Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Опытно-исследовательская деятельность самая благоприятная для интеграции. Именно этот вид деятельности помокает в решении многих образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Волшебная вода" | 347.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет) Образовательная область: познавательное развитие. Составитель: Шишина Татьяна Алексеевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Мордовского района, Тамбовской области. |
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
- знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
Речевое развитие:
Активизация словарного запаса: прозрачная, вещество, водоёмы.
Художественно-эстетическое развитие:
-прослушивание звуков воды.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в коллективе, умение делать выводы, пополнение словарного запаса.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, зеркало, сосуды разной формы.
Ход деятельности.
Часть 1. Вводная.
Воспитатель становиться с детьми в круг.
-Здравствуйте, ребята, какое сегодня хорошее доброе утро! Давайте с вами познакомимся ( протягивает детям руки и спрашивает их имена, касаясь ладоней воспитателя, называют свои имена).
-Для того чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим - отгадайте загадку:
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто же я такая? (вода)
Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы пройдем в нашу мини-лабораторию.
Часть 2. Основная. Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель:
Запомните правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
(Дети проходят к рабочим столам).
Исследование №1 «Вкус и запах»
Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.
Ответы детей: вода без вкуса.
Воспитатель: Пахнет ли вода?
Ответы детей: нет.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Исследование №2 «Вода-растворитель»
Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Ответы детей: сахар растворяется.
Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель и при добавлении веществ появляется вкус. Попробуйте воду с кусочком сахара. Вода стала сладкой?
Исследование№3 «Форма воды»
Воспитатель: А имеет ли вода форму?
Разлить немного воды на стол. Что мы видим? Вода растекается.
Потому что это жидкое вещество.
Наливают воду в сосуды различной формы.
Вывод: Вода не имеет формы, она приобретет форму того сосуда,в который её нальют.
Исследование №4 «Вода прозрачная».
Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?
Ответы детей: нет.
в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки Воспитатель: Опустите?
Ответы детей: видны хорошо.
Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Какие прозрачные предметы вы видите?
Дети перечисляют прозрачные предметы.
Индивидуальна работа.
Телефонный звонок.
Ребята, нам звонит Незнайка.
Что случилось, чем ты расстроен?
Он собирается в гости, ему нужно привести себя в порядок, а посмотреться ему не во что. А вы когда причёсываетесь во что смотритесь? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, в зеркало ( показать зеркало)
А вот в старину, когда не было зеркал, люди, чтобы себя увидеть смотрелись в воду.
Просмотр отрывка видеофильма «Морозко»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку про крошку Енота?
Просмотр отрывка мультфильма (как Енот испугался своё отражение)
Вот какая волшебная вода. А вы ребята видели своё отражение в воде?
Исследование №5 «Вода-зеркало»
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, для того чтобы попить, сварить суп, согреть чай, постирать мы берём воду в водопроводе (вода течёт из крана)
А летом в жаркую погоду вы с родителями ходите купаться куда?
Правильно, на речку. В водоёмах много воды, в речке, прудах, море.
Исследование №6 «У воды есть звук»
Воспитатель: А у воды ребята есть звук? Давайте с вами это проверим.
Переливают воду из стакана в стакан. Есть звук?
Ответы детей.
Правильно.
Воспитатель предлагает детям музыкальные загадки (прослушать звуки дождя, ручья, моря, водопад).
При ответах появляются анимационные картинки на экране
Релаксация.
Водопад
(фонограмма водопада)
Закройте глазки. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое, безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом и изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь сделаем вывод.
Часть 3. Вывод.
Итог деятельности: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса , запаха, формы, является растворителем, может служить зеркалом. И имеет звук.
А теперь посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Большое спасибо! Вы хорошо сегодня поработали и помогли мне ответить на многие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.
Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....
ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Форми...
Методическая разработка "Волшебная вода" для детей раннего возраста
Методическая разработка «Волшебная вода» Автор-разработчик: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.
Цель данного занятия, развитие представлений у детей о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста...