Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Опытно-исследовательская деятельность самая благоприятная для интеграции. Именно этот вид деятельности помокает в решении многих образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Волшебная вода" | 347.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» (для детей среднего возраста 4-5 лет) Образовательная область: познавательное развитие. Составитель: Шишина Татьяна Алексеевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Мордовского района, Тамбовской области. |
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
- знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
Речевое развитие:
Активизация словарного запаса: прозрачная, вещество, водоёмы.
Художественно-эстетическое развитие:
-прослушивание звуков воды.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в коллективе, умение делать выводы, пополнение словарного запаса.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, зеркало, сосуды разной формы.
Ход деятельности.
Часть 1. Вводная.
Воспитатель становиться с детьми в круг.
-Здравствуйте, ребята, какое сегодня хорошее доброе утро! Давайте с вами познакомимся ( протягивает детям руки и спрашивает их имена, касаясь ладоней воспитателя, называют свои имена).
-Для того чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим - отгадайте загадку:
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто же я такая? (вода)
Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы пройдем в нашу мини-лабораторию.
Часть 2. Основная. Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель:
Запомните правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
(Дети проходят к рабочим столам).
Исследование №1 «Вкус и запах»
Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.
Ответы детей: вода без вкуса.
Воспитатель: Пахнет ли вода?
Ответы детей: нет.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Исследование №2 «Вода-растворитель»
Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Ответы детей: сахар растворяется.
Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель и при добавлении веществ появляется вкус. Попробуйте воду с кусочком сахара. Вода стала сладкой?
Исследование№3 «Форма воды»
Воспитатель: А имеет ли вода форму?
Разлить немного воды на стол. Что мы видим? Вода растекается.
Потому что это жидкое вещество.
Наливают воду в сосуды различной формы.
Вывод: Вода не имеет формы, она приобретет форму того сосуда,в который её нальют.
Исследование №4 «Вода прозрачная».
Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?
Ответы детей: нет.
в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки Воспитатель: Опустите?
Ответы детей: видны хорошо.
Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Какие прозрачные предметы вы видите?
Дети перечисляют прозрачные предметы.
Индивидуальна работа.
Телефонный звонок.
Ребята, нам звонит Незнайка.
Что случилось, чем ты расстроен?
Он собирается в гости, ему нужно привести себя в порядок, а посмотреться ему не во что. А вы когда причёсываетесь во что смотритесь? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, в зеркало ( показать зеркало)
А вот в старину, когда не было зеркал, люди, чтобы себя увидеть смотрелись в воду.
Просмотр отрывка видеофильма «Морозко»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку про крошку Енота?
Просмотр отрывка мультфильма (как Енот испугался своё отражение)
Вот какая волшебная вода. А вы ребята видели своё отражение в воде?
Исследование №5 «Вода-зеркало»
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, для того чтобы попить, сварить суп, согреть чай, постирать мы берём воду в водопроводе (вода течёт из крана)
А летом в жаркую погоду вы с родителями ходите купаться куда?
Правильно, на речку. В водоёмах много воды, в речке, прудах, море.
Исследование №6 «У воды есть звук»
Воспитатель: А у воды ребята есть звук? Давайте с вами это проверим.
Переливают воду из стакана в стакан. Есть звук?
Ответы детей.
Правильно.
Воспитатель предлагает детям музыкальные загадки (прослушать звуки дождя, ручья, моря, водопад).
При ответах появляются анимационные картинки на экране
Релаксация.
Водопад
(фонограмма водопада)
Закройте глазки. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое, безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом и изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь сделаем вывод.
Часть 3. Вывод.
Итог деятельности: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса , запаха, формы, является растворителем, может служить зеркалом. И имеет звук.
А теперь посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Большое спасибо! Вы хорошо сегодня поработали и помогли мне ответить на многие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....
ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Форми...
Методическая разработка "Волшебная вода" для детей раннего возраста
Методическая разработка «Волшебная вода» Автор-разработчик: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.
Цель данного занятия, развитие представлений у детей о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста...
Досуг на воде для детей среднего возраста "Весёлые старты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групппо плаванию по теме:«Весёлые старты» с интеграцией с образовательными областями:- познание- музыка- коммуникат...