Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Минеева Ольга Алексеевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelno.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе. 

Цель: расширение представлений о воде и ее свойствах.
Задачи
Образовательные
- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; 
- обучение бережному отношению к воде; 
- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; 
- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов 
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь. 
Развивающие
- развивать познавательную активность, 
- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания, 
- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать; 
- развивать двигательную активность детей. 
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к воде. 
- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников. 
Материалы и оборудование:

- одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, краски гуашь, сахар, соль, банка с песком. 
Предварительная работа: 
Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды. 

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие; у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, что я принесла. 
Дети: это глобус 
Воспитатель: это глобус. Правильно - это модель нашей планеты земля в уменьшенном виде, а какого цвета на глобусе больше всего? 
Дети: синего, голубого!

Воспитатель: верно, как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? голубой и синий цвет-это вода, посмотрите как много воды на нашей земле, кому нужна вода? 
Дети: животным, растениям, человеку.

Воспитатель: правильно, без воды нет жизни на земле, а что человек делает при помощи воды! 
Дети: готовить, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.
А как вы думаете, полезная ли вода? Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку). 
— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста. 
— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды. 
— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода нужна, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
- А что случилось бы, если бы воды не было? 
Ответы детей (не было бы жизни на земле.) 
Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле! А что, ребята вы знаете о воде, какая она бывает? Я, предлагаю вам, превратиться в настоящий ученых! Будем проводить опыты и узнаем, какая бывает вода? хотите быть учеными? я приглашаю вас в лабораторию.  
Но, для начала, ребята, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории: 
1. внимательно слушать воспитателя. 
2. без разрешения ничего не брать. 
3. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать, друг другу. 
4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод. 
Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными. 
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить!

Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.
-
Опыт 1. « Вода течёт, разливается».
Волшебница - вода зачерпывает воду из своего ведёрка и медленно наливает её в тазики.
- Посмотрите, как течёт вода из ковшика в тазик?
- Дети: Медленно.
- Что делает вода?- Льётся. - Почему?- Докажи!
Дети: Вода разлилась. Она течёт, потому что она жидкая.
Вывод. Вода - жидкая, течёт, разливается.
Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт 2. Вода прозрачная.
Предложить детям взять по камушку и бросить его в таз с водой.
-Вы видите камушки?
Дети: Да видим.
- Значит, вода какая?
- Дети: Прозрачная, чистая.
-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!
-А теперь вынем камушки.
- Загляните в таз с водой, наклонитесь ближе к воде.
- -Что вы там увидели? (своё лицо)
- Видите вы своё отражение?
- Дети: Да, видим.
Вывод. Вода прозрачная.
Опыт 3. У воды нет вкуса.
Дети пробуют воду через соломинку.
- Какая вода по вкусу? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети; Просто вода, без вкуса.
Вывод: У воды нет вкуса, но вода может изменять вкус.
Воспитатель : Ребята, а если в воду добавит сахар какая она будет?
Дети: Сладкая.
Воспитатель : А давайте проверим сами. Положите в стакан комочек сахара.
Дети размешивают и пробуют.
Воспитатель: Сладкая.
- Почему она стала сладкая? Как это получилось? Дети: Мы положили сахар.
- Мы видим сахар? Куда он делся в воде?
- Дети: Он растаял.
Вывод: вода может изменять свой вкус
Воспитатель : Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Вот банка с песком. Ребята сейчас вылейте воду из своих стаканчиков в эту банку. Какая вода в банке? Она прозрачная?
Дети: она стала мутной, плавают песчинки. Она стала непрозрачной, и пить такую воду нельзя.
- Подумайте, что было бы, если бы вода в реках, озёрах, морях была бы непрозрачной, мутной всегда? Могли бы рыбы, растения жить в такой воде?
- Дети: Нет. Не могли бы.
- Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?
Дети: Чистую, прозрачную. Растениям и рыбам нужна чистая, прозрачная вода, чтобы она пропускала солнечные лучи.
Вывод: Значит нельзя загрязнять реки и озёра.

Далее обращает внимание детей на банку с водой и песком.
Вывод: Песок осел на дно банки, вода стала снова прозрачной.
- Ребята, как много интересного мы узнали.
Просит детей перечислить - все свойства воды (вода прозрачная, течет, разливается, у воды нет вкуса).
3 часть – заключительная.
- Ребята вам понравилось быть маленькими исследователями. Но сейчас подарить на память эти капельки, о себе волшебнице- воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

   Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах....

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет)

Опытно-исследовательская деятельность самая благоприятная для интеграции. Именно этот вид деятельности помокает в решении многих образовательных задач....

Познавательно-исследовательский проект "Кому нужна вода?" в старшей группе

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на получение и углубление знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и здоровья людей....