Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Шишина Татьяна Алексеевна

Опытно-исследовательская деятельность самая благоприятная для интеграции. Именно этот вид деятельности помокает в решении многих образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Волшебная вода"347.68 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект НОД

 по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»

(для детей среднего возраста 4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие.

C:\Users\Детсад\Desktop\28519_9 (1).jpg

Составитель: Шишина Татьяна Алексеевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Мордовского района, Тамбовской области.

Цель: знакомство со свойствами воды.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- развивать у детей познавательный  интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

-  развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

- знакомить  с правилами безопасности при проведении опытов.

Речевое развитие:

Активизация словарного запаса: прозрачная, вещество, водоёмы.

   Художественно-эстетическое развитие:

-прослушивание звуков воды.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в коллективе, умение делать выводы, пополнение словарного запаса.

Оборудование:  иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись,  вода, молоко,  сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, зеркало, сосуды разной формы.

                                                   Ход деятельности.

Часть 1. Вводная.

Воспитатель становиться с детьми в круг.

-Здравствуйте, ребята, какое сегодня хорошее доброе утро! Давайте с вами познакомимся  ( протягивает детям руки и спрашивает их имена, касаясь ладоней воспитателя, называют свои имена).

-Для того чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим - отгадайте загадку:

И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто  же я такая? (вода)

Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. 

Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это,  мы пройдем в нашу мини-лабораторию.

Часть 2.  Основная.  Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель:

Запомните правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой.  

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам).

Исследование №1 «Вкус и запах»

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода?

Ответы детей: нет.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

C:\Users\Детсад\Desktop\1334328_html_m1576920f.png

Исследование №2 «Вода-растворитель»

C:\Users\Детсад\Desktop\i.jpeg

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей: сахар растворяется.

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные  вещества. Вода – растворитель и при добавлении веществ появляется вкус. Попробуйте воду с кусочком сахара. Вода стала сладкой?

C:\Users\Детсад\Desktop\2.jpeg

Исследование№3  «Форма воды»

Воспитатель:  А  имеет ли вода форму?

Разлить немного воды на стол. Что мы видим? Вода растекается.

Потому что это жидкое вещество.

Наливают воду в сосуды различной формы.

 Вывод: Вода не имеет формы, она приобретет форму того сосуда,в который её нальют.

Исследование №4 «Вода прозрачная».

Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Ответы детей: нет.

в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки Воспитатель: Опустите?

Ответы детей: видны хорошо.

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

 Воспитатель: Посмотрите вокруг. Какие прозрачные предметы вы видите?

Дети перечисляют прозрачные предметы.

Индивидуальна работа.

Телефонный звонок.

C:\Users\Детсад\Desktop\hello_html_8f08d0.png

Ребята, нам звонит Незнайка.

Что случилось, чем ты расстроен?

Он собирается в гости, ему нужно привести себя в порядок, а посмотреться ему не во что. А вы когда причёсываетесь во что  смотритесь? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, в зеркало ( показать зеркало)

А вот в старину,  когда не было зеркал, люди, чтобы себя увидеть смотрелись в воду.

Просмотр отрывка видеофильма «Морозко»

C:\Users\Детсад\Desktop\5.jpeg

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку  про крошку  Енота?

Просмотр отрывка мультфильма (как Енот испугался своё отражение)

C:\Users\Детсад\Desktop\58285643.jpg

Вот какая волшебная вода. А вы ребята видели своё отражение в воде?

Исследование №5 «Вода-зеркало»

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, для того чтобы попить, сварить суп, согреть чай, постирать мы берём воду в водопроводе (вода течёт из крана)

А летом в жаркую погоду вы с родителями ходите купаться куда?

Правильно, на речку. В водоёмах много воды, в речке, прудах, море.

Исследование №6  «У воды есть звук»

 Воспитатель: А у воды ребята есть звук? Давайте с вами это проверим.

Переливают воду из стакана в стакан. Есть звук?

Ответы детей.

Правильно.

Воспитатель предлагает  детям  музыкальные загадки (прослушать звуки дождя, ручья, моря, водопад).

При ответах появляются анимационные картинки на экране

Релаксация.

C:\Users\Детсад\Desktop\4.jpeg

Водопад

(фонограмма водопада)

Закройте глазки. Мы с вами стоим у водопада.  Отличный солнечный день, небо голубое,  безоблачное.  Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды,  на нас падает белый свет. Мы  с вами стоим под водопадом  и изумительный белый свет касается головы.   Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее.  Вот уже белый свет  заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными.  А ласковый белый свет течет  все дальше по груди, по животу. Нежный белый  свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы ощущаете себя  спокойно   легко.  А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный  нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.

 Воспитатель: Отдохнули? А теперь сделаем вывод.

Часть 3. Вывод.

Итог деятельности: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса , запаха, формы, является растворителем, может служить зеркалом. И имеет звук.

А теперь посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Большое спасибо! Вы хорошо сегодня поработали и помогли мне ответить на многие вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.

Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста

Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста

- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Форми...

Методическая разработка "Волшебная вода" для детей раннего возраста

Методическая разработка  «Волшебная вода» Автор-разработчик: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.

Цель данного занятия,  развитие представлений у детей  о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста...