитатель переодевается в костюм совы)

СОВА: Здравствуйте ребята , я рада вас приветствовать в нашем клубе Что? Где? Когда?

Сегодня 28 ноября и мы начинаем прямую трансляцию первой игры осенней серии 2022 года.
Сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки» против команды родителей воспитанников детского сада № 149 . (на экране фото команд).

И я представляю участников сегодняшней игры:


- Будущая исполнительница народных песен – Екатерина Сальгина

- Будущий чемпион сборной России по футболу – Карпов Артем

- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая – Волкова Варвара
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный – Ярослав Жулин

- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек – Дима Добровольский
- Самая активная, позитивная – Василиса Гусева
- Самая загадочная, романтичная, нежная – Даша Калиничева
- Спортсмен, активист – Данила Фефлов
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами – Алексей Каргин.
( участники присаживаются вокруг стола)

СОВА: А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте написана цифра , она указывает номер вопроса знатокам.) Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками . За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. В конвертах могут быть видео- вопросы, интерактивные задания и Блиц вопросы.

СОВА: Тема нашей игры сегодня посвящена городу Нижнему Новгороду и Автозаводскому району. Ребята вы готовы.?

НАЧНЕМ ИГРУ!

СОВА: 1 РАУНД. (гонг) . Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор№ 1(…)

СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей семья Волковых (на экране выбирается сектор №1 и появляется видео-вопрос)

(видео – вопрос от семьи Волковых про Парк Швейцария)

Внимание на экран!

На экране видео - вопрос от семьи Волковых

Текст видео- вопроса:

«Ребята я нахожусь в месте , где есть 2 фонтана, и часы обратного отсчета , это место обновили к 800- летию города. ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Что это за место, расскажите что вы о нем знаете ?»

СОВА: У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)

Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос

Ответ ребенка: Парк Швейцария.

Ребенок рассказывает об этом месте

Парк культуры и отдыха «Швейцария» находится в Приокском районе Нижнего Новгорода, занимает часть берега Оки. Это место отдыха горожан и туристов: из парка открывается красивый обзор с видом на Оку и лесные просторы, а на его территории работает множество развлекательных площадок разной тематики: велодорожка,арт- обьекты, сортвный кластер часы обратного отсчета, планетарий, смотровая площадка,скейт- площадка, читальня.А также на территории парка есть двухуровневый веревочный городок, каток, в кафе или ресторане можно не только вкусно перекусить, но и посмотреть трансляцию какого-нибудь важного мероприятия. В парке работают два новых фонтана: первый находится недалеко от центрального входа, а второй — сухой фонтан — располагается в детской зоне, где по вечерам проходит светомузыкальное шоу.

СОВА: И так правильный ответ, Внимание на экран

На экране Видео –ответ от семьи Волковых: « Верно, это Парк Швейцария»

СОВА: Одно очко зарабатывает команда знатоков .

СОВА: 2 РАУНД (гонг) .Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор № 2(…)

Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Карповых (на экране выбирается сектор №2 и появляется видео-вопрос)

Видео –вопрос от семьи Карповых про памятник в Парке Слава.

Сова: Внимание на экран!

На экране видео вопрос семьи Карповых

Текст видео- вопроса :«В Автозаводском районе города Нижнего Новгорода появился новый памятник. Установили его рядом с Вечным Огнём, в Парке Славы, рядом с мемориалом в честь героев Великой Отечественной войны.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Что это за памятник и как он выглядит ?»

СОВА: У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)

Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос

Ответ ребенка : Это памятник в честь воинов-автозаводцев, погибших в локальных конфликтах. Памятник изображен в виде Чугунной розы внутри своеобразной "беседки", напоминающей одновременно снаряд и часовню. Конструкция установлена на постамент в форме восьми лучевой звезды.

СОВА: И мы слушаем правильный ответ. Внимание на экран:

Видео – ответ на экране

Текст видео ответа : «Верно! Это памятник в честь воинов-автозаводцев, погибших в локальных конфликтах. (видео-обзор памятника)

СОВА: Одно очко зарабатывает команда знатоков.

Ребята вы готовы ? Играем дальше.

3 РАУНД (гонг).Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор № 3(…)

СОВА: Вскрываем конверт , и против Вас играет команда родителей семья Тимофеевых (на экране выбирается сектор №3 и появляется видео-вопрос)

видео –вопрос от семьи Тимофеевых про аэропорт

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!

Текст видео - вопроса:

«Трещит , а не кузнечик

Летит , а не птица

Везет, а не лошадь

Что это?»

СОВА: Ребята у вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)

Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос

Ответ детей :самолет.

СОВА: И так правильный ответ, Внимание на экран

Видео – ответ на экране

Текст видео - ответа: « Верно ! Это самолет» Ребята, а откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах? Кто расскажет, что он знает о Нижегородском Аэропорте.

Ребенок рассказывает об аэропорте.

Аэропорт «Чкалов» находится за городом ведь он занимает очень много места. Самолеты рассчитаны на тысячи пассажиров, а взлетные полосы тянутся на 3 километра, чтобы самолет мог хорошо разогнаться и взлететь. Тысячи сотрудников аэропорта трудятся круглые сутки, начиная с тех, кто отвечает за уборку и техническое обслуживание, и заканчивая теми, кто руководит полетами. Из нашего аэропорта можно улететь в разные города нашей страны. Валерий Чкалов- летчик в честь которого назвали наш аэропорт. Он был не только опытным пилотом, но и авиаконструктором, он построил планер и сам на нем летал.

СОВА: Ребята заглянем в книгу с живыми картинками, и вы там увидите, как выглядит аэропорт Чкалов.

(дети смотрят видео-обзор аэропорта ЧКАЛОВ из книги с живыми картинками, изготовленной своими руками с детьми с использованием приложения Photter)

СОВА: И еще одно очко зарабатывает команда знатоков .

Играем дальше.

4 РАУНД (гонг) . Капитан команды крутит волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор №4(…)

СОВА: Вскрываем конверт ,и против Вас играет команда родителей семья Саьгиных(на экране выбирается сектор №4 и появляется черный ящик)

ВНИМАНИЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК(звучит музыка)

СОВА: Ребята, в черном ящике находится предмет. Это один из неофициальных символов России

Внимание загадка!

Текст загадок:

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

Ребята что в ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ?

СОВА: У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос (дети обсуждают ответ)

Капитан команды выбирает кто будет отвечать на вопрос

Ответ ребенка: МАТРЕШКА.

СОВА: Итак, открываем черный ящик, правильный ответ: матрешка

СОВА: А какие неофициальные символы России вы знаете еще?

(ответы детей : береза, лапти , самовар, медведь, балалайка)

СОВА: Очко зарабатывает команда знатоков.

Подведение итога.

5 РАУНД (гонг) Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор №5(…)

СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Фефловых( на экране выбирается сектор №5 и появляется семья Фефловых)

ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ:

Задание связано с транспортом Нижнего Новгорода.

Тексты заданий:

-Внимание, загадка №1

Под землею с давних пор.

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда. (Метро)

Ответ ребенка МЕТРО.

СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран(Видео – ответ от семьи в метро)

-Внимание, загадка №2

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. ( Поезд)

Ответ ребенка ПОЕЗД.

СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран

Видео – ответ от семьи около электрички.

-Внимание, загадка №3

Ползет по нити вверх паук,

Несет под брюшком он сундук.

С горы другой ползет паук,

Под ним другой висит сундук. (Канатная дорога)

Ответ ребенка КАНАТНАЯ ДОРОГА.

СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран (Видео – ответ от семьи около канатной дороги)

Внимание загадка №4

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.. (пароход)

Ответ ребенка ПАРАХОД.

СОВА: Правильный ответ! Внимание на экран

Видео – ответ от семьи на набережной около теплохода

СОВА: За правильные ответы получает очко команда знатоков.

И у Вас становиться ……. очков, играем дальше.

6 РАУНД (гонг) Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор№ 6(…)

СОВА: Вскрываем конверт, Музыкальная пауза, (на экране выбирается сектор №6 и появляется музыкальная пауза)

СОВА: Ребята готовы подвигаться под любимую песню про Нижний Новгород?

Ответ детей: Да.

Звучит музыка песни «Нижний Новгород», дети танцуют ФЛЕШМОБ.

СОВА: Итак, отдохнули, потанцевали и пора вернуться к вопросам

7 РАУНД (гонг) Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор№ 7(…)

СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Гусевых ( на экране выбирается сектор №7 и появляется семья Гусевых)

Внимание в конверте БЛИЦ - ВОПРОСЫ

БЛИЦ- ВОПРОСЫ — это вопросы на которые должны быстро ответить знатоки. Ребята отвечать можно всем.

ВНИМАНИЕ БЛИЦ - ВОПРОСЫ:

1.Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (8)
2. В каком районе мы с вами живем? Автозаводский
3. На какой улице находится наш детский сад? Улица Мончегорская

4. А кто основал наш город? (Георгий Всеволодович)
5.На слиянии каких рек расположен город? (Оки и Волги)
6. Что же прежде всего построил Георгий Всеволодович в Нижнем Новгороде?
(Кремль)

7. Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)

Ответы знатоков:

СОВА: Вы отлично справились с вопросами, были очень внимательны.

СОВА: За правильные ответы получает очко команда знатоков.

Играем дальше.

8 РАУНД(гонг). Капитан команды крути волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор№ 8(…)

СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей семья Добровольских. ( на экране выбирается сектор №8 и появляется семья с заданием)

ВНИМАНИЕ РЕБЯТА! В конверте шифр , вам необходимо его разгадать, что бы понять что зашифровано. Вам понадобятся листочки в клеточку и карандаш, будьте внимательны!

Дети выполняют графический диктант по клеточкам

СОВА: Что у вас получилось , когда вы разгадали шифр?

Ответ знатоков: Грузовая машина.

СОВА : Итак, правильный ответ внимание на экран: АВТОМОБИЛЬ

(На экране изображение модели ГАЗ АА).

СОВА: Ребята а кто знает ,что это за модель?

Ответ детей : Грузовая машина ГАЗ - АА (

СОВА: -А где выпускают машины?

Ответ детей: на автомобильном заводе газ ….

СОВА: А где выставлены все известные марки автомобилей завода ГАЗ?

Ответы детей: В музее завода ГАЗ.

СОВА: А наш Леша с родителями побывали в музее ГАЗ и подготовили для вас видео- экскурсию. Предлагаю взглянуть в книгу с живыми картинками изготовленные своими руками с детьми с использованием приложения Photter.

ВИДЕО – ЭКСКУРСИЯ ЧЕРЕЗ КНИГУ С ЖИВЫИ КАРТИНКАМИ.

СОВА: Поздравляю Вас .Еще очко у команды знатоков.

9 РАУНД(гонг) Капитан команды крутит волчок (Музыка волчка)

Выпал сектор№ 9(…)

СОВА: Вскрываем конверт, и против Вас играет команда родителей, семья Калиничевых (на экране выбирается сектор №9 и появляется задание от семьи Калиничевых).

В конверте задание про Нижегородский Кремль!

СОВА: Внимание на экран : Перед вами игра , прослушайте вопрос и назовите башню кремля …

На экране интерактивная игра «Путешествие по Нижегородскому Кремлю».

Дети отвечают на вопросы про башни Нижегородского Кремля.

СОВА: Предлагаю посмотрим мультфильм, и вспомнить все башни нижегородского кремля.

(дети смотрят мультфильм «Нижегородский Кремль» из книги с живыми картинками , изготовленной своими руками с детьми с использованием приложения Photter)

СОВА: Очко получает команда знатоков.

СОВА: Подведем итоги , у кого же больше очков? (сравниваются очки на табло)

Команда «Всезнаек » выигрывает и побеждает. И вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»).

Сегодня играли:

– Екатерина Сальгина

– Карпов Артем

– Волкова Варвара

– Ярослав Жулин

– Дима Добровольский

– Василиса Гусева

– Даша Калиничева

– Данила Фефлов

– Алексей Каргин.

СОВА: Ребята вам вручается статуэтка СОВЫ, как символ ума и знаний .

Спасибо Вам ребята за игру! А мне пора к ребятам в другие города .До свидания!

Подведение итогов о прошедшей игры.

Воспитатель :Ребята вам понравилось играть с совой?

Что вам ребята запомнилось ?….

Ответы детей…..

Воспитатель: Вы бы хотели еще раз по играть в эту игру?

Ответы детей…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Мебель для феи»

Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий. Задачи:Обучающие:Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной ин...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...